Проект "Подарки мамам и бабушкам"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Кулагина Анна Константиновна

Проект "Подарки мамам и бабушкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarki_k_8_marta.docx851.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню»

Кулагина Анна Константиновна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 152» г.Нижний Новгород 

Представляю свой опыт работы в проведении исследовательского проекта «Подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню».

Сроки реализации проекта: один месяц (февраль).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Актуальность проекта: Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама – мы находимся под защитой ангела – хранителя. В ее сердце живет к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками и близкими людьми. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

 

Цель: Расширить знания детей о празднике «Международный женский день», воспитывать чувство заботы к маме. Привлечь детей к поиску и изготовлению самого наилучшего подарка самым близким людям – мамам и бабушкам.

 Задачи:

  1. Дать детям представление о празднике 8 марта.
  2. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому  и родному человеку на земле – маме.
  3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
  4. Развитие детского творчества и эстетического восприятия 

Подготовительный этап

Беседы с детьми «Международный женский день», «Какие подарки на праздник можно подарить?», «Как узнать, что женщины любят получать в подарок?»

Основные мероприятия проекта

1. Самостоятельное исследование «Что женщины хотели бы получить в подарок?»

Дети сначала самостоятельно опрашивали своих родных и ответы зарисовывали, затем опросили сотрудников детского сада и в ходе этого исследования выяснили, что многие женщины хотели бы получить в подарок цветы.

D:\работа\foto dc\фото из дс\IMG_20170209_090608.jpg

2. Беседа «Какие цветы приятнее получить в подарок»

Во время беседы дети пришли к выводу, что живые цветы — это очень хороший подарок, но срезанные недолго радуют нас, а комнатные растения могут приносить радость на протяжении длительного времени и решили посадить для мамочек фиалки.

3. Занятие по Ознакомлению с природой в детском саду «Цветы для мамы»

Дети познакомились с размножением растений вегетативным способом, научились высаживать рассаду комнатных растений. У детей продолжил развиваться познавательный интерес к природе и продолжило формироваться позитивное отношение к труду и желание трудиться, а так же заботливое и внимательное отношение к близким людям.

D:\работа\foto dc\фото из дс\IMG_20170302_154909.jpgD:\работа\foto dc\фото из дс\IMG_20170209_090326.jpg

4. Беседа «Нужен ли красивый горшок для цветка?»

Во время беседы выяснили, что внешний вид подарка должен быть эстетичным и для этого нужно оформить горшочки.

5. Оформление горшочков для цветов

Так как цветы были посажены в прозрачные одноразовые стаканы, дети предложили красиво оформить свои горшочки, чтобы порадовать своих близких эстетичным видом подарка.

Во время оформления закрепили умение изображать различные цветы, умение задумывать содержание своей работы; развивалось творчество детей.

                D:\работа\foto dc\фото из дс\IMG_20170306_163433.jpg

6. Совместно с родителями изготовление альбома «Моя мамочка»

Дети расспрашивали мамочек о любимых занятиях и совместно с папами изготавливали по одной страничке альбома «Моя мамочка». На этой страничке содержалась информация о маме ребенка (ФИО, кем и где работает, чем увлекается) и ее фотография.

Каждый ребенок рассказывал о своей маме остальным детям.

Это помогло детям лучше узнать о увлечениях мамы, закрепить знания о ее месте работы и профессиональных действиях, а так же, формировать умение вести монологическую речь

7.  Постановка музыкальной сказки «Как щенок мамой стал»

Каждый ребенок выбрал себе понравившуюся роль в спектакле.

Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем и хореографом дети разучили песни, танцы и слова сказки.

8. Занятие по изодеятельности «Портрет мамы»

Для украшения группы к предстоящему празднику дети нарисовали портреты своих мам и украсили ими игровую и приемную комнаты. 

Дети закрепили умение рисовать лицо человека. Закрепили умение прорисовывать сначала простым карандашом основные части, а затем закрашивать.

Создание этих рисунков принесло ребятам радость и удовлетворение от выполненной работы.

9. Завершение проекта. Показ сказки «Как щенок стал мамой» и вручение подарков мамам и бабушкам.

D:\работа\foto dc\8 марта кира садик 2017\8 марта кира садик 2017\IMG_3489.JPG

Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, активно участвуют в изготовлении подарков. С гордостью рассказывают о маме, осознают значимость ее труда.

При проведении проекта развивались коммуникативные навыки детей, приобретался опыт самостоятельных исследований по определенной теме.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость

переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

 

Литература.

  1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – Мозаика-Синтез Москва 2016.
  2. Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа – Мозаика-Синтез Москва 2016.
  3. Аудиокнига Жуковская Е. - Как щенок был мамой. https://book-audio.com/21677:zhukovskaia-e-kak-shchenok-byl-mamoi
  4. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учереждениях часть 2 ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  5. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой старшая группа от 5 до 6 лет. Издательство «Учитель» 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвещенный мамам и бабушкам.

Представляю вашему вниманию утренник посвещенный празднику весны и всем женщинам....

Мамам, папам, бабушкам и дедушкам!

Консультация логопеда...

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Трогательные стихи про маму и бабушку

Как хорошо, когда есть мама,Её улыбка — так чудесно,Когда она всегда есть с нами.Друзья, ведь это так прелестно!Она, как лучик света яркий,Дала нам всё, и мир открыла.О сколько всех её подарков,Мы про...

Подарок для мамы или бабушки. Цветок из фасоли, перца и гороха

Из пластилина и разных круп можно сделать интересные картинки. Работа не сложная, но потребует от ребенка усидчивости и аккуратности. Техника размазывания пластилина по поверхности нравится практическ...

Сценарий праздника 8 марта «Любимые мамы и бабушки» в средней группе

Сценарий  праздника, посвящённого Дню 8 марта, в средней группе...