Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пантелеева Анастасия Владимировна

Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя, №15          Тема: Семья.

Цель:Организовать  все виды  деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы

Итоговое мероприятие:Досуг «Мы здоровыми растём»Дата проведения итогового мероприятия: 9 апреля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей.  

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7.

8

. Понедельник  2 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Чистоговорки «Ра-ра-ра..» с.26

Д.И по ФЭМП «Составь фигуру» (№46)

Самомассаж тела «Пироги»

Продолжать  обучать навыкам составления коротких рассказов по  катртинке 

Беседа «Середина весны» с.37 Какие месяцы в году. Д.И. по экологии «Что было бы, если из леса ичезли...»

Предложить обыграть ситуацию «Зайка заболел»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оформление родительского уголка по теме: «Весна».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное, речевое развитие

Ознакомление с природой. «Поможем Незнайке вылепить посуду» -Расширять представления детей о свойствах природных материалов.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за не живой природой

Д.И. «Придумай сам»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Отгадывание загадок о облаке.

П.И. «Пробеги тихо», «Дети и волк»

Труд на участке: уборка участка от палок , веток, камешков, прошлогодних листьев.

Работа перед сном

Чтение М.Яснов «Считалка с фамилиями»  с.80 (4-5) Напоминание «Мы дружные ребята»Физминутка «Части тела»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Трубач»

Игровое упражнение «Петух» (муз. Т. Ломовой

Учить детей рисовать овал.

Хороводная игра «Колпачок и палочка»

Предложить раскраски по теме «Семья»

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» карточка 1

Наблюдение за долготой дня. Д/и «Летает, не летает»

П/и  по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Вторник   3 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

П.И. «Кто дальше прыгнет»

Физминутка «Зайка» мр3

Настольно-печатные игры «Профессии», «Ассоциации», «Репка»

Дид. Игра «Кто к нам пришел?» 

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Чтение К.Чуковкий «Федорино горе»

Дежурство по столовой.

Игра «С папой на рыбалке»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное, речевое развитие

Занятие 1. Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.Помараева И.А. с.

физическое

По плану физвоспитателя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за изменениями в поведении птиц.

По ФИЗО

Согласование рук и ног при ходьбе

Игра – драматизация «Мы едем, едем, едем…»

П/и «Гуси-гуси», «Цветные автомобили»

Д/и «Подбери нужное слово»

Труд. Покормить птиц.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения Б.Заходер «Никто»  с.70 (4-5)Физминутка «Дни недели». Решение проблемной ситуация:

Незнайку попросили в детский сад принести для занятий листочки разных деревьев. Он не знает где их найти, и какие они.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Трубач»

Театрализованная игра «Что полезно для здоровья?» с.114 Н.Ф. Губанова

По Р.Р.

Темп речи (быстро,  медленно)

Конструирование из деревянного конструктора карточка 5

Предложить продуктивную деятельность «Открытка» (работа с ножницами)

Работа в Огороде на окне (обратить внимание на рассаду томатов)

Наблюдение за небом.Безопасность.  «Один дома». П/и «День и ночь», «Попади в корзину»

С/и «Земля, вода, воздух, огонь». Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Среда  4 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Чистоговорки «Ра-ра-ра..» с.26        

Настольно-печатная игра «Мой дом», «Мозаика»

закрепить умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно

Беседа «Почему ты решил, что ты у мамы самый лучший?»

Дидактическая игра поокружающими миру «Вершки-корешки»

Дежурство по столовой.

Внести настольно-печатную игру «Круглый год»

Рекомендации родителям по домашнему чтению о перелетных птицах.

Организованная образовательная деятельность

речевое развитие

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого  Мишу- Короткий Хвост»Гербова с.

Физическое развитие

Физкультура на свежем воздухе.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за ветром и облаками.

Д.И. «Эхо»

Д.И. «Подбери нужное слово»

П.И. «Совушка», «Карусель»

Труд в природе. Самостоятельная игра по интересам.

