Квест "По следам волшебника"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зеленеева Екатерина Алексеевна

Конспект контрольно-учетного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №36 комбинированного вида»

Конспект контрольно-учетного занятия

Квест «По следам волшебника»

                                                                                                 

                                     Воспитатель:

Зеленеева Екатерина Алексеввна

                                                     

Саранск 2018

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям  в старшей группе.

Тема: «По следам волшебника»

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

1)        Образовательная

-Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры., определять порядковое место того или иного предмета, умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления или удаления;

-Закрепить буквы и звуки;

-Закрепить знания полученные в познавательной области;

2)        Развивающая

•        развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

•        коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

3)         Воспитательная

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Виды деятельности: игровая (игры с составными и динамическими игрушками); коммуникативная деятельность (общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого); восприятие художественной литературы (рассматривание иллюстраций, обсуждение); двигательная (физкультминутка).

Методические приемы: Словесный (вопросы-ответы, беседа-диалог), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Оборудование: письмо, конверты с заданиями, корзина с шарами, мяч, вырезной алфавит, изображения к задачкам, контейнер, ножницы, два квадрата, сундук с подарком, музыкальное произведение.

Ход занятия:

Вступительная часть. Дети стоят на паласе в кругу

Воспитатель:  

 Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то  конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник) .

Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо) .

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Станьте спиной к магнитной доске. Сделайте вперед 10 больших шагов .Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка в правом углу комнаты.".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один) . Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

1.На какой планете мы живем?

2. Назовите макет нашей планеты?

3. Что изображено  на глобусе синем цветом?

4.А коричневым цветом ?

5.Назовите естественный спутник земли.

6. Как называется наша страна?

7. Назовите столицу России.

8. Как зовут президента страны?

9. Назови цвета российского флага.

10 . В какой республике вы  живете?

11. Как называется ваш город?

Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено за желтым мячиком. Желаю удачи!

Воспитатель: На желтом мячике какая цифра? ( три). Ищем в группе задание под №3.

Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете  передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)

7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)

8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)

Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем передавать мяч по кругу и играем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.

1.Стол, стул, диван, ковер.

2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

3. Помидор, огурец, лук, арбуз.

4.  Окно, стакан, лампочка, карандаш.

5. Гвоздь, ключ, колокольчик, кубик.

6.Стрекоза, кузнечик, паук, пчела.

7.Незабудка, тюльпан, роза, лилия.

8 .Дождь, ветер, гром, дерево.

9.Соломинка, перышко, листик, камень.

10. Крапива, ромашка, тюльпан, зверобой.

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему , оно закреплено за красным  мячиком. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, на красном мячике какая цифра?  (ПЯТЬ) . Найдите  в группе задание под №5. «Живые цифры»»

Физкультминутка.

Воспитатель: Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку. От 1 до 10, и обратный счет.

Воспитатель: Ребята, на зеленом  мячике какая цифра?  (семь) . Найдите  в группе задание под №7. Дети подходят к доске, к изображению Незнайки и помогают ему вспомнить алфавит. После выполненного задания, под изображением Незнайки достают следующее задание.

Воспитатель: Какое же тут задание приготовил нам Волшебник? Давайте посмотрим.(открывает конверт) Интересно, да тут «Веселые задачки».(решение задач у доски).

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем шар №2. Ищем цифру два. Читаем задание. (на доске, по дням неделям). За решенным заданием спрятана цифра 4. Ищут задание.

Воспитатель: Дети выполняют задание «Подели квадрат». Достают конверт с цифрой 10.  Давайте найдем, где же эта цифра в нашей группе (ребята находят, а там стоит сундучок с сюрпризом и письмо). Текст письма: Дорогие друзья, поздравляю вас с успешным выполнением всех моих заданий, а значит вы нашли мой сюрприз. Желаю вам успехов в подготовительной группе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, назовите, каких номеров мячиков не было в корзине? Дети: 6,8,9.

Воспитатель: 

  • Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
  • Что больше всего вам понравилось в нашем приключении?
  • Как мы помогли Незнайке? Вы же не хотите быть таким как он?

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали. Но это еще не все, я предлагаю оценить вам самим свою работу. На цветочной полянке стоят цветы, вы должны взять смайлик с тем настроением, какое было у вас на занятии и приклеить его в серединку цветка.

Открываем сундучок и раздаем призы! Всем спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....