НОД, групповой сбор " Цветы Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мутина Елена Владимировна

НОД, групповой сбор " Цветы Победы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrennego_sbora.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего сбора «Цветы Победы»

                               Воспитатель 1 кв. категории Мутина Елена Владимировна

Воспитатель 1 кв. категории Смирнова Елена Владимировна

МБДОУ ДС ОВ № 54

ЗАТО Томской области  

Цель: создание положительного эмоционального настроя на весь день,

активизация навыков детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.  Формирование первых чувств гражданственности и патриотизма у детей.

Задачи:  

-привитие навыков культуры общения (приветствия);

-обучение умению внимательно слушать и  проявлять интерес к высказываниям других;

-поддерживание стремления договариваться о совместной деятельности.

Приоритетная  образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

В интеграции:

познавательное развитие;  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Создание условий для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов,  развивать мелкую моторику.

Создание изображения из бумаги разной формы и  цвета.

Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование духовно-нравственного отношения  и чувства сопричастности к семье, городу, стране. Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам.

Обогащение представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо и т.д.), о растениях, их особенностях

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие умения использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Воспитательные:

формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности

Оборудование: 

Демонстрационный материал:

Картинки  «Цветы».

Раздаточный материал:

детали аппликации (разного размера цветы) ;

клей; кисть для клея; салфетки; (на каждого ребенка) .

Ход мероприятия

Под музыку дети вместе с воспитателем садятся по кругу на стульчики.

Приветствие. Дети, давайте поздороваемся друг с другом как военные, отдавая честь.

Счет. А сколько же среди нас мальчиков? (посчитаем). А теперь посчитаем девочек.

Работа с календарем.  Кто знает, какой сегодня день недели? Сегодня среда , 3 мая.

Обсуждение новостей. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Обмен новостями)

Воспитатель. Ребята,  вспомните, какую тему мы с вами выбрали на эту неделю? А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось?

Создание мотивационного поля.

А кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? В нашей группе появилось много цветов. Какие части цветов вы знаете? Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются) А еще  у нас появилась вот такая звезда с вечным огнем на зеленом поле. Возле вечного огня всегда есть цветы. А у нас они есть? Что же делать?

Планирование

Воспитатель.  Сегодня Е.В. приготовила для вас в Центре искусства разные цветы. Она вам расскажет, как их делать.

Работа в Центре искусств.

- Сегодня мы с вами изобразим вот из  этих частей цветы. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

В центре Искусств есть два стола с разными материалами. Сесть за стол нужно по правилу - сколько цветочков  вы увидите, столько детей могут за стол работать. Вам нужно подумать и решить, кто за какой стол пойдет работать.

- Для сегодняшней работы нам потребуются цветы разного размера. Сначала мы вырежем круги разного размера а потом из них соберем цветы. Кладем самый большой круг, на него приклеиваем поменьше и самый маленький. Затем делаем серединку из салфетки и приклеиваем на середину маленького круга. После несем к вечному огню и приклеиваем.  Как надо намазывать детали? (всю, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

Вторая группа детей делает цветы из салфеток красного цвета. Скатывает комочки и наклеивает на основу цветка.

Кто заканчивает первым подходит к свободному воспитателю, который под музыку танцует и поет песенку.

Песня «Букет цветов»

Анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Как красиво вы украсили полянку возле вечного огня. Вашу работу мы отдадим в Музей Победы нашего сада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

Выставка "Цветы Победы"

Воспитанники подготовительной и младшей групп создали коллективную работу для выставки детского творчества «Цветы Победы», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне....

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Цветы Победы" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Цветы Победы" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

«Цветы Победы»

Цель акции «Цветы Победы» — проявить уважение к павшим в войне советским воинам, посадить цветы в память о событиях военных лет, в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-194...

Цветы победы!

Цветы победы!...

Фотоотчет детского рисунка «Цветы Победы» рисование цветными карандашами

Воспитывать патриотические чувства в процессе ознакомления с праздником День Победы.....