Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_podg._gr.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание вы будете получать по букве. На чём мы можем отправиться в путешествие?

   Высказывания детей.

   Воспитатель. На свём этом транспорте можно путешествовать. Но мы поедем на автобусе. Нам нужен водитель. Им станет тот, кто назовёт мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц.

   Ребёнок, ответивший первым, становится водителем.

   Воспитатель. А ещё нам нужен кондуктор. Кто такой кондуктор? Что он делает?

   Ответы детей.

   Воспитатель. Наш кондуктор будет проверять правильно ли дети заняли свои мес-та в автобусе. Им станет тот, кто первым назовёт число из двух десятков.

   Ответы детей.

   Воспитатель. Сейчас я вам раздам билеты, на которых написаны примеры. Вам на-до их решить и найти своё место. Номера написаны на спинке стула.

   Дети рассаживаются.

   Воспитатель. Уважаемый кондуктор, проверьте, пожалуйста, все ли дети сидят на своих местах, и соберите билеты у пассажиров.

   Кондуктор проверяет.

   Воспитатель. Можно отправляться в путь. И пока мы с вами едем, поиграем в игру «Назови ласково».

   В нашем автобусе существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать пол-ными ответами.

                        Ответить хочешь – не шуми,

                        А только руку подними!

   Итак начинаем: лист, гриб, ветка, куст, ягода, трава, гусеница, жук, ёлка, цветок, дождь.

   Воспитатель. Молодцы, получайте первую букву.

    Вот и первая наша остановка «Отгадай-ка». Я предлагаю вам отгадать загадки.

   Воспитатель загадывает загадки о птицах.

                             1. На шесте — веселый дом

                             С круглым маленьким окном.

                             Чтоб уснули дети,

                             Дом качает ветер.

                             На крыльце поет отец—

                             Он и летчик, и певец. (Скворец)

2. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

                     3. Кто без ног и без свирели

                        Лучше всех выводит трели,

                        Голосистее, нежней?

                        Кто же это? … (Соловей)

4. Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины. (Ласточка)

                    5. В чужие гнёзда эта птица,
                           
Подбросить яйца мастерица.
                           
Ку-ку кричит подружка...
                           
А как зовут? ... (Кукушка)

    Воспитатель. О ком все эти загадки?

   Дети. О птицах.

   Воспитатель. Какие бывают птицы?

   Дети. Зимующие и перелётные.

   Воспитатель. А в загадках, о каких птицах говорится?

   Дети. О перелётных.

   Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, получайте следующую букву.

   А теперь поиграем в пальчиковую игру «Птички».

                Эта птичка – соловей,   (Загибают пальцы на обеих     руках.)

                Эта птичка – воробей,

                Эта птичка – совушка, сонная головушка.

                Эта птичка – свиристель,

                Эта птичка – коростель.

                 Эта птичка – злой орлан.  (Машут сложенными накрест ладонями.)

                 Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

       Воспитатель. Занимаем свои места и отправляемся дальше. А чтобы не было скучно, поиграем в игру «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте». И не забывайте про наши правила. Итак, начинаем.

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?
  • Напомните, какое сейчас время года? Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев, на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?
  • У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Получайте букву. Мы приехали, остановка «Математические задачи». Чтобы получить ещё одну букву нужно ре-шить задачки.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

5. Шесть котят да мама – кошка…

    Сколько кошек на окошке? (Семь)

6. Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и настала пора строить свои домики. Наф-Наф ушёл, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

 7. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов под ёлкой?

  Воспитатель. Хорошо справились с заданием. Вот вам ещё одно буква. Давайте  встанем в круг и немного отдохнём. Пошли друг за другом.

              Солнышко, солнышко, золотое донышко!

              Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

              Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

              Прилетело сто грачей, (машут руками)

              А сугробы тают, тают, (приседают)

              А цветочки - подрастают. (встают, поднимают руки вверх)

   Воспитатель. Пора отправляться дальше, занимайте свои места. Мы будем ехать и вспоминать сказки. Отгадайте загадки и назовите сказку.

 1. Девочка красивая,

     Мачехой не любимая.

     На бал случайно попала

     И туфельку там - потеряла. («Золушка»)

 2. Этот сказочный герой

     С хвостиком, усатый,

     В шляпе у него перо,

     Сам весь полосатый,

  Ходит он на двух ногах,

  В ярко - красных сапогах. («Кот в сапогах»)

3. Девочка красавица

    В лес попала.

