Занятие по психологической подготовке к школе "Буратино собирается в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жарикова Юлия Александровна
Цель: психологическая подготовка детей к школе. Задачи: Образовательные: - упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу; - побуждать детей к самостоятельному созданию новых закономерностей. Развивающие: - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; - развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи; - развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память; - Развивать сообразительность, творчество, воображение. Воспитательные: - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Звездочка»

Конспект занятия

по психологической подготовке к школе

для детей подготовительной группы №1

«Буратино собирается в школу»

Разработан педагогом-психологом

Жариковой Ю.А.

Байконур

2016

Цель: психологическая подготовка детей к школе.

Задачи:

Образовательные:

- упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу;

- побуждать детей к самостоятельному созданию новых закономерностей.

Развивающие:

 - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;

-  развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память;

- Развивать сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:   

 - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Предварительная работа с детьми: Выполнение игровых упражнений на поиск закономерностей: элементы (то из чего состоит закономерность), наличие правила по которому складывается закономерность: «сложи узор», «зачеркни лишнее», «раскрась» (в соответствии с образцом), «дорисуй недостающее», «продолжи ряд», «бусы».

Методы и приемы: наглядный – демонстрационный и раздаточный материал; словесный – объяснение, беседа; практический - познавательные игры и упражнения.

Методическое обеспечение: конверты с заданиями от сказочных героев, демонстрационный материал («Распутай бусы», «Найди недостающие фигуры», «Зонтики», «Лабиринт»), мяч, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: На каждого ребенка - цифры для создания числового ряда, простой и цветные карандаши, карточки с заданиями

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

Ритуал приветствия.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились за целый год. Покажем? (Да).

Педагог-психолог: Пройдите на ковер, мы с вами поздороваемся друг с другом и поделимся частичкой добра и хорошего настроения. Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Рассыпьтесь «горошком». Вы можете ходить по ковру, как хотите, а по моему сигналу «Ладошки!» (локти, колени, стопы) вы быстро найдете себе пару и поздороваетесь ладошками (локтями, коленями, стопами). Помните, что при прикосновении мы говорим «Здравствуй!» и улыбаемся друг другу. (Игра «Поздоровайся с соседом по сигналу», музыкальное сопровождение). Замечательно, теперь у всех нас хорошее настроение.

Дидактическое упражнение «Ухо-нос-потолок». Цель: активизация межполушарного взаимодействия, развитие слухового внимания.

Педагог-психолог: Ребята, вы хотите поиграть? (Да) Давайте поиграем в игру «Ухо-нос». Я буду говорить «ухо» и вы будете дотрагиваться до уха. Я буду говорить «нос», а вы будете дотрагиваться до…(носа), когда я скажу «потолок» - вы поднимите вверх правую руку. Будьте внимательны, слушайте мой голос, я буду вас путать. Дети слушают команду: «Ухо» и дотрагиваются до уха. «Нос» – дотрагиваются до носа. Психолог сначала выполняет задание вместе с детьми, то есть действия соответствуют вербальной команде. Затем психолог умышленно допускает ошибки, то есть говорит: «ухо», а дотрагивается до носа и наоборот. Некоторые дети допускают ошибки, после нескольких повторений внимание детей сосредотачивается на словесной команде, и они не совершают ошибок. Психолог дает положительную обратную связь детям:

Педагог-психолог: Ребята, вы были внимательны, и мне не удалось вас запутать. Великолепно! Занимайте свои места.

  1. Основная часть

Ритуал вхождения.

(Звучит музыка из к/ф «Золотой ключик»)

Педагог-психолог: Ребята, сегодня нам почтальон принес необычное письмо из сказки. (Достает конверт с изображением Буратино.)

У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос
Что за сказка? Вот вопрос.

Педагог-психолог: Как вы думаете, как зовут этого сказочного героя? Из какой он сказки? (Буратино, Золотой ключик). Каких еще героев этой сказки вы знаете? (Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, черепаха Тортилла) Правильно. Что же написал нам Буратино? Вам интересно? Давайте узнаем: «Ребята! В сентябре я иду в первый класс. Мальвина помогает мне готовиться к школе, но дает очень трудные задания. Пожалуйста, помогите мне их выполнить! Я очень хочу пойти учиться». Ребята, поможем Буратино? (Да)  В сказке Буратино так и не попал в школу, поэтому не знает, как выполнить задания. Но мы поможем Буратино справиться с ними. Итак, задание от Буратино такое: он просит вас помочь найти ему лишнее слово, и объяснить, почему вы выбрали это слово, чем оно отличается от других.

1. Дидактическая игра «Назови лишнее» - задание проводится индивидуально, ребенок должен назвать лишнее слово и обосновать свой выбор. В случае затруднения на помощь вызывается другой ребенок. Каждая группа слов написана на отдельных листочках.

Морковь вишня огурец помидор

Лук чеснок роза тыква

Василек пион автобус роза

Береза велосипед дуб осина

Туфли сапоги валенки шапка

Панама шляпка шуба бейсболка

Шорты стол  футболка платье

Кастрюля сковорода шкаф чайник

Стол шкаф скрипка  диван

Кукла холодильник матрешка пирамида

Холодильник стиральная машина тюльпан  плита

Автобус грузовик стул автомобиль

Хлеб сыр корова колбаса

Лимон яблоко барабан груша

Свинья коза апельсин корова

Утка курица поезд гусь

Педагог-психолог: Замечательно, с первым заданием мы с вами справились.

2. Дидактическая игра «Распутай бусы». Психолог достает конверт со следующим заданием.

Педагог-психолог: Следующее задание прислала Мальвина. Она пишет, что Буратино сделал ей в подарок бусы, но ниточка запуталась, поможем Буратино сделать красивые бусы? Посмотрите на свои карточки, из чего сделаны бусы? (Из геометрических фигур). Сколько геометрических фигур вы видите? Постарайтесь нарисовать бусы так, чтобы в них было столько же фигур, сколько и на образце. Возьмите простые карандаши и приступайте к выполнению задания.

Педагог-психолог: В какой последовательности вы нарисовали геометрические фигуры? (Дети отвечают по цепочке). У всех получились такие бусы? Хорошо, и с этим заданием мы справились.

3. Дидактическая игра «Найди недостающие предметы»

Педагог-психолог: Оказывается, в конверте Мальвина прислала еще одно задание – она просит вас помочь расставить предметы на свои места. Внимательно посмотрите на таблицу и подумайте, как нужно разместить предметы в окошках, чтобы они не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.

Педагог-психолог: Рома, помоги Мальвине заполнить 1-й столбец таблицы. Почему ты так решил?

Подобным образом заполняются остальные столбцы.

Педагог-психолог: Еще раз внимательно посмотрите на заполненную таблицу, правильно ли расставлены предметы? Не повторяются ли они в столбцах? А в строчках? Значит, мы верно выполнили просьбу Мальвины.

4. Дидактическое упражнение «Реши задачу».

Педагог-психолог: Следующее задание для Буратино приготовил его друг Пьеро, очень грустный мальчик. Чтобы его развеселить, нам с вами нужно правильно решить задачи. Поможем Буратино развеселить друга? (Да). Но ответы вы будете показывать, а не называть. Выложите на парте числовой ряд, решая задачу, поднимайте карточку с нужной цифрой.

Задачи-шутки

1. «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (1)

2. «На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?» (Нисколько)

3. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

 

5. Едет тележка: два колеса впереди,

Два – сзади, два – слева, два – справа.

Сколько всего колес? (4)

 

6. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

7. Коля с Женей рыб удили,
8 рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался,
2 схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (6)   

8. Как-то четверо ребят,
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)

9. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов? (3)

10. На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей?  (7)

11. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

Педагог-психолог: Молодцы, справились с заданием и развеселили Пьеро.

5. Физминутка "Часы".

 Педагог-психолог: Давайте немного отдохнем. Проходите на ковер, вставайте в круг.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают…

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Наклоны в сторону, руки на поясе

«Молоточки»

Глубокий присед

Встают, руками показывают «домик»

Пружинка

Круг двумя руками по часовой стрелке

Повороты влево-вправо

Шаги на месте

Постепенное замедление шагов

Бег на месте

Шаги на месте

Постепенное замедление шагов, остановка

6. Игра в кругу с мячом «Аналогии».

Педагог-психолог: А следующее задание Буратино приготовил Артемон.

Педагог-психолог: Ребята, я вам назову пары слов, первая пара слов будет озвучена полностью, а во второй паре нужно будет подобрать второе слово. Когда я назову первую пару слов – брошу кому-то мяч, когда вы будете называть ответ, бросите мяч мне в руки. Поможем Артемону?

