шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка: индивидуальная работа, подвижные игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapka_k_planu_na_may.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

(С 19 по 30 мая)

- Целевая прогулка к кормушке: какие птицы прилетают?

- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

- Труд на участке: подмести участок, убрать веточки, вскопать и полить  песок.

-  Игры на прогулке

Игры большой подвижности:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Попрыгунчики»

3. «Ручейки у озера»

4. «У медведя во бору»

5. «Птички и дождик»

Игры малой подвижности:

6. «Через ручеёк»

7. «Найди и замри»

- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений

1. Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Метание предмета на дальность.

4. Ходьба по островкам.

- Индивидуальная работа на прогулке по экологическому воспитанию

1. «Когда это бывает?»

2. «Цветы нашего детского сада»

3.  «Что есть у дерева?»

 

- Индивидуальная работа по развитию речи

1. «Отгадай ка» - узнать по описанию предмет.

2. «Какое небо? Солнце? Трава?» - описать.

3. Расскажи о маме.

- Упражнения на развитие мелкой моторики

1. Нарисуй на песке домик, забор, травку.

2. Сложи кружок  из шишек.

3. Выложи из травинок солнышко.

(С 19 по 30 мая)

 1. Обратить внимание, как оживает каждое дерево с приходом весны. Рассмотреть почки на деревьях – из них появляются молодые лисики. Вспомнить названия деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, листья.

2. Рассмотреть листочки на разных деревьях: на берёзе сморщенные, клейкие, гармошечкой. На тополе – блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки.

3. Рассмотреть первую травку, провести по ней ладошкой – она мягкая. Трава начинает расти у заборов, где сильнее пригревает солнышко. Трава бывает высокая и низкая – она зелёная.

4. Показать  детям, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики – они появляются одни из первых цветов. Рассмотреть стебель, листья, цветок.

5. Рассмотреть почву (сухая земля). Спросить, что мы можем посадить в землю. Объяснить, что вначале землю нужно вскопать лопатой, что бы земля была рассыпчатой.

6. Предложить детям посмотреть на солнце. Спросить, легко ли на него смотреть? Почему? Сказать, что весной и летом солнце греет сильнее и на улице теплее – люди снимают тёплую одежду.

7.  В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они?  Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце – становится прохладнее.

8. Рассмотреть песок. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Попробовать что то слепить из сухого песка – он рассыпается. Слепить из мокрого песка – мокрый хорошо лепится.

1. Выбрались из почек первые листочки.

Радуются солнцу, не поймут со сна:

 - Неужели это…. Неужели лето?

 - Нет, ещё не лето, но уже – весна!!!

2. Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

3. Я по травке на лугу в белых тапочках бегу.

А трава хорошая! Ну – кА, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется – мне смеяться хочется!

4.Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

5. Ручка есть, а не грабли.

Землю роет, а не плуг. (Лопата)

6. Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

7. Облака, облака.

Белогривые лошадки.

Облака, облака.

Что вы мчитесь без оглядки.

8. Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

 

(С 19 по 30 мая)

 

Комплекс № 11  (стр.25)  

«С кубиками»

I.   Энергичная непродолжительная ходьба друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе, спина прямая. Обычная ходьба. Бег (10-12 сек.). Ходьба, по ходу раздать кубики, построение в круг на расстоянии поднятых рук в стороны для выполнения общеразвивающих упражнений.

  1. Упражнение 1. «Постучим кубиками». И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с кубиками внизу отведены назад. 1 – через стороны поднять кубики вверх. 2 – 3 – постучать ими друг о друга (смотреть на кубики). 4 – со словом «опустили» опустить кубики через стороны вниз. (4 – 5 раз).

         Упражнение 2.  «Положим кубики». И. п. Сесть, ноги в стороны прямые, руки с кубиками в упоре сзади, голову держать прямо. 1 – со словом «положим» наклониться вперёд, положить кубики как можно дальше на пол между ногами. 2 – выпрямиться, руки на пояс – вдох. 3 – со словом «возьмём» наклониться вперёд, взять кубики. 4 – выпрямиться, руки с кубиками отвести назад за спину – вдох. (4 – 5 раз).

          Упражнение 3. И. п. Сесть, ноги вместе прямые, руки с кубиками в упоре сзади. 1 – поднять согнутую ногу в колене вверх. 2 – 3 со словами «тук – тук» постучать кубиками друг о друга под ногой (левой, правой). 4 – выпрямиться, опустить ногу, руки поставить в упор сзади, хорошо прогнуть спину – вдох. (Выполнить по 3 раза каждой ногой)

          Упражнение 4. «Чей кубик выше» И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с кубиками внизу. 1 – 2 поднять руки через стороны вверх повыше, посмотреть на них. 3 – 4 со словом «вниз» опустить руки через стороны вниз. (4 раза).

Упражнение 5. Прыжки на месте на обеих ногах, одновременно постукивая кубиками друг о друга впереди себя. (10 – 12 прыжков)

III. Ходьба друг за другом по краям площадки. На сигнал воспитателя «повернулись» повернуться кругом, продолжать ходьбу за левофланговым (2 – 3 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение+Художественное слово. Февраль....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение в природе. Март....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. сентябрьГимнастика после сна. Комплекс утренней гимнастики....

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь.

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь....

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа. Октябрь - Ноябрь....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа....