« Какие игрушки нужны детям»
материал на тему

« Какие игрушки нужны детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kakie_igrushki_nuzhny_detyam.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

« Какие игрушки нужны детям»

                                                                   

          «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда  он живёт в мире игр, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»

                                                                                              В.А. Сухомлинский.

            Большое значение для развития ребёнка имеет игра. Руководить игрой должен взрослый, он может давать указания по ходу игры, а также подобрать соответствующие игрушки.

Какие же игрушки нужны ребёнку-дошкольнику?

           Основная игрушка – кукла. Это не просто игрушка, это товарищ в игре, особенно для детей, не имеющих дома сверстников, с которыми они могли бы играть. Кукла в игре заменяет человека, она может выполнять  ту или иную роль. Это не обязательно ребёнок, за которым можно ухаживать, которого можно кормить, укладывать спать, баюкать, мыть, ходить с ним гулять. Кукла может быть учеником, а ребёнок -  учителем; она может приходить в гости, быть пассажиром , кассиром и т.д.

                Какой должна быть кукла? У неё должны быть двигаться конечности, одежда должна сниматься , у неё должны быть разнообразные  костюмы, которые можно сшить самим.

                   Гардероб куклы надо хранить в специальном ящике или коробке. Приучите ребёнка заботиться о платье своей куклы , приводить его в порядок, складывать в определенное место. Очень часто ребёнок из многих кукол предпочитает одну. И вовсе не самую нарядную , самую большую или самую новую. Конечно, ребёнку приятно, если  кукла красива, но не это делает её любимой. Самое важное – это возможность играть с ней в игры на  самые  разнообразные сюжеты. Чем разнообразнее эти возможности куклы, тем дольше любит её ребёнок. Любовь к кукле возникает и развивается  у ребёнка в игре с нею, чем разнообразнее и содержательнее эти игры, тем больше привязанность ребёнка к кукле. Ребёнку достаточно 2-3 простых кукол, из которых одна может выполнять женские роли, другая мужские, а третья – детские.

            Увеличивать их количество можно тогда, когда ребёнок переходит к играм, в которых необходимо большое количество участников. Это бывает обычно в старшем дошкольном возрасте. Здесь уже могут оказаться необходимым наборы кукол (например , оловянные солдатики).

         Хотя кукла и основная игрушка, но не только она необходима ребёнку в игре. Нужны разнообразные игрушки. Их можно разделить на 3 большие группы:

  1. сюжетные;
  2. строительные;
  3. различные материалы.

             К сюжетным относятся такие, которые наталкивают ребёнка на игру с определённым содержанием. Это игрушечные звери, дом, животные и птицы: мишка,  заяц, собака, корова, лошадь, утка. Некоторые из этих игрушек заменяют кукол. Игрушечных животных можно кормить, укладывать спать, с ними может быть разыграна игра в «зоологический сад», в «птичник».

                 Кукольная мебель, посуда, как  правило, игрушки  вспомогательные, но часто необходимые – с их помощью игра становиться более развёрнутой , богатой по содержанию. Известно также,  как дети любят технические игрушки: пароходы, паровозы, самолёты, автомобили, экскаваторы, тракторы.

                   Вторую большую группу составляют строительные  игрушки. Это и разнообразные домики, или мелкий и средний строительный материал. Строительный материал необходим  для творческой  игры ребёнка. Из него можно возвести  кукольный дом, мост, изгородь, лестницу – да мало ли построек,  которые могут оказаться  необходимыми в игре!

             Нередко  ролевая игра и начинается с постройки. Лишь закончив её ребёнок начинает обыгрывать  построенное: заселяет дом жильцами, ставит возле моста часовых, переезжает по мосту на автомобиле, переселяет в новые дома людей, открывает школу, устраивает гараж для автомобилей и т.д.

             Не менее важными являются другие игровые материалы: катушки от ниток, обёртки конфет, колёсики от старых машин, ракушки, камешки, спичечные коробки, кусочки материи ….

