Участие в профессиональном конкурсе педагогов "Воспитатель года - 2018"
презентация на тему

Алексеева Юлия Ильясовна

     «Тестопластика как здоровьесберегающая технология

в работе с детьми»

  Мы живем во время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки, стрессы. Вследствие этого, возросло значение здоровьесберегающих технологий, таких как арт – терапия, одним из направлений которой является тестопластика.

      Развитие мелкой моторики детей – актуальная проблема дошкольного образования.   В современной жизни ребенка мелкие движения пальцами сведены к минимуму. В нашем обществе все продумано таким образом, чтобы исключить выполнение тех движений, на которые приходилось бы затрачи­вать большое количество времени. Так, практически исчезает одежда для детей на пуговицах, обувь на шнур­ках.

   Родителям проще купить вместо ботинок со шнурками — ботинки на «липучках», вместо рубашки — футболку или толстовку, а вместо куртки на пуговицах — куртку на молнии или на тех же «липучках». Что же следу­ет из такой упрощенной в бытовом плане жизни?

      Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать бо­тинки.

      Им бывает трудно вырезать, работать с пазлами, счетными палоч­ками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе на занятиях.

     Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

 Решением проблемы по развитию мелкой моторики в моей работе с детьми стала  техника тестопластики.  Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  

  Когда-то давным-давно, в седую старину, на Руси фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль – служили оберегами,  люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье.

    Тестопластика  способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из соленого теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. При этом развивается мелкая мускулатура рук, повышается координация и точность движе В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность: способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций; развивается общая ручная умелость, синхронизируются работа обеих рук.

 Во время работы с соленым тестом дети испытывают наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Они учатся планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

 В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании», с введением Федеральных государственных образовательных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. Большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное, поэтому идеей применения тестопластики решено было внедрить через организацию кружка для детей  «Мукосолька», который я веду уже 5 год.

    Занятия в кружке дают уникальную возможность детям создать свой удивительный мир.

А самое главное, что в кружке царит атмосфера дружбы, тепла, взаимопонимания.  Работаю наравне с детьми, нахожусь с ними в едином рабочем пространстве, что требует ФГОС дошкольного образования, когда педагог для ребёнка является партнером, а значит равноправным участником общей работы Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, их дарят малышам, гостям, родителям, ведь поделки, изготовленные своими руками,  приносят радость, чувство восторга и удивления, на этих поделках остаются следы наших пальцев, тепло наших сердец.

 При виде работ наших деток у некоторых родителей появилось желание научиться лепить и сделать что-нибудь совместно со своими детками.

 Стало доброй традицией проводить совместно с родителями и детьми творческие вечера «Мукосолька в кругу семьи», на которых в теплой, семейной обстановке дети вместе с родителями лепят, украшают и обыгрывают свои поделки. Ребята с нетерпением ждут этих вечеров.

 Благодаря таким посиделкам мы украсили коридоры детского сада, групповую комнату. Дети с интересом рассказывают сказки, персонажей которых они слепили вместе с мамами и папами, а выпускники детского сада, посещавшие кружок «Мукосолька» показывают хорошие результаты в школе.

 Тестопластика – это не только здоровьесберегающая технология, способствующая развитию моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности и сплотить семьи.

Мастер – класс

«Оберег – подкова»

   Тема мастер-класса: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к лепке. Я представлю вашему вниманию тестопластику.

 

Цель мастер-класса:

  • Повышение компетентности педагогов в применении тестопластики в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи мастер-класса:

  • Передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
  • Обогащение знаний и представлений педагогов о тестопластике.
  • Развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе.
  • Раскрытие творческого потенциала педагогов.

Оборудование:

  • Доски, стеки, стаканчики-непроливайки, кисточки, влажные салфетки, подручный материал, соленое тесто.
  • Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубенцы), платочки.
  • Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук.

