Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
учебно-методический материал на тему

Залалтдинова Анна Анатольевна

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренинг для педагогов ДОУ.24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ.

«Счастливый педагог –  здоровый педагог».

Цель: повышение эмоционального состояния.

Задачи:

  • повыситькоммуникативные навыки педагогов;
  • формирование благоприятного психологического климата;
  • познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
  • повысить настрой на удачу, счастье и успех;
  • развивать уверенность в себе, устойчивость к стрессам, умение раскрывать свой творческий потенциал.

Материалы: аудиозапись ответов детей на вопросы; карточки с заданиями для упражнения «Выразительная речь»; памятка « Правила поведения в общении» на каждого участника занятия; разноцветные сердечки для упражнения «Раскрасим сердце» и ручки по числу участников; музыка для релаксации.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Педагог - психолог:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Нас объединяет любовь к детям, беспокойство за них, трудности, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы. Но огромная ответственность, жизненные ситуации, часто нарушают наше драгоценное здоровье, поэтому мы сегодня попробуем научиться за короткое время расслабиться. Сейчас проверим ваше эмоциональное состояние. (Закрывают глаза и представляют десятибалльную шкалу, на которой ставят отметку актуального состояния).

Ознакомление участников с условиями игры, методикой проведения.

II. Основная часть.

  1. Приветствие: 

Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье - один из основополагающих компонентов нашей профессией. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом:
Пустьпоздороваются те:
-кто в хорошем настроении;
-кто еще не до конца проснулся;
- кому сегодня грустно;
- кто любит рисовать;
-кто любит петь и танцевать;
- кто хочет в отпуск;
-кто еще не поздоровался.

2. Игра «Составь портрет» (Наиболее значимые качества воспитателя).

(Ум, благородство, культура, знания, профессионализм, любовь к детям, дисциплинированность, склонность к творчеству, коммуникабельность, активность, разносторонние интересы, организаторские способности, увлеченность, интеллигентность, чувство юмора, умение слушать, доброта, тактичность, справедливость, порядочность и т.д.)

  1. Видео ответов детей на вопросы:

Педагог - психолог: Какие качества больше всего ценят в вас ваши воспитанники, вы узнаете, прослушав магнитофонную запись ответов детей на следующие вопросы:

  • Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу?
  • За что вы любите свою воспитательницу?

4. Игра-задание «Выразительная речь».

Педагог - психолог:

Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

1-й команде:Произнесите фразу «Иди сюда»

  1. громко
  2. возмущенно
  3. радостно
  4. таинственно

2-й команде:Скажите «Молодец»

  1. тихо
  2. громко, ласково
  3. удивленно
  4. радостно

Педагог - психолог:

В этом зале собрались люди, которых объединяет одно – беззаветная преданность и любовь к детям. Для вас дети ближе, чем взрослые, вы ощущаете беззащитность ребёнка независимо от его возраста.Каждый день, отправляясь на работу, в путь познания детской искренней души, путь, полный неожиданностей, вы ставите перед собой задачу – постараться открыть самое чудесное в этом маленьком хрустальном человечке, услышать мелодию сердца ребёнка, сделать его счастливым.А для этого вы сами должны уметь быть счастливым.Счастье редко даётся человеку “большим куском”. В течение дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и окружающих, в том числе и в детях, которые вас часто огорчают.

Педагог - Психолог:

Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”? (ответы педагогов)

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». В отечественной литературе это понятие появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже более четверти века. Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие признаки.

В области Чувства:усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным

В области Мысли:о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве.

В области Действия:критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.

Этому феномену чаще подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Мы наблюдали ситуации, когда талантливый педагог становится профнепригодным по этой причине. Иногда такие люди сами уходят из школы, меняют профессию и всю остальную жизнь скучают по общению с детьми.  При «выгорании» происходит психоэнергетическая «опустошенность» человека.

Профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряжённостью. Учитель или воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за жизнь и развитие другого человека – ученика, воспитанника.Мы должны уметь регулировать свои эмоции.В этом вам поможет комплекс упражнений.

Комплекс упражнений: “Как улучшить самочувствие за три минуты”.

  1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задерите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее.
  2. Минутная релаксация.Расслабьте уголки рта, улыбнитесь, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела.
  3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Сосредоточьтесь на каждом отдельном предмете, этим вы отвлечетесь от стрессового напряжения.
  4. Покиньте помещение, выйдите на улицу.
  5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперёд и расслабьтесь.Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойное. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего поднимайте голову.
  6. Займитесь какой-нибудь деятельностью (побегайте, попойте, покричите).
  7. Включите успокаивающую музыку, ту которую вы любите.
  8. Выпятите грудь колесом.
  9. Потянитесь. Растягивание мышц в определённой степени уменьшает ощущение стрессового “нажима”.
  10. Чаще смотрите в зеркало и говорите себе “Я тебя люблю!”

III. Заключительная часть.

1.Упражнение “Раскрасим сердце”.

Инструкция: Педагог – это, прежде всего сердечный человек. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца.Положите руку на сердце. Послушайте, как бьётся ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…Посмотрите, вы видите одно большое сердце, сердце педагога, в котором каждому из вас есть место. Давайте “раскрасим” его цветами любви, нежности, добра, ласки. У вас на столах лежат сердечки разных цветов. Возьмите сердечко того цвета, который выражает цвет вашего настроения от нашей сегодняшней встречи, чувство удовлетворения или нет.

А когда вы определились с цветом, нам бы очень хотелось, чтобы вы написали своё мнение, мысли, пожелания, замечания, которые мы постараемся учесть в нашей дальнейшей работе.

Анализ выполненного упражнения.

2. Упражнение «Реклама».

Педагог - психолог: И в подтверждение, что наша профессия, одна из самых важных, лучших, востребованных - прошу каждую команду в течение минуты придумать слоган или девиз (буквально одну-две фразы), чтобы похвалить профессию, себя, команду в которой вы участвуете.

Педагог - психолог: Спасибо всем за активное участие в тренинге! Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».

Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...

Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Креативность в работе педагога»

Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Креативность в работе педагога» Цель: развитие личности и профессиональных качеств педагогов через развитие творческого мышления...

Презентация тренинга для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребёнок"

Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга  для педагогов по теме: "Здоровый педагог-здоровый ребёнок". Тема очень актуальна....

Тренинг для педагогов Здоровый педагог-здоровые дети (предновогодний)

Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов через создание условий положительного эмоционального фона настроения. ...

Тренинг для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребенок" (психоэмоциональное выгорание)

Профессия педагога (по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Всем известно, что профессия педагога– одна из ...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...