Повышение психологического комфорта ребенка в группе
консультация на тему

Калинина Дарья Игоревна

«Создание психологического комфорта ребенка в группе – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_psihologicheskogo_komforta_rebenka_v_gruppe.docx278.73 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение психологического комфорта ребенка в группе

«Создание психологического комфорта ребенка в группе – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия в группе:

Важнейшим фактором, влияющим на эмоциональное состояние ребенка, является правильно организованная работа воспитателя. Для организации такой работы важно, чтобы уже на уровне осознания воспитатель был сориентирован не столько на создание предметно-развивающей среды, но и эмоционально-развивающей среды в группе, т.е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка дошкольного возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).

Эмоционально - развивающая среда включает в себя следующие компоненты:

Во-первых, взаимодействие педагога с детьми. Значимым фактором является  эмоционально-личностные особенности педагога, а также его речь. Эмоциональная речь воспитателя, внимательное, приветливое отношение к детям призвано создавать положительный настрой на дальнейшее взаимодействие.

- Контакт глаз. Общаясь с детьми, воспитатель организует контакт с ними «на уровне глаз». Он садится на маленький стул, наклоняется к нему, располагается вместе с детьми на ковре, на диване.

Ребенку необходим глазной контакт с родителями и другими людьми для эмоциональной подпитки. Это помогает маленьким детям чувствовать себя в общении с взрослыми более уверенными.

-  Физический контакт – прикосновение к руке ребенка, поглаживание по голове, легкое объятие и т.п.

В каждодневном общении ребенок должен обязательно чувствовать такие нежные прикосновения. Эта форма общения должна быть естественной, не быть демонстративной и чрезмерной. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с другими.

- Пристальное внимание – жизненно важная потребность каждого ребенка.

Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство: он мало что значит, все на свете важнее его. В результате ребенок не чувствует себя в безопасности, нарушается его психическое и эмоциональное развитие. Такой ребенок более замкнут, ему труднее общаться со сверстниками.

Вторым, основным компонентом эмоционально-развивающей  среды  является оформление  интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы  -  наличие специально-организованных зон.

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, сплочению детского коллектива, создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия.

Для этого можно использовать:

Стенд «Моё настроение» (дети с помощью заготовок-пиктограмм определяют своё настроение в течение дня);

http://clipart-library.com/img/906491.pngТретьим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической  нагрузки.

Четвертая,  заключительная  составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми. Она включает в себя в первую очередь разные виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольника.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ручеек»

Консультация на тему:

«Повышение психологического комфорта ребенка в группе»

https://www-cdn.intex-press.by/wp-content/uploads/2017/05/liprt.ru_.jpg

Подготовила: педагог-психолог

Сажина Д.И.

Сергач, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с педагогами ДОУ на тему: «Психологический комфорт ребенка в детском саду»

Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Од...

Повышение психологического комфорта дошкольников через формированиие социальной компетентности

При подготовке к поступлению в школу огромное значиние  имеет  формирование социальной компетентности  ребенка....

Консультация для педагогов «Условия и роль воспитателя в обеспечении эмоционального благополучия и психологического комфорта ребенка в группе детского сада».

Посещая детский сад, ребенок должен получить много знаний, должны сформироваться важные умения, навыки, он должен получить гармоничное развитие.         Известн...

«Психологический комфорт ребенка в детском саду»

Психологический комфорт ребенка в детском саду...

Музыка как средство развития и психологического комфорта ребенка

Значимость музыки, ее терапевтические свойства.Классика как врачеватель души и тела.Какую музыку, как и когда слушать с ребенком? Правильная и неправильная музыка.Музыка в режимных моментах в течение ...

Статья "Повышение психологического комфорта дошкольников через формирование социальной компетентности"

Повышение психологического комфорта дошкольниковчерез формирование социальной компетентности...