Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Как животные готовятся к зиме"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

 

Цель: создание  условий для понимания детьми простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

 

Программные задачи:

  • Образовательные: закреплять знания о природных изменениях осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно, называть животных и их детенышей.
  • Развивающие:  развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, воображение, любознательность; развивать познавательный интерес; активизировать словарь детей словами берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, бельчата, лисята, зайчата.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру; слуховое внимание.

 

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, зимой.

 

Материал и оборудование: письмо, игрушки диких животных и их детенышей, иллюстрация « осенью в лесу», панно « зимний лес», клей, салфетки,  вырезанные грибы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

                   

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие

во второй младшей группе

                       Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Воспитатель:

Абдулкафарова З.Н.

КОГАЛЫМ 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Цель: создание  условий для понимания детьми простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Программные задачи:

  • Образовательные: закреплять знания о природных изменениях осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно, называть животных и их детенышей.
  • Развивающие:  развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, воображение, любознательность; развивать познавательный интерес; активизировать словарь детей словами берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, бельчата, лисята, зайчата.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру; слуховое внимание.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, зимой.

Материал и оборудование: письмо, игрушки диких животных и их детенышей, иллюстрация « осенью в лесу», панно « зимний лес», клей, салфетки,  вырезанные грибы.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у себя на столе я нашла письмо. Интересно, кто же его прислал нам? Давайте его прочитаем.

« Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!»  Лесные звери.

Письмо пришло от лесных жителей. А каких лесных жителей вы, ребята,  знаете? (лиса, заяц, медведь, белка).

Как мы их называем одним словом?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: Кто заботится о диких животных?

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители. На чем вы хотели бы отправиться в гости?

Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Мы с вами отправимся на автобусе в лес. Садитесь в автобус.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в лес. Какое сейчас время года, ребята?  

Ответы детей: осень, поздняя осень.

Воспитатель: Загадка:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это? (лиса)

- Молодцы. Какая она? (Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький).

- А где живет лиса? ( В норке.)

- А как зовут детенышей лисы? (лисята, лисенок)

- Ой, ребята вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Зайчик сидит под искусственным деревом)

- А вот и зайка. (беру зайца в руки)

- Давайте с ним поздороваемся.

- Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

Посмотрите, ребята, какой заяц? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький). А, где он живет? (живет в лесу, под кустиком)

Как зовут детенышей зайца? (зайчата, зайчонок)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель:  Загадка:

Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет. (Медведь.)

- Как же медведь готовится к зиме? (Он  линяет). А что делает медведь зимой? (Спит.)  Молодцы, медведь впадает зимой в спячку.

-Как же он всю зиму спит и ничего не ест? (У него под кожей накапливается жир). Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.

- Где медведь спит зимой? (В берлоге.) 

-Как зовут детенышей медведя? (медвежата, медвежонок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята?

Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка

Воспитатель:  Ой, посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим, почему она плачет? Белочка, почему ты плачешь?

-Ребята, белочка не успела сделать  запасы на зиму. Давайте поможем белочке.  А какие запасы делает белочка? (Орехи, шишки, грибы)

Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того, чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

Ответы детей: Бельчата.

Дети берут заранее вырезанные грибочки и приклеивают к нарисованному дереву.

 - Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке. 

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад, садитесь, ребята, в автобус!

Итог занятия (рефлексия) проводится в автобусе: 

-Беседа, где мы были?

-Ребята, понравилось  вам наше путешествие в лес?

-Каких диких животных мы повстречали?

-Как они готовятся к зиме?

-Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад».