Проект "Цирк"
проект (подготовительная группа) на тему

Познавательно-творческий проект по знакомству детей с цирком.

Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Весёлый цирк».

Срок. 

 Среднесрочный (6 недель)

Тип проекта. 

Познавательно-продуктивный, информационный.

Состав участников.  

Дети, родители, педагог дополнительного образования по изодеятельности, воспитатели.

Вид проекта. 

Групповой.

Актуальность. 

Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

Цель проекта. 

 Расширить знания детей о цирке, привлечь детей к совместному изготовлению рисунков и поделок к выставке.

Образовательные области: 

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.

Задачи.

  • Формировать познавательный интерес детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка.
  • Расширять и систематизировать представление детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке.
  • Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
  • Создавать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку.
  • Развивать  творческие способности детей в процессе  создания портрета клоуна, используя различные материалы (цветную и гофрированную бумагу, нитки, фантики, пластилин, палочки для коктейля и др.)
  • Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.
  • Учить детей рисовать фигуры людей в движении (воздушные гимнасты)
  • Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпа фокусника).
  • Учить конструировать из картона, бумаги и бросового материала фигурки цирковых животных.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
  • Способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей.

Этапы проекта:

1 этап. Поисковый.

  • Подбор информации о цирке.
  • Чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации.
  • Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке.
  • Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.

2 этап. Аналитический.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.
  • Подбор стихов, загадок, песен.
  • Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап. Практический.

Мотивация.  В группу приходит кукла Незнайка, дети замечают, что он грустный и интересуются. Незнайка рассказывает о том, что он не знает, что такое цирк и просит детей рассказать о цирке. На протяжении всего проекта Незнайка присутствует на всех занятиях вместе с детьми и узнаёт всю информацию о цирке.

Познание, коммуникация:

  • Рассматривание слайдов с фотографиями цирковых животных и людей.
  • Беседы об истории цирка, цирковых артистах.
  • Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».
  • Просмотр мультфильма про льва «Каникулы Бонифация»
  • Чтение стихов о цирке и заучивание наизусть: стихотворение Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».
  • Разгадывание загадок.

Художественное творчество:

  • Рисование с элементами аппликации «Портрет клоуна».
  • Лепка «На арене цирка».
  • Аппликация «Шляпа фокусника».
  • Раскраски на тему: «Цирк».
  • Конструирование из бумаги и картона «Цирковые животные»
  • Оригами «Цирковые собачки».
  • Рисование «Воздушные гимнасты»
  • Создание макета «Цирк»

Социализация:

  • Дидактические игры: «Домино», «Собери афишу» (разрезные картинки), «Звери в клетках» .
  • Сюжетно-ролевые игры: «Животные цирка», «Фокусник», «Дрессировщик».

Физическая культура:

  • Ритмопластика «Цирковые лошадки».
  • П. и. с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи).
  • Спортивная эстафета «Канатоходцы»
  • Спортивное развлечение «Клоуны и клоунята»

Информационные технологии:

  • Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк», «Животные на арене».
  • Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

Работа с родителями:

  • Подбор стихов, загадок, фотографий и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных, для изготовления альбома.
  • Заучивание стихов к спортивному развлечению.
  • Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.
  • Подведение итогов:
  • Оформление книжной выставки.
  • Выставка творческих работ детей.
  • Выпуск альбома с картинками про цирк.
  • Проведение спортивного развлечения «Клоуны и клоунята».

4 этап. Ожидаемые результаты.

  • Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
  • Создание макета «Цирк»