Главные вкладки

    Выступление «Фестивали педагогических идей – средство профессионального развития педагога»
    материал на тему

    Черемисина Яна Анатольевна

    Представляю материалы своего выступления на круглом столе «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности», в рамках методической работы дошкольного образования в ОО межрайонного совета, который проводился на базе нашей школы №1015 25.10.2016 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon prezentatsiya_25.10.pdf1.32 МБ
    Файл vystuplenie_25.10_cheremisina.docx29.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Сл. 1 «Фестивали педагогических идей – средство

    профессионального развития педагога»

    Сл. 2 Одним из условий качества образования дошкольников, является профессиональное мастерство педагогов.
    Профессиональное мастерство становится особенно значимо в учреждении работающим в режиме развития.

    Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

    Сл. 3 Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, образовательное учреждение определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

     Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного, районного и городского уровней).

     Инновационная деятельность педагога.

    Сл. 4  Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, форумах, фестивалях и т.п.

     Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
    Сл. 5 В нашем дошкольном отделении №2 ГБОУ Школа №1015 вот уже три года мы проводим фестивали педагогических идей.

    Фестивали педагогических идей – периодически проводимые совместные мероприятия педагогов с целью популяризацию педагогических идей и распространение передового педагогического опыта.

    Фестивали педагогических идей способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации воспитателей, вовлечению их в разработку актуальных вопросов образования и воспитания.

    Сл. 6 Целью проведения фестиваля педагогических идей в нашем ДО является вовлечение педагогов в разработку нестандартных методических пособий для реализации различных образовательных областей программы, демонстрация и пропаганда методических достижений педагогов детского сада, развитие творческих связей между ними.

    Сл. 7 Задачи фестиваля: 

    • представление и популяризация результатов творческой деятельности педагогов;
    • предоставление возможности педагогу для самореализации и развития его творческого потенциала;
    • повышение педагогического мастерства через знакомство с опытом коллег.  Содействие объединению педагогов в творческие группы, клубы, созданию профессиональных партнерских отношений.

    Сл. 8 Фестиваль не является конкурсом. В фестивале участвуют все желающие педагоги. Участие педагогов предполагается в форме презентации авторского пособия, и краткого разъяснения о возможности его использовании.

    Алгоритм работы педагога для проведения презентации авторского пособия

    1. Презентация   пособия
    2. Изложение основной педагогической идеи для его создания.
    3. Технология реализации педагогического пособия.
    4. Демонстрация пособий
    5. Перспективы реализации   своего нестандартного оборудования
    6. Брифинг мастера (ответы на вопросы)

    Сл. 9 Каждый фестиваль, который проводится в нашем детском саду имеет свою тему, что с одной стороны повышает интерес педагогов и дает некие ориентиры в поисках идей для реализации, а с другой стороны усложняет задачу так как возникают определенные ограничения.

    Сл. 10 Первый наш фестиваль проходил под названием «Мое солнышко». И здесь фантазии педагогов не было предела. Бумажные, вязаные, поролоновые, деревянные, вариации солнышек были представлены участниками фестиваля и к каждому очень интересное методическое сопровождение.

    Сл. 11 В тот день, солнце на улице по мнению всех коллег, засветило в несколько раз ярче.

    Сл. 12 Второй фестиваль назывался «Особенный цветок» и такое название было дано не с проста. Целью второго фестиваля было создание пособий для работы с детьми с ОВЗ, которые посещают наше отделение.

    Сл. 13 В музыкальном зале один за одним распускались удивительные, ранее никем не виданные цветы.

    Сл. 14 А название третьего фестиваля «Звездочка в ладошке» было посвящено 55-летию со дня первого полета человека в космос. Педагоги признавались, что эта тема оказалась для них самой сложной.

    Сл. 15 Но представленные именно на этом фестивале пособия, оказались самыми интересными и оригинальными.

    Сл. 16 После каждого мероприятия всем участникам вручаются сертификаты, а для представленных методических разработок создаются паспорта. Таким образом за три года накопился достаточно большой электронный банк педагогических идей нашего ДО.

    Сл. 17 В завершении хочется сказать, что фестивали педагогических идей создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения своего опыта, способствует профессиональному самоопределению. На наш взгляд в учреждении важна и нужна атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Сл. 18 Подобные мероприятия конечно требуют больших затрат — интеллектуальных, творческих, временных, но они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

    А сейчас я хочу представить вашему вниманию два методических пособия, разработанных нашими воспитателями и специалистами в рамках фестивалей педагогических идей.

    Методическое пособие «Цветик-считайка», воспитатель Гаврина О.В.

    Методическое пособие «Звуковой звездопад сказок», учитель-логопед Голованова Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете " Проблемы развития связной речи , современные практики работы ДОУ в условиях ФГОС ДО"

    Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена в настоящее время с речевыми нарушениями у детей...

    Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

    Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете: «Формирование у педагогов профессиональной компетенции для работы в условиях инклюзии и модернизации образования»

    ВЫСТУПЛЕНИЕна педагогическом совете: «Формирование у педагогов профессиональной компетенции для работы в условиях инклюзии и модернизации образования»...

    Мастерская педагогических идей "Школа молодого педагога"

    Привлечение родителей к работе кружка  "Очумелые ручки"...