Тематическая неделя "Весна пришла"
проект на тему

"Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности посредством наблюдений в природе

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

образовательная деятельность воспитателя с детьми

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Весна-красна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Весна-красна»

Задачи:

создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- создавать условия для развития  представлений детей о характерных особенностях весенней природы;

- умения подбирать материал для решения проблемной ситуации;

- развития представлений о весне

Коммуникативная деятельность

Тема: «Снова дышит весною природа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством рассматривания картины

Задачи: создать условия:

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и  материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия в парах;

-умения  отвечать полными предложениями, составлять рассказ по опорным картинкам;

-умения правильно произносить звуки;

-обогащать словарный запас по теме «Ранняя весна

Познавательная деятельность

Тема: «»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности «»

Задачи: создать условия для:

- приобретения опыта заинтересованного;

 -участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия в парах;

-развития умения сравнивать количество предметов;

-развития умения считать до 5;

-развития представлений о длине предметов, умения сравнивать предметы по длине приемом приложения;

развития умения ориентироваться в пространстве

Художественно-творческая деятельность

Тема: «К нам весна шагает»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития умения рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам;

-развития умения передавать в движении характер музыки;

-познакомить с работами художника иллюстратора Е. М. Рачева

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «Часхы килде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Задачи: создать условия для:

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

развития;

-обогатить и активизировать новые слова

«Двигательная активность»

Тема: «На прогулку в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевойактивности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками

- развития умения лазить по гимнастической стенке, метать мяч от груди в цель; уменияходить в колонне по одному

1

Познавательно-исследовательская деятельность

I.   Наблюдение за небом ( на прогулке)

Д/И «Подбери пару»

II.   Д/И «Ручейки» (широкий узкий)

I.     Наблюдение за солнцем №

     Д/И «Оденем куклу на прогулку»

II.    Д/И «Что сначала, что потом» (расставлять последовательность)

I.    Наблюдение за снегом 

     Д/И «Найди все» ( умение находить предметы заданного цвета)

II    Д/И «Длинный короткий»

I.    Наблюдение за деревьями №

    Д/И «Что еще такой формы?»

II.   Игры в сенсорном уголке (пирамидки, шнуровки, деревянные пособия)

I.    Наблюдение за сосульками №

      Д/И «Что лишнее»

II.    Игры с пуговицами («посади цветочек»)

2

Коммуникативная деятельность

I. Р/И «Что весной бывает»

(умение отвечать на вопросы по картине)

II. П/И «Идет матушка весна»

I.    Р/И «Ветерок»

(звук [у])

II.    П/И «»

I.    Р/И «Дует ветер» (умение использовать громкий тихий голос)

II.    П/И «»

I.    Рассматривание картины «Весна пришла»  

II.    Р/И «Одежда для куклы» (называние предметов одежды)

I.    Р/И «Позовем весну» (глагол повелительного наклонения)

II.    П/И «Весенний дождик»

3

Восприятие художественной литературы

I.  Чтение перед сном сказки «Лиса и заяц»

II.Восприятие художественной литературы Тема:Знакомство со стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка»

Задачи:  развивать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, рассматривать иллюстрации к стихотворению, рассказывать об изображенном

I.    Чтение перед сном Е. Авдоленко «Воробей»

II.    Потешка «Весна-красна…»

I.    Чтение перед сном сказки  «Снегурочка и лиса»

II.    Босев А. «Поёт зяблик»

I.    Чтение перед сном Плещеев А. «Сельская песня»

II.     Чтение Дрожжин С. «Хорошо весной…»

I.    Чтение перед сном Баратынский Е. «Весна, весна!»

II.  Загадки о весне  

4

Конструктивная деятельность

I. Деревянный конструктор «Мостик через ручеек»    

II. Игры в строительном уголке (деревянный  конструктор)

I.   Крупное лего «Стена» (умение строить по заданной  длине)

II.    СТ/И «Дорога для машин» (умение самостоятельно подбирать детали)

   

I.    Ст/И «Палка - выручалка» (палочки)

II.    Тема: «Весеннее солнышко»

Задачи: Создать условия для накапливания практического опыта ребёнка, касающегося расположения деталей в пространстве (наклонные детали); развивать умение ребёнка задумывать постройку и подбирать для неё необходимые детали

I.    Крупный строительный материал «Корабль»

(познакомить с новым способом строительства)

II.   СТ/И «Мостик» (умение обыгрывать постройку)

   

I.    Мелкое лего «Кочки через озеро» (умение строить измеряя длину)

   

