Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Как животные готовятся к зиме"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие

    Тема: «Как животные готовятся к зиме»

     

    Цель: создание  условий для понимания детьми простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

     

    Программные задачи:

    • Образовательные: закреплять знания о природных изменениях осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно, называть животных и их детенышей.
    • Развивающие:  развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, воображение, любознательность; развивать познавательный интерес; активизировать словарь детей словами берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, бельчата, лисята, зайчата.
    • Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру; слуховое внимание.

     

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, зимой.

     

    Материал и оборудование: письмо, игрушки диких животных и их детенышей, иллюстрация « осенью в лесу», панно « зимний лес», клей, салфетки,  вырезанные грибы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Когалыма «Колокольчик»

                       

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие

    во второй младшей группе

                           Тема: «Как животные готовятся к зиме»

    Воспитатель:

    Абдулкафарова З.Н.

    КОГАЛЫМ 2014

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие

    Тема: «Как животные готовятся к зиме»

    Цель: создание  условий для понимания детьми простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

    Программные задачи:

    • Образовательные: закреплять знания о природных изменениях осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно, называть животных и их детенышей.
    • Развивающие:  развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, воображение, любознательность; развивать познавательный интерес; активизировать словарь детей словами берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, бельчата, лисята, зайчата.
    • Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру; слуховое внимание.

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, зимой.

    Материал и оборудование: письмо, игрушки диких животных и их детенышей, иллюстрация « осенью в лесу», панно « зимний лес», клей, салфетки,  вырезанные грибы.

    Вводная часть:

    Воспитатель: Ребята, сегодня у себя на столе я нашла письмо. Интересно, кто же его прислал нам? Давайте его прочитаем.

    « Ждем вас в гости, приходите!

    Будем с вами мы дружить,

    Поиграем и поскачем,

    Веселее будем жить!»  Лесные звери.

    Письмо пришло от лесных жителей. А каких лесных жителей вы, ребята,  знаете? (лиса, заяц, медведь, белка).

    Как мы их называем одним словом?

    Ответы детей: дикие животные.

    Воспитатель: Кто заботится о диких животных?

    Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители. На чем вы хотели бы отправиться в гости?

    Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.

    Воспитатель: Мы с вами отправимся на автобусе в лес. Садитесь в автобус.

    Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в лес. Какое сейчас время года, ребята?  

    Ответы детей: осень, поздняя осень.

    Воспитатель: Загадка:

    Хитрая головка,

    Рыжая плутовка,

    Хвост пушистый- краса,

    Кто это? (лиса)

    - Молодцы. Какая она? (Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький).

    - А где живет лиса? ( В норке.)

    - А как зовут детенышей лисы? (лисята, лисенок)

    - Ой, ребята вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

    Комочек пуха,
    Белое ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку. (Зайчик)
    (Зайчик сидит под искусственным деревом)

    - А вот и зайка. (беру зайца в руки)

    - Давайте с ним поздороваемся.

    - Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

    Посмотрите, ребята, какой заяц? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький). А, где он живет? (живет в лесу, под кустиком)

    Как зовут детенышей зайца? (зайчата, зайчонок)

    Игра «Зайка серенький сидит»

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать. (Движения выполняются по тексту)

    Воспитатель:  Загадка:

    Кто-то косолапый
    По лесу идет.
    И мохнатой лапой
    Он кору дерет. (Медведь.)

    - Как же медведь готовится к зиме? (Он  линяет). А что делает медведь зимой? (Спит.)  Молодцы, медведь впадает зимой в спячку.

    -Как же он всю зиму спит и ничего не ест? (У него под кожей накапливается жир). Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.

    - Где медведь спит зимой? (В берлоге.) 

    -Как зовут детенышей медведя? (медвежата, медвежонок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята?

    Отгадайте загадку:

    Рыжий маленький зверек

    По деревьям прыг да скок

    Он живет не на земле,

    А на дереве в дупле.

    Дети: Белка

    Воспитатель:  Ой, посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим, почему она плачет? Белочка, почему ты плачешь?

    -Ребята, белочка не успела сделать  запасы на зиму. Давайте поможем белочке.  А какие запасы делает белочка? (Орехи, шишки, грибы)

    Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того, чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

    Ответы детей: Бельчата.

    Дети берут заранее вырезанные грибочки и приклеивают к нарисованному дереву.

     - Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке. 

    Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

    Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад, садитесь, ребята, в автобус!

    Итог занятия (рефлексия) проводится в автобусе: 

    -Беседа, где мы были?

    -Ребята, понравилось  вам наше путешествие в лес?

    -Каких диких животных мы повстречали?

    -Как они готовятся к зиме?

    -Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

    Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

    Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема  "Как звери готовятся к зиме"...

    конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

    конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные  готовятся к зиме"...

    Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».

    Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема:  «Как звери готовятся к зиме»....