Это как раз то, что часто родителями пренебрежительно именуется мусором. Нужно бережно относиться к материалам  собранным ребёнком  для игры. Ребёнок  их хранит бережно, т.к.  он нужен  почти в любой игре, т.к. могут заменить самые разнообразные предметы. Например обёртки от конфет – салфеткой, тарелочкой, рецептом для больного, катушка  от ниток – чашкой, самоваром, баночкой  с лекарством.

Родители  должны  знать, что большое количество  разнообразных игрушек может  привести  к тому , что ребёнок будет часто  их  менять, ни с  одной не играя подолгу. Это может помешать воспитанию усидчивости, умению сосредотачиваться  на одном деле. Поэтому в пользовании  у ребёнка  должно быть ограниченное количество игрушек. Тщательно следите за тем, с какими игрушками ребёнок играет в данный момент, а какие лежат без дела. Эти игрушки надо убирать, чтобы через некоторое время опять дать их ребёнку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре.  

           Есть среди игрушек  и такие, которые , с возрастом ребёнка будут выходить из круга его интересов. Такие игрушки  перейдут к младшим братьям и сёстрам. Хорошо , если ребёнок свою игрушку  подарит младшему товарищу. Это должно быть для него особенно приятно. Игрушки  детей доставляют немало хлопот  родителям. За ними надо следить , время от времени их мыть. Иногда после игры дети оставляют игрушки неубранными. Это часто приводит к тому, что родители перестают покупать новые игрушки. «С ними только возня», -говорят они.

           У детей должен быть свой уголок для занятий и игр. В этом уголке поставьте столик и стулья. Хорошо если найдется место  для маленького шкафчика., куда будут складываться в определённом порядке игрушки, книжки,  карандаши ребёнка.

             Время  от времени, примерно 1 раз в неделю (обязательно вместе с ребёнком!), производите  уборку уголка. Во время уборки  все игрушки тщательно протираются влажной  тряпочкой. Это может делать и сам ребёнок.                              Перебираются все игровые материалы.  Просматриваются  книжки и подклеиваются разорванные листы и обложки, чистятся платья кукол. Выясняют, какие игрушки требуют починки, и это  делается при активном участии ребёнка. После уборки игрушки аккуратно ставятся на свои постоянные места.

                   Следует  следить за тем, чтобы после игры ребёнок сам приводил в порядок свои игрушки. Для этого необходимо, чтобы  взрослые в семье не давали повода  ребёнку думать, что можно не убирать игрушки. Ребёнок должен видеть , как взрослые убирают за  собой вещи  после работы, еды, должен сам убирать за собой свои вещи, игрушки.. За несколько минут до того, как ребёнок должен прекратить игру, надо его предупредить , т.е. предложить  убрать игрушки, чтобы пойти обедать или на прогулку. А если ребёнок  начал  какую – то сложную постройку или игру, надо сохранить построенное, чтобы можно было вернуться.

               Иногда дети в одну игру играют несколько часов, а иногда и по нескольку дней. Очень хорошо, если к игре проявляется такой  устойчивый интерес и не следует его нарушать.

                 Итак: игра ребёнка – это важнейшая часть его жизни, и относиться к игре,  надо очень внимательно.

                   Знакомя  детей с жизнью и деятельностью взрослых, помогает им организовать  игру, делая её более содержательной и организованной, родители обеспечат наиболее благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....

"Влияние игрушки на развитие ребенка, какие игрушки нужны детям?"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве ...

Статья для родителей детей раннего возраста "Какие игрушки нужны детям"

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслим...

"Влияние игрушки на развитие ребенка, какие игрушки нужны детям?"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве ...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Значение игрушек для развития детей. Какие игрушки нужны детям

В материале рассказывается о роли игрушек в жизни ребенка-дошкольника, о том, как отличить полезные игрушки от вредных, а также о том какие игрушки необходимы для полноценного развития детей....