Мое портфолио.
статья (младшая группа) на тему

Eгорова Дарья Юрьевна

В данном документе представлен аналитический отчет о моей проффесионалной  деятельности за период ( 2014-2018 уч.год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_portfolio.docx145.98 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный статус

  1. Персональные данные
  • ФИО, личное фото  Егорова Дарья ЮрьевнаC:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20160926-WA0000.jpg
  • Год рождения 1993  г.р.
  • Контактная информация 89624145131, egorova_5131@mail.ru
  • Образование: среднее  - профессиональное   ,  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения  Высшего образования  «СахГУ» г. Южно-Сахалинск
  • Имеющаяся категория соответствие занимаемой должности
  • Заявленная категория.  Первая
  • Стаж педагогической работы  5 лет
  • Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой : воспитатель
  • Наименование учредителя, наименование образовательной организации (ОО) в соответствии с Уставом МБДОУ  №4

 « Звездочка»

- Муниципальный район  : Смирныховский

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее  развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание  максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.  

Мой межаттестационный период протекал в период событий, связанных с изменениями в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на все институты жизни, в том числе и на жизнедеятельность детского сада:

  • 01.09.2013г. вступил в силу новый закон РФ «Об образовании»;
  • Утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которые введены в действие с 15.05.2013г.
  • Важные изменения претерпевает нормативно-правовая основа дошкольного образования в части методического обеспечения:
  • 01.01.2014 года вступил в силу с Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Анализ вышеперечисленных нормативных документов позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении в новых условиях.

 Я работаю во второй группе раннего возраста в течении 4 лет.  В состав моей группы  входят дети от 2 до 3 лет.

 Моя работа воспитателя второй группы раннего возраста осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с  планом работы МБДОУ детский сад № 4 «Звёздочка»

  1. Результаты деятельности по созданию психолого-педагогических условий реализации ООП: построение образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО.

 Основной общеобразовательной программой в нашем МБДОУ является примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (разного рода наглядные модели, схемы, планы и т. п.).  Поэтому основной акцент программы сделан, на усвоение применения наглядных моделей на различном содержании. 

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года  дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком. 

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Обучая разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него.

К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения. 

Большое внимание  мной уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

На занятиях дети учились  рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц и салфеток.

Дети  научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой рук, определяют центр. 

На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.

В течении  учебных годов мною проводилась педагогическая диагностика, которая  представлена в таблицах и диаграммах.  Педагогическая диагностика программы ориентирует меня на анализ характера овладения «материалом» как отдельными детьми, так и группой в целом. Диагностические занятия не требуют дополнительного времени. В процессе проведения таких занятий, я фиксирую решения диагностических задач каждым ребенком, при этом анализируется степень самостоятельности выполнения задания.

Т.к в этой возрастной  группе дети обучаются 2 года поэтому диагностика взята за последние 2 года.

Анализ полученных результатов позволяет мне наметить  необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы (фиксируются в сводных таблицах).

Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2 года.

Таблица 1 – Результаты диагностики по программе «Развитие» за 2015-2016  учебный год, 2 младшая группа «Карапузы»    12 детей.      

Временной промежуток

Начало года

Конец года

Уровень развития детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

Сенсорика

30

6

20

4

50

10

30

6

40

8

30

6

Художественная литература

30

6

25

5

45

9

35

7

45

9

20

4

Развитие представлений об окружающем мире

25

5

35

7

45

9

30

6

35

7

35

7

Конструирование

30

6

45

9

25

5

45

9

50

10

5

1

Игра

40

8

35

7

25

5

45

9

50

10

5

1

Введение в грамоту

50

10

30

6

20

4

50

10

35

7

15

3

Средний показатель

35

7

35

7

30

6

40

8

40

8

20

4

Вывод: По результатам диагностики за 2016-2017 учебный год видно, что на конец года высокий и средний уровень развития повысился на 5% (1 ребенок) и составил 40% (8 детей), а низкий уровень понизился на 10% (2 ребенка) и составил 20% (4 ребенка) – это дети, которые посещали детский сад редко, в связи с болезнью и отпуском родителей.

Таблица 2 – Результаты диагностики по программе «От рождения до школы» за 2016-2017 учебный год,  группа «Карапузы» 12 детей

Временной промежуток

Начало года

Конец года

Уровень развития детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

Ознакомление с пространственными отношениями (познание)

24

5

38

7

38

7

38

7

48

9

14

3

Математика

(познание)

34

6

48

9

19

4

38

7

48

9

14

3

Грамота

(познание)

34

6

48

9

19

4

52

10

38

7

10

2

Художественная литература и развитие речи

(коммуникация)

38

7

43

8

19

4

47

9

43

8

10

2

Конструирование

(познание)

24

5

48

9

24

5

43

8

48

9

9

2

Развитие представлений об окружающем мире

(познание)

34

6

48

9

19

4

46

9

43

8

11

2

Игра(социализация)

47

9

48

8

5

1

62

12

38

7

0

0

Средний показатель

34

6

48

9

19

4

48

9

43

8

11

2

Вывод: По результатам диагностики за 2016-2017 учебный год видно, что высокий уровень развития возрос на 12% (3 ребенка) и составил 46%, а низкий уровень развития снизился на 8% (2 ребенка) и составил 11 % - это дети, которые посещают детский сад редко.