Работа перед сном

Чтение русской сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с.25 (4-5) Напоминание «Воду берегу»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Трубач»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Из чего птицы строят гнезда?» с.25 О.В. Дыбина

Учить детей закрашивать форму, в одном направлении

Продуктивная деятельность Лепка по замыслу «Вот что я умею»

Слушание песни «Детский сад у нас хорош!» Предложить настольные игры, конструктор.

Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые подоконники» карточка 2

Опыты «В какую сторону дует ветер». П/и «Сова», «Мой веселый звонкий мяч». Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам.Самостоятельная деятельность детей

        

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Четверг   5 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Самомассаж тела «Пироги»

Загадки о семье. Чистоговорки с .37-39

По ЗКР

Звук – З-Ж в слогах и чистоговорках

Чтение по ЗОЖ «Зарядка и простуда» - сказка.

Предложить рассмотреть иллюстрации книг по теме.

Дежурство по столовой.

Приготовить атрибуты для с.р. игры «Семья»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мисочки для трех медведей» -Учить детей лепить предметы одинаково й формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.

физическое

По плану физвоспитателя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами

Д.И. «Так бывает или нет?»

Д.И. «Подбери нужное слово», отгадывание загадок.

П.И. «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды

Работа перед сном

Чтение М. Пришвин «ребята и утята» с.91 (4-5)  Беседа «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Трубач»

Сюжетно-ролевая игра «Семья-день рождения»

Продолжать формировать умение пользоваться ножницами (срезаем углы)

Д.И. «Где мы были не скажим, а что делали покажем»

Предложить рисование восковыми карандашами «Моя семья». Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»

Работа в природном уголке: полив рассады цветов, комнатные растения.

Наблюдение вечерним небом. Труд.  Подмести веранду. П/и «Самолеты», «Тишина».Игры с бумажными самолетиками (момент радости). Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Пятница  6 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Чистоговорки «То-то-то…» с.30 Д.И. по ФЭМП «Что бывает узким..» (№53)

Ф.М. «Строим дом»

Закреплять приемы лепки

Чтение  Р.-Л. Стивенсон «Памятка для хороших детей»  с. 256 (4-5)

Предложить прокат мяча под дугой.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность в центре активности

 Папка-передвижка «Смешинки от детей».

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:«Сказочный домик- теремок».-Учить детей передавать в рисунке образ сказки.  Комарова Т.С.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за лужами

Д.И. «Когда это бывает?»

Загадки о воде. Д.И. «Так бывает или нет?»

П.И. «Самолёты», «Птички и кошка»

Труд на участке: уборка луж на дорожках.

Работа перед сном

Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок». Самомассаж (профилактика плоскостопия) «Дедушка Егор»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Трубач»

Досуг «Мы здоровыми растём»

Продолжать учить рисовать фигуры овальной формы

Рисование «Цыпленок в яйце»

Изготовление пасхальной открытке «Цыпленок

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»

-Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за кустарниками и деревьями. Опыт «Что в пакете?» Д.И. «Где что можно делать?», «Будь внимательным». П.И. «Бездомный заяц»

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя, №15          Тема: Мебель, посуда.

Цель:продолжить закреплять понятие о мебели и посуде. Обобщать группу предметов. (виды, материал и.т.п.)

Итоговое мероприятие:.Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Понедельник  9 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Чистоговорки «То-то-то…» с.30

Д.И. по развитию речи  «Скажи ласково..»

Настольно-печатные игры: «Что из чего сделано», Лото «Магазин».

Беседа о правилах поведения в общест. транспорте

Дидактическая игра по окружающему миру «Узнай и назови»

Рассматривание т.альбома «Посуда»

Дежурство по столовой. Работа в природном уголке: Полив и рыхление почву у комнатных растений.

Беседа о  самочувствие ребенка

Организованная образовательная деятельность

Познавательное, речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром. «Мой город»-Продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами

Д.И. «Третий лишний»

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

П.И. «Бездомный заяц».

Труд на участке.

Работа перед сном

 Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Беседа по произведению. Напоминание «Дневной сон необходим»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Часики». Хороводная игра «Вокруг домика хожу»

Решение проблемной ситуации:«Дружба красок»:Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах

По Р.Р.