II.    Игры в строительном уголке (деревянный конструктор)

5

Игровая деятельность

I.    Этюд «Апрель» (умение выражать эмоции)

II.    С/И «Магазин» (умение принимать роль)                    

I.  СД/И «Одежда для прогулки куклы» (познакомить с новыми игровыми действиями)

II.    Игры в игровом уголке (посуда, коляски, куклы,сумки)

I.    СД/И «Кукла Маша гуляет» (проговаривание действий)

II.    Игры в театральном уголке (ширма, персонажи сказки «лиса и снегурочка»)

I.    С/И «Оденем куклу на прогулку»

II.    Творческая игра «Прогулка»

(развивать умение взаимодействовать со сверстниками )

I.Соц /И «Солнышко» (развитие умение  выражать эмоции)

II. Развлечение «Веснянка» (совместная радость, объединение в хороводной игре)

6

Изобразительная деятельность

I.    Рисование гуашь «Травка» (умение рисовать линии)

II. Лепка «Лучики» (налеп)

I.    Рисование фломастерами «Лучики для солнышка»

(умение дорисовывать рисунок)

II.    Лепка: «Солнышко»

Задачи:

I. Лепка «Зеленая травка»

(умение раскатывать колбаски разной толщины)

II.   Рисование  восковыми мелками «Лужи»

(умение рисовать предметы округлой формы)

I. Лепка «Дождик» (умение размазывать пластилин)

II.Рисование: «Весеннее солнышко»

Задачи: Создать условия для развития умения рисовать с помощью ладошек рук солнышко

I.    Рисование карандашами «Капель» (умение рисовать штрихи)

II.    Выкладывание «Листочки на ветке» (умение ориентироваться на листе)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к потешки «Дождик, дождик»

 Рассматривание иллюстраций к рассказу «В гости к солнышку»

Рассматривание  иллюстраций к потешки «Солнышко -колоколнышко»

7

Музыкальная деятельность

Слушание «Весна»

Повторение песни «Весна, весна»

    Танец «Весенняя пляска»

Повторение песни «Весеннее солнышко»

Повторение танца «Звери весной»      

8

Самообслуживание и элементарный труд

I. Умение аккуратно кушать за столом

II. Польем цветочки

I. Умение аккуратно складывать одежду после прогулки

II.   Положи на место

I.   Умение самостоятельно мыть руки с мылом

II.    «Застегни сандалик»

I.    Умение самостоятельно надевать ботинки на прогулку

II. «Чистый стол»

(Уборка конструктора со стола)

I.    Красиво вешаем полотенце

II.    «Уборка игрушек»

9

Двигательная деятельность

I. П/и «Дырявый мешочек»

П/И «Подпрыгни до ладошки» (развитие быстроты реакции)

II. Динамическая пауза «Через лужи»

(прыжки через лужи, перешагивания)

I.    П/И «Кто быстрее»

П/И «Кто попадет?» (развития ловкости, цепкости)

II. Двигательная деятельность  

Тема: «Весенние лужицы»

Задачи: развивать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата голени и стоп; развивать положительный настрой на занятия физической культурой

I.    П/И «Ловишки»

П/И «Побродим по лужам» (умение перешагивать препятствия)

II.Тема: «Птички прилетели»

Задачи:

Создать условия для развития умения ходить и бегать развития выносливости; подлезать под дугу (высота 50 см). Общие развивающие упражнения с мячиками

I.    П/И «Перепрыгни через проталинку»

П/И «Ручеек» (умение ходить друг за другом)

II.    Динамическая пауза «Ветер» (развитие координации движений, развитие ритмичного глубокого дыхания)

I.    П/И «Бегут ручьи»

    П/И «Идем по тропинке» (умение держать равновесие)

II.    П/и «Соберем подснежники»

П/и «Поймай мяч»

10

Взаимодействие с родителями

Памятка «Поиграйте дома»

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Как предупредить весенний авитаминоз»

Выставка детских рисунков «Солнечные ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Справка по итогам тематической недели "Пришли Святки - запевай колядки"

Традиционной в работе нашего педагогического коллектива стала такая форма, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация...

Тематическое развлечение «Пришла коляда-отворяй ворота!»

Колядки – это небольшие стихи или песенки с незатейливой мелодией. За такие колядки хозяева угощали колядовщиков пирогами, булками, конфетами, мелкими монетами, «козюльками». Козюльк...

Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»

Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»   20-24 апреля 2020    Образовательное событие: Развлечение «День птиц»Цель: Создание социальной с...

Тематическое занятие «Пришла Коляда»

Знакомим детей с праздниками народного и православного календаря:  Рождество, Святки, Колядки; с песенными, танцевальными  и игровыми особенностями русского народа....

Тематическая неделя "Пришла весна! Перелётные птицы."

В группе «Шустрики» согласно планированию  прошла тематическая неделя «Весна пришла! Перелетные птицы».  Воспитатели и ребята в группе красочно оформили к этой т...

Конспект тематической прогулки Пришла Зима

Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природеЗадачи:• знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о т...