Главные вкладки

    НОД: «В стране вежливости и доброты»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Дерябина Людмила Алексеевна

    НОД для подготовительной группы. Социально - коммуникативное развитие. Цель.закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

    Конспект НОД на МО

    по социально – коммуникативному развитию

    Тема: «В стране вежливости и доброты»

    подготовительная подгруппа

    общеразвивающей направленности от 5-7 лет

    Подготовила: Дерябина Л.А.

    2018 г

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативная», «Художественно - эстетическая», «Физическая».

    Задачи:

    Образовательные: формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость; закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

    Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; развивать связную речь; закреплять умение детей в употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);
    Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение; воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

    Демонстрационный материал:  Презентация к НОД, рисунок дерево, листок дерева на каждого ребенка, тарелочка с яблочком, цветы бумажные, корзина, манка на подносах, шапочки: воробей, петушок.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
    Посмотрите ребята, какая-то коробка, на столе? Тарелка, яблоко, послание для нас. «Дорогие, ребята! В нашей Стране Вежливости и доброты случилась беда. Королева грубости нагнала серые тучи, закрыла ими солнце, сорвала листья с деревьев и захватила в плен Фею Вежливости. Жители страны»

    - Хотите пойти на помощь жителям страны вежливости и доброты? (Дети садятся)

    - Наше путешествие будет долгим и трудным. Что нам поможет не испугаться трудностей? (смелость). Каким должен быть путешественник в пути? (смелым, добрым, вежливым). 

    - Давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

    -  А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

    - Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

    - А поможет нам отправиться  в страну волшебное яблочко и серебряное блюдечко. Возьмитесь, пожалуйста, за руки, закройте глаза. Звучит музыка

     "Катись, катись, яблочко, 
    По серебряному блюдечку, 
    Покажи ты мне на блюдечке 
    Города и поля, 
    И леса и моря, 
    И гор высоту, 
    И небес красоту.     Приведи нас в страну вежливости и доброты!

    2 Слайд (читаю текст)

    Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. За каждое задание будете получать цветок, соберете букет и освободите Фею Вежливости.

    Задание № 1 «Собери лучики»

    3 Слайд   Надо назвать вежливые слова. Называть слова будем по очереди.

    В каких случаях это говорят? Когда так говорят? (здравствуйте, до свидание, будь здоров, извините, пожалуйста, добрый день, доброе утро, спасибо, простите, спокойной ночи, приятного аппетита) – Засияло солнце . цветок

    Задание № 2 «Отгадай героя мультфильма»

    Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов.

    - Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»?   4 Слайд  (Карлсон)

    - Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе?   4. Слайд  ( Винни –Пух)

    - Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!»   4.  Слайд  (Мыши)

    Молодцы, справились –вручить  цветок

    Задание № 3 Игра  «Замени слово добрым словом» (называю слово, а вы называете противоположное )

    Злой – добрый

    Невежливый – вежливый

    Грубый – ласковый

    Отнять – отдать, подарить

    Поругать – похвалить

    Ленивый – трудолюбивый

    Жадный – щедрый

    Огорчить – обрадовать

    Грустный – весёлый

    Равнодушный – заботливый

    Неряшливый – аккуратный

    Трусливый - храбрый

    Вот и прибавилось еще немного доброты в  волшебной стране. вручить  цветок

    Задание № 4 Нужно нарисовать «Картину доброты». Что-нибудь хорошее, радостное, светлое. А рисовать мы будем пальчиком. (Дети рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево). 

    5 слайд Звучит песня «От улыбки».

    - Молодцы ребята! Ваши картина получилась просто замечательная, это потому что вы нарисовали её от доброго сердца. С заданием справились! вручить  цветок. Нажать слайд. Встаньте, пожалуйста в круг.