Результат:

  • Освоение слушателями приемов лепки из соленого теста, формирование умения изготовления семейного оберега.

                                                         Ход мастер-класса:

 Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри.

Хочу представить вам свой мастер-класс на тему: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».

Цель мастер-класса:

Повышение компетентности педагогов в применении тестопластики в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

2018 год- объявлен в Республике Башкортостан Годом семьи.

«Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Любовь процветает

Кругом на Земле!

Мир вашему дому

И в каждой семье!»

Семья – это самое большое богатство, которое может быть у человека.

Предлагаю вам поразмышлять, а что такое семья в вашем понимании?

Ответы слушателей.

Что бы вы хотели пожелать всем семьям?

Ответы слушателей.

 

А чтобы всё это сохранить, в доме должен быть оберег.

Сегодня я предлагаю вам изготовить оберег из соленого теста, так же, как и в древней Руси, который  несет магическую, ритуальную роль семейного хранителя. Одним из таких оберегов служила фигура подковы.

Уважаемые коллеги, я приглашаю желающих занять места за рабочими столами.

Для начала нам необходимо размять наши руки, предлагаю всем выполнить пальчиковую гимнастику.

«Пирог»

  Падал снег на порог.

  Кот слепил себе пирог.

  А пока лепил и пек,

  Ручейком пирог утек.

  Пирожки себе пеки

  Не из снега – из муки.

 

2 раза медленно опускают ладони на стол.

  Прижимают ладонь к ладони

  «лепят» пирог.

  «Бегут» пальчиками по столу.

  Прижимают ладонь к ладони

  «лепят» пирог.

Наши пальчики готовы к работе, а теперь посмотрите: на ваших столах находится всё необходимое для работы:  доска для лепки, стека, картонная подставка, стакан с водой, кисточка с мягким ворсом, влажные салфетки и, конечно же, соленое тесто.

 

  1. Возьмите соленое тесто, почувствуйте, как пластичен, нежен на ощупь этот материал для лепки. Теперь необходимо разделить этот кусочек на две одинаковые части.
  2. Одну часть отложите в сторону. А вторую часть мы начинаем раскатывать в шар, круговыми движениями рук.
  3. Затем нам необходимо скатать из полученного шара колбаску, прямыми движениями рук.
  4. Колбаска готова, теперь складываем ее дугой, добиваемся формы подковы, и кладем ее на наши картонные подставки.
  5. При помощи скалки мы придаем нашей подкове более плоскую форму, путем раскатывания.
  1. На столах лежат коктейльные трубочки, с их помощью, путем надавливания мы делаем в верхней части подковы дырочки.
  2. Основная форма подковы у нас готова. Теперь настало время проявить свою фантазию, и украсить подковы, используя оставшееся тесто.
  1. Из остатков теста мы можем слепить цветочки, лепестки, завитушки, жгутики, фрукты которыми мы украсим нашу подкову.
  2. Вы видите на столах стаканчики с водой и кисточки. В тестопластике вода служит клеем для скрепления деталей между собой, и для разглаживания формы поделки. Можно пользоваться кистью и пальцами.
  3. Поверхность подковы смачиваем кистью с водой,  накладываем наши  украшения, слегка прижимая.

 Пока наши мастера украшают подковы, хочу вам показать, какие дидактические игры с атрибутами из соленого теста я применяю для работы с детьми.

•        Игра «Кто что ест?» Цель игры: закрепить знания о том, чем питаются животные. Развивать внимание, мышление, память и речь.

     •   Игра «Овощи-фрукты». Цель: закрепить представления об овощах и фруктах. Развивать внимание, мышление, связную речь.

     •   Так же были изготовлены игры на развитие сенсорных эталонов. Все фигурки для игры я хорошо просушиваю, раскрашиваю и покрываю лаком для прочности.

    •     Так же из соленого теста мы с детьми  изготавливали  атрибуты для сюжетно-ролевых игр, например,  хлебобулочные изделия, бусы для уголка ряжения. 

