Картотека по нравственно-патриотическому воспитанию.
картотека (средняя группа) на тему

Уткина Наталья Анатольевна

Картотека по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_npv.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей

Слайд 2

«Поиски добрых слов» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение Материал: Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие .

Слайд 3

« Флаг России» (г. Сатка, Челябинской области) Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны(города , области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал : полосы красного, синего и белого цвета Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России « Герб России» ( г. Сатка, Челябинской области) Цель : способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает Материал : картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.

Слайд 4

«Найти герб России, города Сатка, Челябинской области» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) , что они обозначают? Материал ;картинки с изображением разных гербов Ход игры : среди 4-6 предложенных гербов найти нужный «Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал : Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому. Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.

Слайд 5

«Путешествие по городу Сатка» Цель : знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры. Материал : альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города Ход игры : Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе Материал: изображения памятников Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

Слайд 6

«Назови кто» Цель : знакомить детей с главными людьми РФ и Челябинской области ( Путин В.В., Медведев Д. А., Дубровский Б.А.) Материал: портреты известных соотечественников. Ход игры : Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. «Наш микрорайон » Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада Материал : фотографии и иллюстрации, макет микрорайона Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

Слайд 7

«Путешествие по планете Земля» Цель : Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете. Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты . «Узнай по описанию «Кто это?» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине. Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животного мира. Ход игры : Воспитатель описывает животное, дети отгадывают, кто это.

Слайд 8

« Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов, а дети называют. «Подбери узор» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. Ход игры: Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла.

Слайд 9

«Птицы нашего города(края)» Цель : знакомить детей с птицами родного города ( края ). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города (края)». Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет . « Богатства недр земли » Цель : расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли. Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов Земли. Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

Слайд 10

«Подбери наряд кукле» Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов» Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду. «Скажи какая» Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора определений к слову. Материал : карточки с изображением, Родины, флага, герба и т.д. Ход игры : Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать определения к нему (Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т.д.).

Слайд 11

«Составь семейку» Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора однокоренных родственных слов Материал : карточки с изображением Родины, флага, герба и т.д. Ход игры : Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать родственные однокоренные слова к нему ( Родина , родной, родители, родственник, родинка; Герой - геройский, героический, героизм ; Защита - защитник, защищать). «Скажи какой» Цель : закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей. Ход игры ; татарин - татарский, мордвин - мордовский и др.

Слайд 12

« Отгадай профессию» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры : Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. «Я имею право...» Цель: Расширить область правовых знаний детей. Материал: Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка », картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Слайд 13

«Особенности жизни в современном городе» Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком . Материал : картины и изображения различных предметов созданных людьми Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют для чего нужен этот предмет. «Природа и человек» Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе. Материал : картинки и иллюстрации по теме. Ход игры: Воспитатель проводит беседу и предлагает рассказать что сделано человеком , а что природой, и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.

Слайд 14

«Какие праздники ты знаешь ?» Цель : Развивать у детей сообразительность , память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. Литература Альбедиль М.Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы. -С-Пб.: Лань,1997. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998 Бондаренко А.К . Дидактические игры в детском саду М . Просвящение , 1991 Вартаньян Э.. История с географией. - Самара: Бахрах , 1996. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив . игр для детей 5-8 лет. - М.: АСТ Астрель , 2003. Линкольн . М. Первооткрыватели. Путешествия. Космос. — М: Рос-мэнД997. По следам прошлого. Книга для начального обучения истории. - М: Терра,1997. Горбунов Е.Л. Физическая география Тульской области. Тула: Издательский дом « Пересвет » 2002 - 224 е., ил. Сиповский В.Д. Родная старина. - Н . Новгород , 1993. Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.1982 Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития .

Слайд 15

«С какого дерева листок» Цель : закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.) Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев Ход игры : Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. « Зеленая аптека» Цель : закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях. Материал: гербарий, картотека лечебных трав. Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, рассказывает о ее целебных свойствах, дети отгадывают.

Слайд 16

«Почта» Цель: закрепить знания детей о городах России. Материал : почтовые конверты, открытки Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми. « Кто и в какой стране живет ?» Цель : расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс - ец Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут (Китай-китаец, Африка-африканец и т.д.

Слайд 17

«Моих родителей зовут…» Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек. Материал: семейные фотоальбомы. Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. «Вчера- сегодня» Цель: развивать чувство времени у детей. Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

Слайд 18

« Малая красная книга » Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю. Материал : «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц. Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них «Страны и народы» Цель : Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира. Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.

Слайд 19

«Жилое – Нежилое» Цель : закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п. Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений Ход игры : Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение (Дом - жилой, магазин – нежилой и др.) « Как найти дорожку в детский сад?» Цель : Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление. Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона. Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по нравственно- патриотическому воспитанию

Картотека по нравственно- патриотическому воспитанию...

картотека по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста...

картотека игр нравственно-патриотическое воспитание

нравственно-патриотическое воспитание...

картотека бесед нравственно-патриотическое воспитанип

нравственно-патриотическое воспитание...

Картотека по нравственно-патриотическому воспитанию

Для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека игр "Нравственно - патриотическое воспитание"

Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине.......