При сравнении результатов  диагностики видно, низкий уровень развития постепенно снизился на 15%, а высокий и средний уровень растет, за счет снижения низкого уровня развития детей. Такая незначительная динамика говорит о том, что с каждым учебным годом добавляются новые разделы программы. Но тем ни менее наблюдается позитивная динамика освоения основной общеобразовательной программы

Использование образовательных технологий.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка,  когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальных занятий, игровой деятельности.

В настоящий момент мною  применяются  самые различные педагогические технологии.

На протяжении всей педагогической деятельности, стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии.

  1. Здоровьесберегающие технологии.

«Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить ребенка здоровым, сильным, эмоциональным – задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребенок проводит в детском саду. Это время когда он растет, развивается, поэтому забота о здоровье занимает в нашем детском саду одно из приоритетных направлений работы.

Я выделяю  в своей работе основные образовательные области – «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его  необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у них культуру общения.

Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к там жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.  Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Целью моей группы, как и всего дошкольного учереждения является: сохранение, формирование, совершенствование  и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды.

Здоровьесберегающая деятельность в моей группе осуществляется в следующих формах:

  • Дыхательная гимнастика после дневного сна
  • Организация и контроль питания детей, физического развития,
  • Организация здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • Организация контроля и помощи в обеспечении требований эпидемиологических нормативов – СанПиНов.

Физкультурно-оздоровительная технология.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

Задачи этой деятельности:

  • Развитие физических качеств;
  • Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
  • Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
  • Воспитание привычки повседневной физической активности;
  • Оздоровление средствами закаливания.

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Задача этой деятельности:

  • обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;
  • обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

В моей группе все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

2.Личный вклад педагогического работника в реализацию фасилитативных технологий в работе с семьей и родительской общественностью.

Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью.

  • В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
  • Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО,  является принцип партнерства с семьей. В зависимости от образовательных потребностей и запросов родителей меняются формы, тематика запланированных мероприятий с семьей.  Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:
  • Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
  • Индивидуальный подход. Необходим на только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
  • Сотрудничество, а не наставничество – создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мной разработана система мероприятий, к которым относятся:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Праздники здоровья
  • Папки-передвижки
  • Беседы;
  • Анкетирование.

Создан уголок для родителей, где на книжках передвижках и стендах представлена информация для родителей. В течении всей своей работы в данной группе провожу  родительские собрания  и консультации для родителей.

3.Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей и творческого потенциала  каждого ребенка

  Я  и дети моей группы    принимали участие  в мероприятиях проводимых в детском саду и  на муниципальном уровне а также в конкурсах на всероссийском уровне.

Таблица 2.7. – Достижения воспитанников.

Год

Мероприятия

Уровень

Результат

2016

Всероссийский конкурс краеведческих работ «Частица Отчизны моей»

Всероссийский

Участники

2016

II Всероссийский конкурс рисунков и прикладного творчества «Мои любимые игрушки»

Всероссийский

Участники, призеры

2016

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Муниципальный

Участники

2013

Конкурс осенних поделок «Удивительное рядом»

Муниципальный

участники

4 Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 4.1. – Обобщение личного педагогического опыта.

Дата

Тема

Уровень

Результат

Ноябрь

2016 год

Участие и выступление с докладом областной научно-практической конференции «Актуальные вопросы повышения качества математического и естественнонаучного образования»

Областной

Сертификат

Таблица 4.3. Участие в смотрах-конкурсах ДОУ

Дата

Мероприятие

Результат

Декабрь

2016 год

Участие в конкурсе «Молодой педагог года»

Районный

Диплом

Декабрь 2016

Победитель муниципального конкурса «Молодой педагог года» в номинации «Молодой педагог-новатор»

Районный

диплом

Август 2017

Участник регионального сбора молодых специалистов в сфере образования Форумная кампания «Острова-2017»

региональный

сертификат

4.4.  Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

п/п

Название курсов повышения квалификации

Форма

Количество часов

Сроки

Вид полученного документа

1.

«Организационно-метадическое и психолого-педагогическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования»

очная

80

Ноябрь

2017 года

свидетельство

2.

Переподготовка в ПЕДКАМПУСЕ «Учитель-логопед»

дистанционно

360

Февраль

2018

        Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.