Пример:

  1. птица - летать; рыба -
  2. мяч - игрушка; роза -
  3. хлеб - есть; книги -
  4. овца - ягненок; медведь -
  5. пища - есть; вода -
  6. слон - большой; мышка -
  7. камень - твердый; вата -
  8. собака - кот; щенок -
  9. лай - собака; кряканье -
  10. помидор - красный; банан -
  11. сахар - сладкий; лимон -
  12. утро - рано; вечер -
  13. сентябрь - месяц; среда -
  14. ручей - узкий; река -
  15. медленный - идти; быстрый –
  16. собака – бегает, орел –
  17. компот из вишни – вишневый, сок из яблок –
  18. сапоги – кожаные, стакан –
  19. ель – высокая, трава –
  20. помидор – круглый, огурец –

Педагог-психолог: Отлично, вы справились с заданием

7. Задание на развитие слухоречевой памяти «Зонтики».

Педагог-психолог: Это задание приготовила черепаха Тортилла. Она не только умница, но еще и модница.  Просит вас помочь сделать ей красивые зонтики в нужной последовательности. «Раскрасьте маленькие зонтики так, чтобы большой зонтик был между зеленым и красным, а красный рядом с синим». Детям диктуется три раза текст, затем они должны раскрасить зонтики в правильной последовательности.

Педагог-психолог: Подвиньте к себе цветные карандаши и карточки с зонтиками. Приступайте к выполнению задания.

Все справились с заданием? Давайте проверим, правильно ли вы раскрасили зонтики? Каким цветом вы раскрасили первый зонтик? (Синим цветом). Какого цвета зонтик слева от большого зонта? (Красного цвета). А последний зонтик какого цвета? (зеленого цвета).

Педагог-психолог: Ребята, черепаха Тортилла прислала нам зонтики, которые раскрасил Буратино, целых 3 варианта! Из них нужно выбрать один, правильный. Кто сможет показать у доски, какие зонтики раскрашены так, как просила Тортилла? Наташа, покажи нам этот вариант. (Ребенок выходит к доске, выполняет задание). Ребята, Наташа выбрала правильный вариант? Хорошо, спасибо!

8. Дидактическое упражнение «Лабиринт». 

Педагог-психолог: Мы с вами помогли Буратино и его друзьям сделать все задания. А теперь нужно проводить его в школу.

Буратино прислал нам схему пути до школы. Но он совсем не понимает, как дойти до школы. Возьмите карточки с лабиринтами и внимательно рассмотрите их. Буратино может дойти до школы двумя путями – длинным или коротким. Посмотрим, кто каким путем проводит Буратино? Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания.

Дети с помощью карандаша проходят лабиринт.

Педагог-психолог: Молодцы, вы довели Буратино до школы. Давайте проверим, какие пути до школы вы нашли. Кто увидел длинный путь? (Дети поднимают руки) Соня, выйди к доске и нарисуй указкой путь до школы. Кто нашел другой путь? Дильнур, покажи, какой путь нашел ты. Отлично! Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам на память о нашем занятии магниты с эмблемой детского сада «Звездочка». Дети благодарят Буратино.

  1. Заключительная часть

9. Релаксация «Сон на берегу моря»

Педагог-психолог: Мы с вами хорошо потрудились, предлагаю вам отдохнуть. Пройдите на ковер, сядьте и примите удобную для вас позу. (Дети слушают шум моря.) Представьте, что мы сидим на берегу моря. Теплые волны ласкают наши ноги, ласковое солнышко гладит нас своими лучиками – по голове, по плечам, по животикам, по ручкам и ножкам. Нам тепло и спокойно, нам тепло и приятно. Мы расслабляемся и засыпаем. И снится нам всем один и тот же сон. Мы побывали в гостях у героев сказки «Золотой ключик», помогли Буратино подготовиться к школе: мы помогли ему выбрать лишнее слово, Мальвине распутали бусы, расставили геометрические фигуры в правильном порядке, развеселили Пьеро, поиграли в мяч с Артемоном, сделали Тортилле нарядные зонтики и помогли Буратино отыскать дорогу в школу. Шум моря становится все тише и тише. Пауза (3 сек.) И мы с вами просыпаемся. Отдохнули?

10. Рефлексия. 

Педагог-психолог: Ребята, героям сказки «Золотой ключик» интересно, какое задание для вас было самым сложным и интересным? А какое задание не вызвало затруднений, было самым легким?