Составь рассказ по картинке

Рисование: «Элементы дымковской росписи»

Предложить игру «Чудесный мешочек»

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»

- Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за ветром. Загадки о ветре. Опыт «Движение воздуха»-показать, что воздух можно почувствовать. Д.И. «Найди, что опишу». П.И. «Охотники и зайцы». Труд на участке: уборка территории.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Вторник   10 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Самомассаж рук «Плотник»

П.И. «Зайка» мр3

Упражняться, в различных приемах вырезывания.

Беседа по ЗОЖ «Пришла весна ребятишкам не до сна!» с.42

Предложить лото «Магазин», «Что из чего сделано?»

Дежурство по столовой. Внести маски-ободки для игры.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Познавательное, речевое развитие

Занятие 2Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,Помараева И.А. с.

физическое

По плану физвоспитателя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за насекомыми

Д.И. «Кто, (что) летает?»

Загадки о насекомых.

П.И. «Котята и щенята».

Труд на участке: уборка территории.

Работа перед сном

Чтение Братья Гримм «Огниво» с.234  (4-5). Физминутка «Строим дом»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Часики»Игра-ситуация «Холод в шкафу» с.110 Н.Ф. Губанова

Повторить раннее изученное стих-ие

Обыгрывание ситуации «Ждем гостей»

Предложить игру «Магазин посуды»

Работа в природном уголке «Протирание листьев комнатных растений от пыли»

Наблюдение за солнцем.  Загадки о солнце и небе. Д.И. «Добрые слова» П.И. «Мышеловка»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Среда  11 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Чистоговорки «То-то-то…» с.30

Физминутка «Вот большой стеклянный чайник»

П.И. «Где мой стул?»

Упражнять в вырезании круга.

Дидактическая игра по окр. миру «Распределение плодов по форме и вкусу»

Предложить раскраски упражнять правилно держать карандаш, нажим

Дежурство по столовой.

Внести мебель для кукольного домика.

Памятка «Весенний-авитаминоз»

Организованная образовательная деятельность

речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки Л, Ль. - Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). ГербоваВ.В. с.

Физическое развитие

Физкультура на свежем воздухе.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за облаками.

Д.И. «Придумай сам»

Стихотворение С. Михалкова «Облака»

Д.И. «Добрые слова»

П.И. «Ловишки»

Труд на участке: уборка территории детского сада.

Работа перед сном

Беседа «Доброе дело-правду говорить смело» (с.50 ЭБ) Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Часики»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Мебель для куклы Ани» с.53 О.В. Дыбина

Упражнять называть части суток.

МДИ «В гости песенка пришла»

Предложить игру «Автобус»

Наблюдение в «Огороде на окне».

Наблюдение за травой.  Стихотворение С. Маршак «Весенняя песенка». Д.И. «Загадай, мы отгадали». П.И. «Дети и волки», «Пузырь».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Четверг   12 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Самомассаж рук «Плотник»

П.И. «Красочки»

Настольно-печатные игры «волшебная геометрия», «Профессии, Кем быть, Лото «Дорожные знаки»

Закреплять приемы лепки

Беседа «Правила дружной игры» (с.28 ЭБ)

Предложить рассмотреть иллюстрации д.книг.

Дежурство по столовой. Дополнить атрибутами с.р. игру «Парикмахерская»

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Загадки» (художественное творчество) - Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

физическое

По плану физвоспитателя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за почками

Д.И. «К названному дереву беги»,

Опыт «Вода не имеет формы»

П.И. «Найди себе пару», «Дети и волк»

Труд в природе.

Работа перед сном

Разучивание считалки «Чики-брики-ты куда?..» с.9 (4-5) Ситуативный разговор «О празднике День космонавтике»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Часики»

Досуг по ФЭМП «Путешествие в город фигур»

Закреплять приемы лепки

Строительные игры. «Постройка космического корабля»

Предложить Конструирование из бумаги «Ракета»

Приготовит цветные карандаши, раскраски, трафареты.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Опыт «Песчаный конус». Д.И. «Когда это бывает?» П.И. «Через ручеек»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Пятница  13 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274

Чистоговорки «Цы-цы-цы…» с.36

Ф.М. «Вот большой стеклянный чайник…»

Настольная игра «Круглый год», «Мы играем в магазин»,

Упражнять составлять рассказ по картинке

Культурно-гигиенические навыки: «Умывалочка» (Мы намылили..)