    6. Слайд    Физминутка «Я иду и ты идёшь»

    Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

    Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

    Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

    Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

    Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

     Задание № 5 «Хорошо - плохо» Определить  хорошие или плохие поступки изображёны на слайде, объяснить свой выбор. (После ответа детей на экране появляется солнышко или тучка) 

    7. Слайд

    - Что изображено на этом слайде? (На картинке мальчик дразнит девочку).

    - Какой это поступок? (Это плохой поступок, нельзя дразнить и обзывать ребят плохо).  тучка

    - Что чувствует девочка в этот момент? (Девочка расстроилась, она огорчена, обижена)  

    8. Слайд

    - Что изображено на этом слайде? (На этой картинке мальчик уступает место дедушке)

    - Какой это поступок? (Это хороший поступок)

    - Чему учит этот поступок?  (Старшим нужно уступать место и во всём помогать)   солнышко

    - Что чувствует дедушка в этот момент? (Дедушка радуется, восхищается мальчиком).

    9. Слайд

    - Почему удивлены и расстроены бабушки? (мальчик прошел и не поздоровался с бабушками)

    - Чему учит этот поступок?  (При встречи нужно здороваться или говорить добрый день. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей).  Тучка

    10 Слайд

    - Что делает дедушка? Чем заняты дети?

    -Что делают дети и дедушка? (Дети помогают посадить деревце, саженец)

    - Какой это поступок? солнышко

    - Чему учит этот поступок?  (надо помогать старшим)           

    - Все эти поступки учат нас быть добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми. С этим заданием мы тоже справились! Молодцы! вручить  цветок

    11 Слайд

     Задание № 6. Сейчас мы с вами посмотрим  Сценку «Воробей и Петушок». Что было неправильным в их поведении?

    Воспитатель: Жили-были Воробей и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

    Воробей: Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказал ему «здравствуй», а он мне не ответил.

    Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

    Воробей: Но я же сегодня сказал «здравствуй»!

    Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

    Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Воробей  заболел?

    Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы он болел!

    Воспитатель: А что ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

    Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

    Воробей: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

    Воспитатель: Воробей, а как ты зовешь Петушка?

    Воробей: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты! »

    Вопросы к детям:

    - Что было неправильным в их поведении? (Не поздоровался Петушок, не звали друг друга по имени)

    - Вы знаете, как надо общаться  друг с другом и обращаться  друг к другу?

    (Ответы детей) Правильно, нужно вежливо обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. вручить  цветок

    Задание № 7  «Добрые дела» Надо прикрепить зеленые листочки на ветки березы, каждый листочек это ваши добрые дела, хорошие поступки. (Дети называют свой поступок и крепят листочек к березке)

    - Вот и надела свой наряд березка, повеселела. Вы добрые дети и умеете совершать добрые поступки.

    - Мы справились со всеми заданиями. вручить  цветок Что получилось у нас? - корзина с цветами - корзина вежливости и доброты. Мы освободили Фею Вежливости. Нажать.

    12. Слайд звучит музыка. Фея Вежливости «Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. Цветы в корзине – это цветы человеческой души, а именно - вежливость, доброта, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание. Вы вежливые и добрые ребята.»

    13 слайд. Нам пора возвращаться в детский сад. закройте глаза. Звучит музыка

    - Какое задание было самое интересное?

    - Ребята, какое задание вам было трудно выполнять?

    - В корзине есть солнышко и тучка. Если вам было интересно в стране вежливости возьмите солнышко. Если неинтересно тучку.

    -Ребята, а что же нам сделать с цветами? А давайте подарим эти «цветы» подарим нашим гостям, как частичку нашей доброты, тепла!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

    Это итоговое мероприятие по проекту "Спеши творить добро", который длился у нас две недели.Дети путешествовали по станциям (зонам группы, хотя лучше такое мероприятие проводить по разным помещениям са...

    путешествие в страну вежливости и доброты

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюв подготовительной группе...

    Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

    Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

    Тема «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

    Тема занятия  «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», для детей подготовительной группы.Цель занятия: способствовать нравственному развитию личности детей дошкольного возраста.За...

    Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"

    Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...