Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2-3 лет .
методическая разработка на тему

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt_igry_sensorn_razvitie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

        Дидактические игры по сенсорному развитию

                       для детей 2-3 лет

 Важной формой сенсорного воспитания в повседневной жизни являются дидактические игры и упражнения, которые возникают по желанию детей или проводятся с помощью воспитателя.  По сенсорному содержанию эти игры и упражнения весьма разнообразны, направлены на совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предмета

           Игра «Куклы Тома и Лида»
   Для занятия нужны 2 картонные куклы: большая и маленькая. Кроме этого, для каждой куклы нужны картинки, подходящие к ней по размерам: мяч, чашка, яблоко, кровать. Все картинки должны быть вырезаны по контуру. В начале занятия все картинки, кроме кукол, должны быть убраны (я использовала коробку от конфет) и достаются по мере необходимости. 
   Скажите ребёнку: "Посмотри, кто к нам пришёл. Это Тома (покажите большую куклу). Тома большая.  Это Лида (покажите маленькую куклу). Лида маленькая. Давай скажем: "Здравствуй, Тома! Здравствуй, Лида". (Куклы отвечают - Тома низким голосом, Лида - высоким). 
Тома и Лида захотели поиграть в мяч (достаёте из коробки мячи). Этот мяч большой. Этот мяч маленький. Тома большая, дадим ей большой мяч. Лида маленькая, дадим ей маленький мяч.
   Тома и Лида хотят пить (достаёте чашки). Дальше аналогично, как с мячами. Так же с яблоками.
   Тома и Лида устали, хотят спать. (достаёте кровати). Дальше аналогично.

         Игра «Цветные дорожки»
   Для занятия нужен лист бумаги с нарисованными или наклеенными дорожками красного, жёлтого и синего цветов, три сделанных из цветной бумаги домика этих же цветов и три бумажные куклы в платьях этих же цветов.
   Положите перед ребёнком лист бумаги с дорожками. Скажите: "Посмотри, какие красивые дорожки. Эта дорожка красная. Покажи, где красная дорожка". Помогите ребёнку провести по ней пальцем. Аналогично с жёлтой и синей дорожкой. 
   Покажите ребёнку красный домик. Скажите: "Вот какой красивый домик. Красный. А где такая же дорожка? Вот она. Домик красный, и дорожка красная. То же с другими домиками.
   Покажите куклу. Спросите: "Какое у куклы платье? Да, красное. Кукла пойдет по красной дорожке. Топ-топ. Пришла. Куда пришла? К домику. Какой домик? Красный". С другими цветами аналогично.

       Игра «Паровозик»

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Эта игра является упражнением для сенсорного развития. Игру можно проводить индивидуально.  

1) Перед ребенком поезд, который отправляется в путешествие и необходимо рассадить всех пассажиров по своим вагоном. Ребенок берет каточку, называя цвет, и кладет в вагончик такого же цвета.

2) Ребенок прикручивает  крышки к соответствующему вагончику ( либо по словесному указанию воспитателя прикручивает синею крышку к зеленому вагончику);

3)Ребенок называет что изображено круглой , прямоугольной, треугольной формы;

4)Разложить цифры по порядку вагончиков;

5) Определить в каком вагончике едут дикие(домашние) животные, кто сойдет на станции «Лес», а кто на станции «Деревня»

 Во время игры следить за полными ответами детей.

      Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Найди предмет указанной формы  ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

- Из каких фигур состоит …? (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

- Найди предмет такой же формы (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

- Какая фигура лишняя? ( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

     Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

Сравни предметы по высоте.

-  Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

-  Разноцветные кружки (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

-  В какую коробку? (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).

-  Дальше – ближе (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).

       Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

- Какого цвета не стало?

-   Какого цвета предмет? (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

- Собери гирлянду (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

-  Какие цвета использованы? (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки).

-  Уточним цвет ( учить различать и называть близкие цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическая игра длядетей младшего возраста "Кто, чем занят"

Данная игра помогает расширять знания детей о членах семьи и их обязанностях, развивает речь детей, учит строить предложения....