Предложить игру «Весёлыешнурочки», «Подбери картинку-предметы окружающего мира».

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям (накрыть столы для риссования).

Оформление папки –передвижки «Витамины»

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:«Мое любимое солнышко».-Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее предметы рисования и закрашивания изображений Комарова Т.С.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне)

Д.И. «Назови ласково»

Опыт «Свойства солнечных лучей»

Д.И. «Когда это бывает?» П.И. «Солнышко и дождик»

Труд на участке

Работа перед сном

Чтение русской народной сказке  «Чудесныелапоточки» с.31 (4-5) Беседа о доброте с.5 Т.А. Шорыгина

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Часики»

Игра «Да» и «Нет» (безопасность)

Закреплять умение вырезать круг из квадрта (работа с ножницами)

Дидактическая игра «Добавь слово» А.Н. Бондаренко с.88

Предложить  игру с дикими и домашними животными. Разыгрывание  ситуаций

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»

-Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за небом. П.И. «Песенка стрекозы» Д.И. «»Какая, какой, какое?», «Назови ласково».

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя, №15          Тема: Безопасность

Цель: продолжить формировать поведение на улице, на дороге, в общественном транспорте, за столом и т.п.

Итоговое мероприятие:Страна правил дорожного движения Дата проведения итогового мероприятия: 20 апреля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Понедельник  16 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273Чистоговорки «Цы-цы-цы…» с.36 П.И. «Горячая картошка».

Артикуляционная гимнастика «Заборчик2, «Качели».

Настольно-печатные игры: Дорожные знаки, Морские животные, Что из чего сделано.

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5 

Беседа: «Как вести себя на улице».  Дидактическая игра по окр. миру «Четвёртый лишний»

Разместить в уголке ПДД иллюстрации с изображением городского общественного транспорта.

Дежурство по столовой.

Внести атрибуты для игры «Полицейский остановил автомобиль»

Оформление папки-передвижки «Правила ПДД»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное, речевое развитие

Ознакомление с природой. «Экологическая тропа весной» -Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за ручейками.

Разучивание стихотворения «Весна».

Д.И. «Какое что бывает?»

П.И. «Что мы видели не скажем, а что делали –покажем»

Труд в природе.

Работа перед сном

Чтение: Ю. Казаков «Зачем мыши хвост?» с.132 (4-5)         Напоминание  о правилах поведения за столом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Хороводная игра «Карусели»

Дидактическая Игра «Научи нас, светофор!» с.129 Н.Ф. Губанова

Закреплять понятия лево-право

Д.И. по ФЭМП «Дощечка, мостик и плот» (№70)

Предложить игру «Для чего нужны предметы?» (с.124 КЗ)

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»

- Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за почками. Д.И. «Что умеют делать звери?». П.И. «Солнышко и дождик».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Вторник   17 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273  Самомассаж «Ладошки»

Муз/д игра «Угадай, на чем играю»

Чистоговорки с.16-19

Чтение Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

Закреплять умение составлять предложение из опорных слов

Беседа познакомить  детей с правилами поведения во время разговора.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/04/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-aprel

Предложить пластилин, цв. бумаги для творчества

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям (разложить материал на столы по ФЭМП)

Организованная образовательная деятельность

Познавательное, речевое развитие

Занятие 3. Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.Помараева И..А.

физическое

По плану физвоспитателя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами

Отгадывание загадок о птицах

Д.И. «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?»