На этом наше занятие закончено, спасибо вам за работу!



Предварительный просмотр:

Характеристика

занятия по психологической подготовке к школе

для детей подготовительной группы №1

«Буратино собирается в школу»

Я, Жарикова Юлия Александровна, педагог-психолог, приглашаю вас посмотреть занятие по психологической подготовке к школе.

Тема занятия: «Буратино собирается в школу».

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей, уровня знаний и умений детей данного возраста. При планировании мной учитывалось триединство задач:

Образовательные: упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу; побуждать детей к самостоятельному созданию новых закономерностей.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;  развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи; развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память; развивать сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Форма организации занятия – фронтальная с использованием игровой ситуации «Буратино собирается в школу».

Для реализации поставленных задач, я подготовила доступный, соответствующий возрасту и теме занятия демонстрационный и раздаточный материал.

Перед проведением совместной деятельности заранее подготовила рабочие места педагога и детей, учитывая санитарно-гигиенические условия.

Для развития познавательного интереса детей, я использовала в работе такие методы, как проблемная ситуация, стимулирование и мотивация к учебной деятельности. Так же мной использованы наглядный, словесный, практический методы. Данные методы позволяют обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой детей.

В ходе занятия я сделаю все необходимое, чтобы вам, уважаемые коллеги, были видны все моменты, раскрывающие учебные и воспитательные возможности детей данной группы.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по психологической подготовке к школе

для детей подготовительной группы №1

«Буратино собирается в школу»

Вы присутствовали на развивающем занятии с группой обучающихся. В нем принимало участие ___ детей: __ мальчиков, __девочек.

Форма организации занятия – фронтальная с использованием игровой ситуации «Буратино собирается в школу», так как для наиболее эффективного развития познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, где каждый сюжетный этап создает условия для формирования у них универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. Все это и определило тему моего занятия: «Буратино собирается в школу». Занятие находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим занятием, так как они объединены одной общей авторской программой Руденко Т.А. «Год до школы: от А до Я».

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные: упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу; побуждать детей к самостоятельному созданию новых закономерностей.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;  развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи; развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память; развивать сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Учебный материал соответствует задачам занятия. В соответствии с типом занятия была предусмотрена следующая структура:

  1. Вводная часть

Ритуал приветствия (игра «Поздоровайся с соседом») — позволил сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.

Дидактическая игра «Ухо-нос-потолок» - способствовала активизации межполушарного взаимодействия, развитию слухового внимания.

  1. Основная часть

Ритуал вхождения — настроил детей на продуктивную групповую деятельность, помог активизировать детей, снять эмоциональное напряжение, прочувствовать групповую принадлежность.

Дидактическая игра «Назови лишнее» - способствовала развитию мыслительных операций: классификация, обобщение.

Дидактическая игра «Распутай бусы» - была направлена на развитие познавательных процессов (логического мышления, зрительного внимания, мелкой моторики).

Дидактическая игра «Найди недостающие предметы» - способствовала развитию логического мышления, восприятия, связной речи.

Дидактическое упражнение «Реши задачу» - способствовало развитию слухового внимания, закреплению навыков построения числового ряда.

Дидактическая игра с мячом «Аналогии» - направлена на развитие логического мышления, слухового внимания, восприятия, зрительно-моторной координации.

Дидактическое упражнение «Зонтики» - способствовало развитию слухоречевой памяти, зрительно-моторной координации.

Дидактическое упражнение «Лабиринт» - направлено на развитие зрительно-пространственной координации, восприятия, мелкой моторики.

  1. Заключительная часть

Рефлексия – в конце занятия детьми была дана оценка продуктивной деятельности.

Занятие закончилось релаксацией «Сон на берегу моря» с элементами дыхательной гимнастики под красивую, спокойную музыку для снятия усталости, мышечной релаксации, снижающие уровень возбуждения, напряжения.

Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов: наглядного, словесного, практического, которые отображали единую тематику и были взаимосвязаны. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом создать ситуацию успеха для каждого из них.

Приветствие и прощание носят ритуальный характер.
Во время занятия дети стоят и сидят в кругу. Круг — это возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, позволяет ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

На мой взгляд, дети справились со всеми заданиями, были активными, внимательными. Я считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной. В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе.

Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности -  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.        