     Использую соленое тесто в  изготовлении  макетов, оформления уголков.

    Я вижу наши подковы готовы.

Готовые работы попрошу вас принести за этот столик на поднос.

Спасибо за ваш труд, прошу занять свои места в зале.

Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье. Подкову, сделанную своими руками, наши предки заряжали положительной, магической силой. Предлагаю и нам с вами зарядить наши обереги.

Как же мы это будем делать? Сейчас вам раздадут музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубенцы. А так же раздадут платочки.

Кто получил музыкальный инструмент, прошу внимания. Вам надо будет внимательно смотреть на слайды, как только вы увидите свой музыкальный инструмент, начинайте в него играть. А те, в чьих руках оказались платочки, прошу выйти ко мне, и встать  в хоровод около наших оберегов.

 

Звучит русская народная мелодия. Проводиться игра со зрителями.

 Вот мы и зарядили наши подковы. Прошу занять свои места. Показ подков зрителям.

Всем большое спасибо.

На счастье дарится подкова,
Чтоб в доме были все здоровы,
Чтоб и достаток был, успех,
Чтоб охраняла она всех
От нечисти и от врагов,
От нищеты стальных оков
Над дверью вы ее повесьте,
Чтоб счастье было с вами вместе.

Благодарю Вас за участие, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы с удовольствием будете заниматься этим видом творчества.
Раздача буклетов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_podkova.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Оберег – подкова»

Тема мастер-класса: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к лепке. Я представлю вашему вниманию тестопластику.

Цель мастер-класса:

  • Повышение компетентности педагогов в применении тестопластики в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи мастер-класса:

  • Передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
  • Обогащение знаний и представлений педагогов о тестопластике.
  • Развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе.
  • Раскрытие творческого потенциала педагогов.

Оборудование:

  • Доски, стеки, стаканчики-непроливайки, кисточки, влажные салфетки, подручный материал, соленое тесто.
  • Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубенцы), платочки.
  • Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук.

Результат:

  • Освоение слушателями приемов лепки из соленого теста, формирование умения изготовления семейного оберега.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри.

Хочу представить вам свой мастер-класс на тему: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».

2018 год- объявлен в республике Башкортостан годом семьи.

«Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Любовь процветает

Кругом на Земле!

Мир вашему дому

И в каждой семье!»

Семья – это самое большое богатство, которое может быть у человека.

Предлагаю вам поразмышлять, а что такое семья в вашем понимании?

Ответы слушателей.

Что бы вы хотели пожелать всем семьям?

Ответы слушателей.

А чтобы всё это сохранить, в доме должен быть оберег.

Сегодня я предлагаю вам изготовить оберег из соленого теста, так же, как и в древней Руси, который  несет магическую, ритуальную роль семейного хранителя. Одним из таких оберегов служила фигура подковы.

Уважаемые коллеги, я приглашаю занять места за рабочими столами.

Для начала нам необходимо размять наши руки, предлагаю всем выполнить пальчиковую гимнастику.

«Это пальчики мои,                         пошевелить пальчиками

Их как хочешь поверни.                 вращательные движения кистью рук

И вот эдак и вот так -                      сгибание кистью вверх-вниз

Не обидятся никак!                          потереть ладони друг об друга

1.., 2.., 3.., 4..,5 –                        начиная с мизинцев, соединять пальчики  обеих рук

Не сидится им опять!                      вращательные движения кистью рук

Постучали, повертели,          барабаним пальчиками, переворачивание ладошек

И работать захотели!»                    сжимание и разжимание пальцев

На ваших столах находится всё необходимое для работы:  доска для лепки, стека, картонная подставка, стакан с водой, кисточка с мягким ворсом, подручный материал, влажные салфетки и, конечно же, соленое тесто.

