«8 Марта – международный женский день».
проект (подготовительная группа) на тему

 АКТУАЛЬНОСТЬ  В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Предмет проекта:  познавательная инициатива  детей.

Гипотеза: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                         

                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 6 до 7 лет группы№12

по теме «8 Марта – международный женский день».

Срок реализации:   с 01.03.2018г. по 06.03.2018г.

                                                                                                   Разработчики:

                                   

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

Коровина Анастасия Сергеевна воспитатель 1КК

Костякова Марина Владимировна

муз. работник., ВКК

 

2018г.

Оглавление

Актуальность 3

Проектная часть 

Заключение

Список литературы 

Приложения 

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

 АКТУАЛЬНОСТЬ  В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Предмет проекта:  познавательная инициатива  детей.

Гипотеза: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации:  с 01.03.2018г. по 06.03.2018г.

Задачи:   

Познавательное развитие

-Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

-Обобщить и систематизировать представление детей об истории праздника 8марта.

Речевое развитие 

- Учить развивать сюжет, использовать  языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.

Социально - коммуникативное развитие

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме 8 марта;

- приобрести  опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повысить познавательную активность;

- закрепить знания по теме 8 марта;

-заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

Участники проекта: педагоги,  музыкальный руководитель  дошкольники 6- – 7  лет  и их родители.

Условия проведения:

Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом, настольными  играми. Пополнели библиотеку книгами. Создали мини-музей «Поделки мамам к 8 марта».

Формы работы с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «История праздника».

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

Консультация «Знакомство с традициями праздника».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.

Форма работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Концерт для родителей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель:

- логопед

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

  • Выявление  знаний детей о  празднике 8марта.
  • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Составление конспектов, картотек игр, пособий
  • Определение тем консультаций и мероприятий для родителей

2 этап (практическая часть)

Формы работы по проекту  

«Международный женский день »

Дата

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

01.03.2018г.

Опрос детей по теме «История праздника 8 марта».

Чтение художественной литературы. Стихи

 «Много мам на белом свете» В.Руссу.

«Посидим в тишине», «Вот какая мама»А.Барто.

Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация: «8 марта! «Женский день»

Продолжать знакомить детей с традициями праздника

Продуктивная

деятельность (рисование)

Тема: «Букет для мамы»

Задача:

Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

Физкультура

Продолжаем развивать двигательную активность.

Просмотр мультфильма «Самая лучшая мама»

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Сюжетно-ролевая игра

«Моя мама – врач»

02.03.2018г.

Чтение художественной литературы. 

Стихи

 «Праздник мам» В.Берестов.

Дидактическая игра  «Мама и солнце или похож — не похож».

Познавательно - исследовательская деятельность

Рассказ по картине

Тема: «Кем работает моя мама»

Задача: Учить детей составлять рассказы о профессии своей мамы.

Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование)

Тема:  «Тюльпан».

Цель: Учить детей складывать в нужном направлении лист бумаги , проводить четка линии сгиба.

Музыка

Разучивание песен к праздничному концерту

Конкурс закладок « о женских профессий».

Просмотр

мультфильма.

Сюжетно-ролевая игра

«Моя мама – парикмахер»

03.03.2018г.

Чтение художественной литературы. Стихи.

 

Е.Виеру.

«Мама» Я.Аким.

«Мама поёт» .

Познавательно - исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Ромашки для мамы»

Задачи: учить детей счету в пределах 20. Закреплять состав числа.

Продуктивная деятельность

Рисование «Мамин портрет».

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский  портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы.  навыки и умения

Физкультура

Продолжаем развивать двигательную активность.

Конкурс «Пишем, рисуем маму».

Свободная деятельность лепка: «Ваза  для мамы»

Оригами «Ромашка».

06.03.2018г.

Итоговое мероприятие: концерт для мам и бабушек «История как мальчик искал маму».

ИТОГ

        В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Заключительным итоговым мероприятием был концерт для мама и бабушек , посвященный 8 марта.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта - Международный женский день

8 Марта - Международный женский день. Оформление в уголок для родителей. http://dfiles.ru/files/al55ryjnt...

8 марта Международний женский день

папка - передвижка для родителей, содержит информацию о празднике 8 марта, стихи для детей по данной теме....

Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»

Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....

Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»

Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....

8 марта- Международный женский день!

Это сценарий проведния праздника " 8 марта-Международный женский день!" на татарском языке....

Консультация для родителей: «8 марта. Международный женский день» История праздника 8 марта для детей.

Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к эт...