    Семь гномов она,

    В лесу повстречала. («Белоснежка и семь гномов»)

4. Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне,

    И женился - на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

5. О жадной старухе рассказ наш пойдёт.

    А жадность, ребята, к добру не ведёт.

    А кончится дело, всё тем же корытом,

    Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка, чуть больше ноготка.

    В скорлупе ореха девочка спала,

    Что за чудо девочка, в том цветке жила? («Дюймовочка»)

Воспитатель. Следующая остановка «Буквария». Выходите из автобуса поиграем в игру «Весенние слова». Я назову слова, брошу мяч, а вы поймаете и отгадаете, о чём я говорю:

- Голубое, чистое, ясное, весеннее…(небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое…(солнце)

- Холодный, светлый, солнечный, погожий…(день)

- Первые, молодые, зелёные…(листочки)

- Огромные, тяжёлые, серые…(тучи)

- Проливной, тёплый, ливневый…(дождь)

      Воспитатель. Хорошо, следующее задание «Назови слово, где есть звук…» Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

 Песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

 Песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

 Песенку змеи (ш) – шапка, шуба, конфета, машина, шишка.

 Песенку водички (с) – стол, стул, рука, самолёт, слон, дерево.

   Воспитатель. Какие вы молодцы. Вот вам последняя буква. Какое слово получилось?

  Дети читают. ШКОЛА.

 Воспитатель. Куда мы с вами приехали?

  Дети. В школу.

   Воспитатель. Сколько слогов в слове школа?

                        Назовите гласные звуки.

                        Назовите согласные звуки.

                        Какое положение занимает звук Ш?

                        Какое положение занимает звук О?

                        Какое положение занимает звук А?

  Воспитатель. Вы скоро пойдёте в школу. Кем вы станете в школе?

  Дети. Учениками.

  Воспитатель. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться. Садитесь в автобус. Давайте споём песню «Детский сад».

   Воспитатель. Мы вернулись в наш детский сад. Вы конечно все хотите идти в школу. Предлагаю вам пересесть за столы и нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Школа».

  Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Школа»:

 На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 Это в школу мы пришли

 И друзей себе нашли.

    Кистями рук изобразить домик.

      Волнообразные движения кистями рук

      Руками «показать» деревья, кусты

      Пальцами «показать» бутон.

      Пальцами «показать» забор.

      Погладить ладонями стол.

      «Открываем» кистями ворота.

      Пальцами пробежаться по столу.

    Пальцами шагаем

      Рукопожатие

Итак, приступаем к рисованию школы.

    Дети рисуют.

   Воспитатель. Красивые школы у вас получились. Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а вы сегодня получаете звёздочки за хорошую работу.

   Воспитатель раздаёт детям звёздочки.

                                       Конспект итогового занятия

                        «Путешествие в страну Знаний»

                     в подготовительной к школе группе

                                                                                       

                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                  воспитатель первой

                                                                                                  категории МДОУ № 71    

                                                                                                  Ершова Л.В.

                   

Цель. Обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить решать  примеры на сложение и вычитание в приделах 20, арифметические задачи;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- совершенствовать умение детей делить слова на слоги;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять место звука в слове, составлять слова из букв и читать их;

- подбирать слова в ласковой форме;

- закрепить умение подбирать существительные к прилагательным в роде и числе;

- уточнить представление о видах транспорта;

- закрепить знания о перелётных птицах,

- закрепить навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

Развивающие:

- продолжать развивать логическое мышление, память внимание, познавательную активность, фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание учиться, самостоятельность, умение слушать ответы товарищей, не перебивая.

Оборудование: руль, билеты с примерами, цифры, картинки с изображением перелётных птиц, буквы «Ш, К, О, Л, А», альбомные листы бумаги, цветные карандаши,  цвёздочки.

Методы и приёмы:

- создание игрового сюжета;

- подбор слов в ласковой форме;

- отгадывание загадок о птицах;

- пальчиковая игра «Птицы»;

- решение математических задач и примеров;

- физкультминутка;

- отгадывание сказок;

- подбор существительных к прилагательным в роде и числе;

- звуковой анализ слов;

- определение места звука в слове;

- составление слова из букв и чтение его;

- пение песни;

- пальчиковая гимнастика «Школа»;

- рисование цветными карандашами;

- анализ занятия.

Предварительная работа:

Решение логических и арифметических задач, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о перелётных птицах, наблюдение на прогулках.

Индивидуальная работа: помощь в решении примеров Алисе Р., Диме Ч., Роме А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...