Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
проект (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.  Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода  вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами:  снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka-vodichka.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Краткосрочный проект

 во второй младшей группе

«Водичка, водичка…»

«Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему»

Иван Аксаков

Автор: Прокофьева Т.В.

воспитатель I КК

2018 г.

Срок реализации: одна неделя

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта:  дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность детей и родителей

- методические разработки

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

- формировать умение детей бережно относится к воде;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- формировать умение выполнять простейшие опыты.

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.  Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода  вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами:  снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.  

Предварительная работа:

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение участников проекта;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;

- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к экспериментированию с  водой;

- овладевают знаниями  о  свойствах  воды;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный  

Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Водичка, водичка…», опираясь на методическую литературу;

- подбор  методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический

  Выполнение  задач проекта, через практическую деятельность детей.

Физическое развитие

- физминутки: «Хомка», «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи»

- подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки»

- пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка»

- игровое упражнение: «Побродим по лужам»

- игра-забава « Поймай пузырь на ладошку»

Социально- коммуникативное развитие

- игра-забава с водой «Здравствуй водичка»

- ОПТ «Купание куклы»

- С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье»

- Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование «Где живет дождик?»  

- Конструирование «Кораблик»

- Кружок нетрадиционного рисования «Игры с кляксами» - знакомство с техникой «Кляксография», рисование мыльными пузырями

Речевое развитие

- Чтение: сказка «Снегурочка», К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

- Заучивание: логопедическое стихотворение «Чистоплотный волк», потешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели»

- Рассказывание по картине «Ранняя весна»

Познавательное развитие

- Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

- Беседа «Для чего нужна вода?»

- Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Окрашивание тканей», «Горячая, теплая, холодная вода»

- НОД «Дождик песенку поет»

3 этап – обобщающий (заключительный)

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.

В ходе проекта: «Водичка, водичка…» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

-пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....