Русская  народная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Труд на участке: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории

Работа перед сном

Чтение: О. Перовская «Поросята, которые не хотели обедать» с.159 (4-5)

Дидактическая игра по ФЭМП «Робот» (№1)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Игра-инсценировка «Проворные дежурные» с.112 Н.Ф. Губанова

Упражнять в счете предметов  до 5

Д.И. народная игра «Зеркало» с.83 А.Н. Бондаренко

Игра с прищепками «Придумай фигуру»

Предложить нарисовать светофор. Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке свое место»

 Наблюдение за лужами. Опыт «Веселые кораблики». Д.И. «Придумай другое слово», П.И. «Кот на крыше»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Среда  18 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273Самомассаж «Ладошки»Чистоговорки «Цы-цы-цы…» с.36

П.И. «Хитрая лиса».

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Пирамида здоровья», «Дикие животные»

Упражнять в умении называть город, улицу где живут.

Беседа «Твои помощники на дороге» (с.42)

Предложить игру в деревянный конструктор. Постройка по образцу (карточки)

Дежурство по столовой.

Приготовить атрибуты для опытно-экспериментальной деятельности.

Внести картины для рассматривания «Дороги, улицы»

Дополнить уголок «Дошколята-эколята папкой передвижкой «Берегите-природу»

Организованная образовательная деятельность

речевое развитие

Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. - Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.Гербова с.

Физическое развитие

Физкультура на свежем воздухе.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за кучевыми облаками

Д.И. «Придумай другое слово»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Облака»

П.И. «Жуки»

Труд на участке. Самостоятельные игры по интересам.

Работа перед сном

Чтение Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» с.197 (4-5) Ситуативный разговор  «Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?» (с.26 «Беседы о поведении)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Опытно-экспериментальная деятельность: «Пузырьки-спасатели» с.32 О.В. Дыбина

Закреплять знание предметов мебели, посуды, транспорт.

Опытно-экспериментальная деятельность «Большой-маленький» с.12 Веракса Н.Е.

Предложить игру «Что там под платком?» с.13 Веракса Н.Е.

П.И. «Мышеловка»

Работа в уголке природы «Огород на  окне» -наблюдение за ростом томатов. в разных условиях (выполнение проекта «Огород на окне -Томат»

Наблюдение за ветром и облаками. Отгадывание загадок о ветре. Д.И. «Наоборот». П.И. «Жадный кот», «Жуки».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Четверг   19 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273

Отгадывание загадок  по теме. Д.И. «Горячо-холодно» с.69 А.Н. Бондаренко.

Настольно-печатные игры: Пазлы, Профессии, Кем быть, Хочу всё знать.

Д.И «Скажи ласково»

Ситуативный разговоре: «Как помириться» . Д.И.  «Ребенок-кукла»-учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.(карт.побезоп)

Хоз.-бытовой труд «Дежурство по занятиям» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Дежурство по столовой.

Внести книгу Р.Киплинга «Маугли»,

Подготовить настольную игру «Умный светофор».

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Козленочек» - Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Комарова Т.С. с.

физическое

По плану физвоспитателя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Целевая прогулка наблюдение за солнцем

закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Упражнять в ловле мяча двумя руками.в

Опыт свойство солнечных лучей.

Д.И «Назови ласково»

П.И. «Солнечные зайчики»

Выносной материал: мяч, зеркало, совочки, форма.

Работа перед сном

Чтение Р.Киплинг «Маугли (глава из книги)» с.261 (4-5) Ситуативный разговор «Как нужно обращаться с вещами после прогулки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Предварительная работа:Игра-ситуация «Весна стучится в окна» с.111 Н.Ф. Губанова

Закреплять а умении называть основные детали строительного материала

Д.И. по ФЭМП «На что похоже?» (№81)

Предложить игру  «Азбука безопасности».  Рисование «Козленок переходит дорогу»

Работа в природе «Наблюдение за огородом на окне».

Прогулка поговорим о грозе. Д.И. «Наоборот», «Что это значит?». П.И. «Кот Васька»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Пятница  20 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273Самомассаж «Ладошки»Чистоговорки «Ча-ча-ча..» с.38

Чтение: «Светофорик»

Настольная игра: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Все профессии важны 1»

Физминутка «Хомка-хомка..»

Упражнять в вычленении признаков предмета (цвет, форма, величина)

Дидактическая игра по окр. миру «Назовите растения»

Предложить рассмотреть дорожные знаки.