  1. Возьмите соленое тесто, почувствуйте, как пластичен, нежен на ощупь этот материал для лепки. Теперь необходимо разделить этот кусочек на две одинаковые части.
  2. Одну часть отложите в сторону. А вторую часть мы начинаем раскатывать в шар, круговыми движениями рук.
  3. Затем нам необходимо скатать из полученного шара колбаску, прямыми движениями рук.
  4. Колбаска готова, теперь складываем ее дугой, добиваемся формы подковы, и кладем ее на наши картонные подставки.
  5. При помощи скалки мы придаем нашей подкове более плоскую форму, путем раскатывания.
  6. На столах лежат коктейльные трубочки, с их помощью, путем надавливания мы делаем в верхней части подковы дырочки. (слайд)
  7. Основная форма подковы у нас готова. Теперь настало время проявить свою фантазию, и украсить подковы, используя оставшееся тесто, и природный материал.
  8. Из остатков теста мы можем слепить цветочки, лепестки, завитушки, жгутики, фрукты которыми мы украсим нашу подкову.
  9. Вы видите на столах стаканчики с водой и кисточки. В тестопластике вода служит клеем для скрепления деталей между собой, и для разглаживания формы поделки. Можно пользоваться кистью и пальцами.
  10. Поверхность подковы смачиваем кистью с водой,  накладываем наши  

     украшения, слегка прижимая.

Пока наши мастера работают, хочу вам показать, какие дидактические игры с атрибутами из соленого теста я применяю для работы с детьми.

  • Игра «Кто что ест?» Цель игры: закрепить знания о том, чем питаются животные. Развивать внимание, мышление, память и речь.
  • Игра «Овощи-фрукты». Цель: закрепить представления об овощах и фруктах. Развивать внимание, мышление, связную речь.
  • Так же были изготовлены игры на развитие сенсорных эталонов. Все фигурки для игры я хорошо просушиваю, раскрашиваю и покрываю лаком для прочности.
  • Так же из соленого теста мы с детьми  изготавливали  атрибуты для сюжетно-ролевых игр, к примеру хлебобулочные изделия, бусы для уголка ряжения.  Использую соленое тесто в  изготовлении  макетов, оформления уголков.

Я вижу наши подковы готовы.

Готовые работы попрошу вас принести за этот столик на поднос.

Спасибо за ваш труд, прошу занять свои места в зале.

Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье. Подкову, сделанную своими руками, наши предки заряжали положительной, магической силой. Предлагаю и нам с вами зарядить наши обереги.

Как же мы это будем делать? Сейчас вам раздадут музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубенцы. А так же раздадут платочки.

Кто получил музыкальный инструмент, прошу внимания. Вам надо будет внимательно смотреть на слайды, как только вы увидите свой музыкальный инструмент, начинайте в него играть. А те, в чьих руках оказались платочки, прошу выйти ко мне, и встать  в хоровод около наших оберегов.

Звучит русская народная мелодия. Проводиться игра со зрителями.

Всем большое спасибо.

На счастье дарится подкова,
Чтоб в доме были все здоровы,
Чтоб и достаток был, успех,
Чтоб охраняла она всех
От нечисти и от врагов,
От нищеты стальных оков
Над дверью вы ее повесьте,
Чтоб счастье было с вами вместе.

Благодарю Вас за участие, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы с удовольствием будете заниматься этим видом творчества.
Раздача буклетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность участия в профессиональном конкурсе "Педагог года"

Приказ об итогах участия в муниципальном этапе республиканского конкурса "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"...

4.1. Результативность участия в профессиональном конкурсе «Педагог года».

Копии дипломов, фотоотчет и программа конкурса....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие на север" участие в профессиональном конкурсе "Учитель года"

Цель: Знакомство детей с природной зоной «север».Задачи:Закреплять полученные знания о природной зоне «север»;Знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тунд...

4.1 Результативность участия в профессиональном конкурсе «Педагог года».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20201773","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]             [[{"type":"m...