Главные вкладки

    Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация для родителей

    «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

              Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Это известно всем. При этом игра разнообразная. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? Среди многочисленных игр у детей пользуются популярностью игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его. Сравнивая эти детские игры с их обычными, повседневными сюжетно-ролевыми играми нетрудно заметить разницу между ними в характере игровой деятельности. Если первые игры (будем называть их театрализованными) имеют заранее известное содержание, то вторые обретают содержание в процессе своего развития. Дети свободно распоряжаются знакомым литературным материалом, и редко выходят за рамки заданного автором действия. Видимое несоответствие между действиями ребенка и разыгрываемым произведением, принимаемое многими за творчество, мы объясняем отсутствием у детей умения образного воплощения, но еще не проявлениями творчества. И все же нет основания отрицать возможность творческих проявлений детей в театрализованных играх, поскольку театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является само по себе творческой деятельностью. Когда же проявляется эта возможность и при каких условиях? Что вообще можно считать творческими проявлениями детей в театрально-игровой деятельности? На все эти вопросы следует ответить прежде, чем искать пути развития театрально-игрового творчества детей дошкольного возраста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

            Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Это известно всем. При этом игра разнообразная. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? Среди многочисленных игр у детей пользуются популярностью игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его. Сравнивая эти детские игры с их обычными, повседневными сюжетно-ролевыми играми нетрудно заметить разницу между ними в характере игровой деятельности. Если первые игры (будем называть их театрализованными) имеют заранее известное содержание, то вторые обретают содержание в процессе своего развития. Дети свободно распоряжаются знакомым литературным материалом, и редко выходят за рамки заданного автором действия. Видимое несоответствие между действиями ребенка и разыгрываемым произведением, принимаемое многими за творчество, мы объясняем отсутствием у детей умения образного воплощения, но еще не проявлениями творчества. И все же нет основания отрицать возможность творческих проявлений детей в театрализованных играх, поскольку театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является само по себе творческой деятельностью. Когда же проявляется эта возможность и при каких условиях? Что вообще можно считать творческими проявлениями детей в театрально-игровой деятельности? На все эти вопросы следует ответить прежде, чем искать пути развития театрально-игрового творчества детей дошкольного возраста.

            В игре драматизации инициатива и творчество детей направлено на лучшее направление взятой на себя роли. Важно не только, что изображается, но и как изображается. В драматизации очень важен качественный результат деятельности. Интерес детей к качеству в ряде исследований, в научно-методических публикациях доказана возможность активного и творческого участия дошкольников в играх – драматизациях.

            Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и предавая характеры его персонажей. Игра- драматизация – деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения ее способностей, умений, навыков.

            Игра – драматизация занимает особое место при решении задач художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ее родством с театром. «В театрализованных играх детей можно видеть переход от игры к драматическому искусству, разумеется, еще в зачаточной форме», так писал об этом отечественный психолог Б.М.Теплов. В связи с этим игра-драматизация требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театральной, театрализованной, изобразительной, музыкальной) и деятельности самопознания. Действия, производимые детьми в игре-драматизации, более сложны, чем в сюжетно-ролевой игре при подражании увиденному в жизни. Здесь ребенку необходимо не только воссоздать какой-либо из встречающихся в жизни объектов, но и поставит его в условия, предложенные автором литературного текста. Литературное произведение подсказывает, какие действия следует выполнять, но в нем нет указаний о способах воплощения их – движениях, мимике, интонациях.

            Таким образом, процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:

    - имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;

    - имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства);

    - включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-«режиссер», ребенок-«актер», ребенок-«зритель»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастачерез театрализованные игры (статья)...

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

    Проект, раскрывающий особенности творческого развития детей через театрализованные игры....

    Рекомендации для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

    Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Среди многочисленных игр дети используют игры в «театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в ...

    консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры"

    Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошколь...

    Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    quot;Через сказку, фантазию,игру-через неповтаримое детское творчество- верная дорога к сердцу ребёнка" В.А.Сухомлинский...