Дежурство по столовой.

Внести т.альбом «Дорожные знаки». Дежурство по занятию (подготовка к рисованию)

Информация «22-апреля День Земли».

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:«Нарисуй картинку про весну».- Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.  Комарова Т.С.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за первым дождем.

Д.И. «Когда ты это делаешь?»

Чтение стихотворения «Туча», Д.И. «Что это значит?»

П.И. «Зайка», «Жадный кот»

Труд на участке: уборка старых листьев, веточек.

Работа перед сном

Чтение Д. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха», «Братец Лис и лягушки» с.257 (4-5)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Регулировщик»  Досуг по ПДД «Страна правил дорожного движения»

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

Словесная игра «Мыши» А.Н. Бондаренко с.78

Рисование «Дорожные знаки»-цветные карандаши.

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»

- Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за насекомыми. Д.И. «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?». П.И. «Охота на зайцев», «Зайка».

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя, №15          Тема:         Весенний праздник

Цель:создать условия  для закрепления  знаний о признаках весны, особенностях поведения  животного и растительного мира.

Итоговое мероприятие: фотоконкурс «Братья наши меньшие» Дата проведения итогового мероприятия: 27 апреля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Понедельник  23 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273 Гимнастика для глаз «Дождик». Чистоговорки «Ча-ча-ча..» с.38

Физминутка «Зайцы встали по порядку»

Настольно-печатные игры «Времена года», «Круглый год»

Упражнять называть признаки времен года

Беседа: «О диких птицах» с.39 Т.А. Шорыгина

Предложить Дидактическую игру по окр. миру «Летает,  плавает, бегает».  

Дежурство по столовой. Внести т.альбом «Весна-красна»

Оформление папки-передвижки «Весна»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное, речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в прошлое одежды» -Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Д.И. «Придумай сам»

Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.

П.И. «Журавль и лягушки»

Труд на участке: наведение порядка в лунках для цветов.

Работа перед сном

Чтение «Джек и бобовый росток» с.37 (4-5)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Игра-ситуация «Сады –цветут» с.117 Н.Ф. Губанова

Упражнять ЗКР звук д-т.

Чтение «Как скворец себе дом выбирал» (с.43 Т.А. Шорыгина)

Предложить МДИ «Весёлый дождик».

Рисование «Сады цветут».

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»

- Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за одуванчиком. Д.И. «Будь внимательным», «У кого какой цвет?». П.И. «Жмурки с колокольчиком».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Вторник   24 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273

Дидактическое упражнение с мячом с.46 О.В. Дыбина «Рукотворный мир»

Настольно-печатные игры: «Зуб неболейка», «Профессии», «Почемучка».

Упражнять называть 3-4 дерква

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» А.Н. Бондаренко с.86

Предложить игру «Рыбалка»

Дежурство по столовой.

Подготовить маски-ободки для игры-ситуации «Весна стучится в окно»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное, речевое развитие

Занятие 4. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5),

физическое

По плану физвоспитателя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за муравьями

Д.И. «Что это такое?»

Д.И. «Будь внимательным».

П.И. «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком»

Труд на участке: подготовка лунок для посадки семян и рассады.

Работа перед сном

Чтение  «Джек и бобовый росток» с.37 (4-5) продолжение

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Игра-ситуация «Весна стучится в окно» с.111 Н.Ф. Губанова

Упражнять называть 3-5  дерева, один кустарник.

Чтение «Волшебный мяч» (с.86 Шорыгига Т.А.)

Конструирование из бумаги: «Кошечка»

Хозяйственно-бытовой труд: продолжать учить аккуратно заправлять кровать.

Наблюдение за берёзой. Д.И. «Найди ошибку», «Что это такое?». Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Среда  25 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273  Гимнастика для глаз «Дождик». Чистоговорки «Ча-ча-ча..» с.38Физминутка «Шлеп! Шлеп! Шлеп!..»

Игры на развитие речевого дыхания: «Бабочка»,  «Чашка горячего чая»

Закреплять умение называть комнатные растения

Ситуативный разговор «Для чего нужны цветы?»