Считаю, что цель  занятия достигнута,   поставленные задачи   решены.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Назови лишнее»

Морковь вишня огурец помидор

Лук чеснок роза тыква

Василек пион автобус роза

Береза велосипед дуб осина

Туфли сапоги валенки шапка

Панама шляпка шуба бейсболка

Шорты стол  футболка платье

Кастрюля сковорода шкаф чайник

Стол шкаф скрипка  диван

Кукла холодильник матрешка пирамида

Холодильник стиральная машина тюльпан  плита

Автобус грузовик стул автомобиль

Хлеб сыр корова колбаса

Лимон яблоко барабан груша

Свинья коза апельсин корова

Утка курица поезд гусь

Задачи-шутки

1. «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (1)

2. «На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?» (Нисколько)

3. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

 

5. Едет тележка: два колеса впереди,

Два – сзади, два – слева, два – справа.

Сколько всего колес? (4)

 

6. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

7. Коля с Женей рыб удили,
8 рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался,
2 схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (6)   

8. Как-то четверо ребят,
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)

9. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов? (3)

10. На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей?  (7)

11. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают…

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Наклоны в сторону, руки на поясе

«Молоточки»

Глубокий присед

Встают, руками показывают «домик»

Пружинка

Круг двумя руками по часовой стрелке

Повороты влево-вправо

Шаги на месте

Постепенное замедление шагов

Бег на месте

Шаги на месте

Постепенное замедление шагов, остановка

«Зонтики»

Это задание приготовила черепаха Тортилла. Она не только умница, но еще и модница.  Просит вас помочь сделать ей красивые зонтики в нужной последовательности. «Раскрасьте маленькие зонтики так, чтобы большой зонтик был между зеленым и красным, а красный рядом с синим». Детям диктуется три раза текст, затем они должны раскрасить зонтики в правильной последовательности.

Педагог-психолог: Подвиньте к себе цветные карандаши и карточки с зонтиками. Приступайте к выполнению задания.

Все справились с заданием? Давайте проверим, правильно ли вы раскрасили зонтики? Каким цветом вы раскрасили первый зонтик? (Синим цветом). Какого цвета зонтик слева от большого зонта? (Красного цвета). А последний зонтик какого цвета? (зеленого цвета).

Педагог-психолог: Ребята, черепаха Тортилла прислала нам зонтики, которые раскрасил Буратино, целых 3 варианта! Из них нужно выбрать один, правильный. Кто сможет показать у доски, какие зонтики раскрашены так, как просила Тортилла? Наташа, покажи нам этот вариант. (Ребенок выходит к доске, выполняет задание). Ребята, Наташа выбрала правильный вариант? Хорошо, спасибо!

«Лабиринт»

Педагог-психолог: Мы с вами помогли Буратино и его друзьям сделать все задания. А теперь нужно проводить его в школу.

Буратино прислал нам схему пути до школы. Но он совсем не понимает, как дойти до школы. Возьмите карточки с лабиринтами и внимательно рассмотрите их. Буратино может дойти до школы двумя путями – длинным или коротким. Посмотрим, кто каким путем проводит Буратино? Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания.

Дети с помощью карандаша проходят лабиринт.

Педагог-психолог: Молодцы, вы довели Буратино до школы. Давайте проверим, какие пути до школы вы нашли. Кто увидел длинный путь? (Дети поднимают руки) Соня, выйди к доске и нарисуй указкой путь до школы. Кто нашел другой путь? Дильнур, покажи, какой путь нашел ты. Отлично! Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам на память о нашем занятии магниты с эмблемой детского сада «Звездочка». Дети благодарят Буратино.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

http://festival.1september.ru/articles/588996/img3.jpg http://festival.1september.ru/articles/588996/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/588996/img3.jpg http://festival.1september.ru/articles/588996/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/588996/img3.jpg http://festival.1september.ru/articles/588996/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий по психологической подготовке детей к школе

Тематическое планирование занятий с детьми подготовительных группы (Программа рассчитана 8 мес. - 1 занятие в неделю)...

Занятие-практикум "Психологическая подготовка к школе. В семье - будущий первоклассник" для родителей.

Цель:- Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о психологической готовности к школьному обучению.- Организация совместной работы детского сада...

СКОРО В ШКОЛУ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

СКОРО В ШКОЛУ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ....

Конспект занятия по психологической подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе для детей с ОНР. «Путешествие с цветиком – семицветиком»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель:...

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...

Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию произвольной познавательной деятельности, психологической подготовки ребенка к обучению в школе

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а...