Главные вкладки

    Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников "Помощники весны"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Шайдурова Ольга Ивановна

    Весенний праздник, насыщен героями , музыкальным репертуаром. Взят из интернета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomoshchniki_vesny.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Помощники Весны»

    Праздничный утренник для старших групп

    (Дети входят в зал под пение птиц)

    Вед.         Во всех уголках необъятной страны сегодня весенние песни слышны.

                    И пение птиц раздаётся с небес, пришли мы с ребятами в сказочный лес.

    1.        Сияет небо синее и светит солнце ясное.

    Сейчас не будь разинею, весну не просмотри!

    2.        Уже цветут подснежники, летят скворцы в скворечники,

    А где-то по-весеннему токуют глухари.

    3.        Греет солнышко сильней. Дни становятся длинней.

    Снег сбегает со двора, приходить Весне пора.

    4.        Мы Весняночку поём, к нам весну - красну зовём!

    Исполняется песня «Весняночка-весна»

    Весна.       Я весна-красна, бужу землю ото сна.

                      Наполняю соком почки, на лугах рощу цветочки,

                      Прогоняю с речки лёд, светлым делаю восход.

                      Всюду: в поле и в лесу людям радость я несу.

                      Белый голубь в небе кружит, в ясном солнечном тепле.

                    Здравствуй, праздник, праздник дружбы, праздник мира на Земле!

    Исполняется песня «Весенняя»

    5.                Ждёт земля травы – обновы, просит влаги и тепла.

     А весна помочь, готова, с добрым сердцем подошла.

    6.                Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,

                      На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»

    Весна.        Хочу, чтоб песнею ручьи звенели и бежали побыстрей.

                     Чтобы звонче пели птицы, чтоб помолодели лица.

                     Не пора ль, мои друзья, в пляс весёлый нам пуститься?

    7.                 Всё весной расцветает, и танцует, и играет.

             Вот танцует ручеёк, пляшет первый лепесток.

    8.                 В танце кружатся капели, успевая еле-еле.

                       Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!

    Исполняется танец «Полька»

    9.                Если б в поле расцветали только белые цветы

     Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

    10.                Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

     Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

    11.                Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

     Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

    12.                Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи.

     Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!

    Исполняется песня «Разноцветная игра».

    Танец «Я рисую!»

    (Звучит «Поганый пляс Кощеева царства»

    из балета И. Стравинского «Жар-птица».

    В зал, крадучись, входят Кощей Бесцветный и Кикимора)

    Кощей (поёт): Я на свете всех тощей, всех тощей, всех тощей!

                             А зовут меня Кощей, злой Кощей, да!

                            Что?! Разом присмирели?

                            Я - Кощей Бесцветный! Весну я не люблю.

                            Все яркое на свете в цвет серый превращу.

                            Не расцветет природа - цветы, леса, поля.

                            В любое время года - бесцветная земля.

    (Кощей набрасывает на Весну серый балахон)

    Весна.            Ой, что это такое? Где же мои краски?

    Кощей.          Запретил я цветам аромат... Апчхи! Отменил я румяный закат совсем.

                           Наложил на улыбки запрет... Их нет!

                           Перекрасил заборы, и поляны, и горы я в безрадостный цвет.

                           Я тусклостью заведую, Бесцветный я Кощей.

                           И если я обедаю, не ем зеленых щей!

                           Без подружки я жить не могу... Уважаю я Кикимору.

    Кикимора.    Мерси! Мой соратник Бесцветный Кощей - злодей!

    Кощей.         Ну, мокруха, оставляю тебя здесь. Проследи, чтобы платье у Весны

                          оставалось серого цвета, тогда в мир не придут радость и веселье.

    Кикимора.   Слушаюсь, ваше бесцветное величество!

    (Кощей уходит. Весна сидит и горько плачет)

    Кикимора.   Сидишь? Плачешь? Так и надо. Вот и хорошо. Вот и умница. Чем больше

                         слез льешь, тем крепче стоит царство Кощея Бесцветного. Не любим мы с

                         Кощеем, разноцветных весенних красок. То ли дело серый цвет,

                         благородный, неброский, можно сказать, интеллигентный. Вот и указ

                         Кощея на этот счёт имеется (читает):

                        «В лесу, как и во всём царстве Кощея Бесцветного, запрещается петь

                         смеяться, веселиться! Травам и листьям не цвести. Птицам не галдеть.

                        Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.»

    Весна.         Что ты, Кикимора! Разве может жить земля без ярких красок?

    Кикимора.  Почему же не может? Мы-то живем и довольны бываем!

    Весна.         Скучно в вашем сером мире, невесело.

    Кикимора.  Ишь, веселья ей захотелось! А вы что скажете, ребята? Согласны со мной

                        или с Весной?

    Дети (поют): А нам всё равно (2 раза). Не знает Кощей маленьких детей.

                           А нам всё равно (2 раза). Будем мы играть петь и танцевать!

    Исполняется песня - танец: «Разноцветная игра»

    (Вбегает Кощей)

    Кощей.          Что я слышу? Песни, веселье, смех?

                           Я же строго приказал отменить всякую радость!

                           Я с собой заберу красную девицу, посажу я Весну в мрачную темницу.

                           Никому и никогда с ней не повстречаться.

                           И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

    (уходит, уводя Весну с собой)

    Вед.                Злой Кощей Бесцветный к нам пришёл с угрозой.

                           Как же нам Весну освободить, а Кощея наказать?

    (выходят богатыри)

    Богатыри:

    1) На дальних заставах мы Русь охраняем, коварных врагов от границ отгоняем.

    2) Узнали, друзья мы о вашей беде и удалью, силой, поможем Весне.

              3) Все вместе мы сможем в бою устоять, чтоб зло одолеть чары мрачные снять.

              4) За правое дело стеной постоим.

              5) Уж мы-то злодея теперь победим.

              6) Эй, где ты, разбойник? Трусливый Кощей.

              7) На наш честный бой выходи поскорей!

    Исполняется танец: «Богатырская сила»

    Кощей.            Рано радуетесь! Я с вами в пол силы бился. В полную силушку зло                        творить стану, не видать вам Весны-красавицы!

    (Кощей уходит)

    Вед.                 Ребята, позовём на помощь цветные карандаши. Пусть они раскрасят

                            весь мир в яркие цвета.

    (Ребенок показывает бутафорскую коробку с карандашами).

    13.         Вот чудесная коробка, надпись «Радуга» на ней,

               А в коробке, а в коробке - семь цветных карандашей.

    (Выбегают семь мальчиков - карандашей. Каждый из них держит в руках рисунок соответствующего цвета)

    Красный.      Я, как солнце, ясный, ясный и прекрасный.

                          И зимой, и летом крашу красным цветом.

                          Задержитесь на минутку, полюбуйтесь-ка на клумбу -

                          Расцвели на ней цветы небывалой красоты:

                          Красные розы, красная гвоздика, красные пионы, красный мак.

                          Самый яркий цвет, запомните, дети, - красный цвет! Это так!

    Оранжевый. Я - карандаш оранжевый, я очень-очень важный.

                          Один я в лес отправился (ведь я такой отважный!),

                          Раскрасил рыжей краской там белку и лису,

                          Оранжевым раскрасил я пчелку и осу.

    Желтый.       А желтая картинка ребят всех веселит:

                          Ведь солнце золотое на ней всегда горит.

    Зеленый.      Зеленая картинка тоже неплоха: зеленая лягушка, зеленая трава.

                          Зеленый кузнечик в зеленом лесу сбивает с зеленой травинки росу.

    Голубой.        Голубой карандаш постарается сейчас:

                           Голубым раскрасит он для вас небо, озеро и море -

                           Голубые волны ходят на просторе.

    Синий.           Синие тени на землю ложатся, синяя ночь над деревней плывет,

                           И в синеве зажигаются звезды, цвет фиолетовый скоро придет.

    Фиолетовый. Слышу, меня вы на помощь позвали.

                           Я фиолетовой краской мазну - и улыбнутся всем утром фиалки,

                           Бабочки крыльями робко взмахнут.

    Карандаши (вместе).  1) Семь цветов мы вместе сложим,

                                          2) Встанем рядом на лугу,

                                          3)  Мы на радугу похожи, на красивую дугу.

                                          4) Мы в цветных нарядных платьях,

                                          5) Мы - друзья всех малышей,

                                          6) Семь веселых добрых братьев,

                                          7) Семь цветных карандашей.

    Исполняется песня «Дети любят рисовать».

    Танец «Я рисую!»

    Вед.                Все в природе запестрело, хороши карандаши!

                        Красный, синий и зеленый - все рисуют от души.

                        Друг за другом, круг за кругом! Не Жар-птица здесь парит -

                        Это радуга над лугом всеми красками горит.

    Кикимора. Надо же, все краски природе вернулись! А цветы-то какие стали яркие!

                        Ну, я сейчас им красоту-то испорчу.

    (Дует трижды, взмахивает руками и показывает лепестки и сердцевинки ромашек)

                        Вот ромашки, посмотри, потеряли лепестки.

    Вед.            Девочки, ко мне бегите и ромашки соберите.

    Проводится игра: «Собери ромашку»

    (В игре участвуют три команды по пять человек. У каждого -  в руках лепесток ромашки. Сердцевину её кладут на расстоянии 4-5 м от команд. Дети по очереди подбегают к ней и прикладывают свои лепестки к сердцевинке. Кто быстрее.)

    Вед.             Смотри, Кикимора, какой чудесный цветок у меня расцвёл.

    (Вед. достает из-под накидки волшебный цветок. Кикимора его нюхает).

    Звучит волшебная музыка пьесы «Колокольчики звенят» В.А. Моцарта.

    Кикимора.  Я была всегда, конечно, мокрая и злая,

                        Но теперь на радость всем стала я другая, добрая такая.

    Вед.             Покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы с ребятами поможем Весне

                        выбраться из плена.

    Кикимора.  Раз я стала доброй, то открою вам тайну Кощея.

                        Трех неприятных вещей боится Бесцветный Кощей:

                        Во-первых, бесстрашного взгляда - смелых Кощею не надо.

                        А также - веселого смеха: смех - для злодея помеха.

                        От добрых и ласковых слов Кощей разрыдаться готов,

                        И нет ни желанья, ни радости устраивать прежние гадости.

    Вед.             Вы слышали, ребята? Кощей боится смелых, веселых и добрых людей. Но

                         сначала надо нам сюда Кощея заманить. А ну-ка, давайте спляшем!

    Исполняется Ленивые танцы

    (Входит разгневанный Кощей).

    Кощей.       Это что за безобразие? Почему цветы цветут? Почему птицы поют?

                        Почему ребята пляшут? Ты что это, Кикимора, плохо следишь за этими

                        противными детишками!

    Кикимора. Все, Кощеюшка, ухожу я от тебя. Я теперь хорошая, добрая. Не буду тебе

                        служить. Прощай!

    Кощей.       Эх ты, предательница! Ну ничего. Не покинуть Весне мою темницу!  Так и

                        будет она всю жизнь ходить в сером наряде. Не сможет радовать всех

                        яркими красками. А вас, ребятишки, я сейчас всех в лягушек превращу.

                        Будете квакать на болоте да от цапли прятаться. Кончится для вас веселая

                        жизнь! (Потирает руки.)

    Кикимора. А они не боятся. Вон как цаплю дразнят!

    Проводится игра «Цапля и лягушки»

    (Ловишка-цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг. Игроки ходят хороводом вокруг Цапли и пропевают слова песенки:

    Идёт, идёт охота, заквакало болото, лягушки удирают со всех зелёных лап.

    Им вовсе неохота, им страшно неохота, чтоб цапля их зацапала, цап! Цап! Цап!

    После слов «цап, цап, цап!» все игроки «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит).

    Кощей.       Терпеть не могу смелых.

    Кикимора. А эти ребята не только смелые, а еще и веселые. Они и тебя смеяться

                       заставят.

    Кощей.      Да меня еще никто никогда не сумел рассмешить!

    14.                Вы послушайте, ребята, вам частушки пропою,

                      И сама себя потешу, да и вас развеселю.

    Исполняются частушки «Частушки о весне»

    (Девочки поют. Кощей хихикает в кулак.)

    Кощей.      У-у, какие вы веселые. Не люблю я таких! Кикимора.  А теперь, ребята, я Кощею хорошие слова говорить буду.

    (называет Кощея ласковыми словами)

    Кикимора. Стройненький ты наш!

    Кощей (плачет). Совсем вы меня растрогали. Стройненький, худенький! А я, может,

                        потому такой злой, что всегда голодный.

    Вед.             Ну, это дело поправимое. Сейчас мы тебе щи сварим! Помогай, Кикимора!

    (Кикимора берет кастрюлю и, помешивая ложкой, «варит» щи. Дети - поварята и Кощей инсценируют стихотворение)

    Поварята: 1) Жил да был Кощей на свете, очень тощий был Кощей.

                           Он боялся вкусной каши, избегал горячих щей!

                      2)  И поэтому Кощей был на свете всех тощей.

                      3)  Не на бой, не на охоту собирается Кощей.

                           У него одна забота - раздобыть горячих щей.

                      4)  На ветру листок трепещет, в речке плещутся лещи,

                            За горами, за долами притаились где-то щи.

                      5)  Конь горячий в поле мчится, горячит его седок,

                           Он везет не Царь-девицу - щей горячих котелок.

                      6)  На боку его сверкает меч - волшебный кладенец.

    Кощей.     Ну, теперь…

    Вед.          Кощей мечтает,

    Кощей.     Я поем горячих щец.

                      7)  В чистом поле, на привале, угощается Кощей,

                           Ест компот и простоквашу, и жаркое из лещей.

                   Все. Кушай на здоровье!

    (Кощей ест щи, благодарит всех)

    Звучит волшебная музыка.

    В зал входит Весна Кощей «расколдовывает» её (снимает серую накидку).

    Кикимора.   Я думаю, теперь, Кощей, ты станешь толще и добрей.

    Кощей.        Уф, наелся, сейчас спою:                    

                        «День и ночь, день и ночь денежки считаю.

                          День и ночь, день и ночь отдыха не знаю

                          Над богатством своим потихоньку чахну

                          В сундуки загляну и от счастья ахну»

    Вед.              Счастье – не сундук рублей счастье – это круг друзей

                         Моря шум и пенье птиц всплески утренних зарниц.

                         Хватит золото копить хватит в подземелье жить!

    Весна.              Вы Кощея победили, вы меня освободили.

                              Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы.

                              Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

                              Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт!

                              А для спасителей моих, ребят веселых, озорных,

                               Я приготовила подарки, что прячутся в цветочках ярких.

    (Весна дарит детям цветы с конфетами, не забывая угостить и Кикимору с Кощеем).

    15.                        На широком просторе, предрассветной порой.

                              Встали алые зори над родимой страной.

                              С каждым годом всё краше дорогие края.

                             Лучше Родины нашей, нет на свете, друзья!

    16.                       Небо синее в России. Реки синие в России.

                             Васильки и незабудки не растут нигде красивей!

                             Есть и клёны, и дубы. А какие есть грибы!

                             А ещё пекут в печи вот такие калачи!

    17.                       Нет на свете Родины красивей боевой страны богатырей.

                              Вот она, по имени, Россия, от морей простёрлась до морей!

    Исполняется песня-хоровод «Ой весна»

    Кикимора.       Пусть дружат быль со сказкой, пусть дружат песни с пляской.

    Кощей.             Пусть дружат все на свете: и взрослые, и дети!

    Вед.                  Ну, вот закончен наш рассказ. Конец всем приключеньям,

                             Сказать спасибо всем, друзья, хотим мы в заключенье.

                       Праздник наш удался на славу. Я думаю, всем он пришёлся по нраву. Звучит песня «Согрей меня!»

    (дети покидают зал)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий весеннего развлечения "Как Зима и Весна силою мерялись"

    Если по какой-то причине Вы не успели провести праздник 8 марта в детском саду, то, возможно, данный материал Вам поможет: здесь и проводы Зимы, и встреча Весны, и поздравления бабушкам и мамам....

    Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весну встречаем"

    Сценарий утренника в старшей группеВесну встречаем Вед.Опять природа пробудилась –Проснулись поле, лес, рекаИ сообщили новость птицыХором:Ликуйте все!Пришла весна! Под музыку заходит девочка...

    Сценарий весеннего развлечения в младшей группе Весна – Красна

    Сценарий весеннего развлечения в младшей группеВесна – Красна Цели: -создание праздничного и радостного настроения у детей во время развлечения.-воспитание у детей эмоциональной отзывчивост...

    Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Три месяца весны"

    Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, а также отвечает требованиям образовательной программы ДОУ....

    Сценарий весеннего развлечения "Где же ты Весна?"

    Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.Греет солнышко с утра. В гости к нам идёт ...Дети.  Весна!Ведущий: Вот и кончилась...