Хоз.-бытовой труд «Чистые стульчики»-учить детей помогать няни поддерживать в порядке стулья

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность по интересам в центрах активности.

Оформление папки-передвижки «Загадки детям   о птицах»

Организованная образовательная деятельность

речевое развитие

Заучивание стихотворений -  Заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».В.В. Гербова с.

Физическое развитие

Физкультура на свежем воздухе.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой

Д.И. «Найди ошибку»

        Отгадывание загадок о ветре. Д.И. «Найди себе пару»

Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Труд на участке: уборка участка и ближайших дорожек.

Работа перед сном

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый танец» (№83). Б. Заходер «Ласточка» с.89, М. Пляцковский «Весёлый жилец» с.90

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Опытно-экспериментальная деятельность: «У кого какие детки?» с.19 О.В. Дыбина

Закреплять  умение срезать углы у прямоугольника

Т.И. игра на имитацию движений «Зеркало»

Предложить «Пазлы», мозаику, деревянный конструктор.

Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке своё место»

Наблюдение за цветущим ирисом. Д.И. «Угадай, что в мешочке». П.И. «Улиточка»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Четверг   26 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273

Физминутка «Весенняя песенка» (А уж ясно солнышко).

П.И. «Жучка».

Настольно-печатные игры «Домашние, дикие, морские животные». Лото «Ассоциации».

Упражнять называть признаки весны.

Беседа «Чего не знал воробушек» (с.14 ЭБ)

Предложить создать узор на полосе. (акварель)

Предложить рассмотреть т.а. «Весна».

Дежурство по столовой.

Внести т.альбом «Весна»

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Вырежи и наклей что хочешь» - Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

физическое

По плану физвоспитателя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой

Продолжить учить ловить мяч двумя руками

Ситуативный разговор «Почему весной тепло?»

Сюжетно-ролевые игры по желанию. П.И. «Красочки». Выносной материал: маски, лопатки, формочки»

Труд на огороде: вспомнить, что было посажено в прошлом году.

Работа перед сном

Чтение В. Лунин «Зелёные сны» с.91

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Опытно-экспериментальная деятельность «Строение веществ» (с.56 Веракса Н.Е)

Продолжать прокатывать мяч под дугой.

Д.И. по окр. среде «Чудо-цветок» (с.20)

Предложить «Вырежи и наклей» -резать по диагонали квадрат.

Работа в природном уголке: уход за комнатными растениями. Д.И. «Назови цветок (комнатный)».

Наблюдение за слоистыми облаками. Д.И. «Где что лежит?» Русская народная игра «Утка и селезень», «Найди себе пару».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

. Пятница  27 апреля

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-комм.

Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Отгадывание загадок о весне. Чистоговорки «Ша, ши, ше..»

Упражнять в количественном счете

Беседа по безопасности «Опасные предметы» (с.11)

Предложить игру настольно-печатные игры «Кто где живёт?», «Парочки-птицы»

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятием (подготовка к рисованию)

Фотоконкурс «Братья наши меньшие»

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:«Празднично украшенный дом».- Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.  Комарова Т.С.

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за подорожником

Д.И. «Кто (что) летать?»

Д.И. «.где что лежит?»

П.И. «Повар», русская народная игра «Утка и селезень».

Труд на участке: подготовка лунок для рассады.

Работа перед сном

 Чтение В. Бианки «Первая охота» с.184

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

П.И. « Сова»

МДИ «В гости песенка пришла»

Сюжетно-ролевая игра «Салон-красоты» с.38 Н.Ф. Губанова.

Упражнять называть птиц перелётных

Лепка «Зонтик» (плоскостной)

Конструирование из крупного пластмассового конструктора

Предложить раскраски на тему весна.

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»

-Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за посадкой цветочных семян. Опыт «Вода не имеет формы». Д.И. «Найдите, что опишу». П.И. «Улиточка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое планирование на апрель 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на апрель 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на апрель средняя группа

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование "Мы правнуки Победы" в средней группе...

Календарно -тематическое планирование на апрель-старшая группа

: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспор...