Отчет о проведении проектной деятельности «В гости к осени»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Отчет о проведении проектной деятельности

«В гости к осени»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что комплексный подход позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом пронизывает все виды деятельности дошкольников: художественно-эстетическую, познавательную, игровую. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни.

В основе данного проекта лежит стремление дошкольников к познанию, к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.), художественно-эстетического развития.

Цель: формирование  у  детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявления прекрасного в предметах и явлениях космического пространства, и использовать это в собственной изобразительной и конструктивной деятельности.

5. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания в собственной изобразительной деятельности.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 1.04.2014 г. – 11.04.2014 г.

Предполагаемые результаты:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  2. Повышение уровня мотивации к занятиям.
  3. Развитие в детях активной, самостоятельной, творческой личности.
  4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть: 

  1. Наша планета – Земля.
  2. Другие планеты нашей Солнечной системы.
  3. Первые живые существа в космосе – собаки Белка и Стрелка.
  4. Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.
  5. Космический транспорт – ракета, космический корабль, спутник.
  6. Костюм космонавта: скафандр.

При реализации проекта «Полет в космос» были использованы следующие подходы:

1. Сотрудничество. В процессе сотрудничества происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь.

2. Совместная продуктивная творческая деятельность. Создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный – разработка проекта.
  2. Практический – интеграция с образовательными областями.
  3. Заключительный – выставка совместных работ родителей и педагогов с детьми по проекту «Полет в космос».

1 этап -   Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5.  Составить   план мероприятий.

2 этап - Практический

Интеграция с образовательными областями

Мероприятия

Задачи

ПОЗНАНИЕ

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций в книгах, энциклопедиях  по теме “Космос”.

Интегрированное занятие  «День космонавтики в детском саду» (см. Приложение 1)

  • Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
  • Познакомить детей с понятием “планета”. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер)
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  • Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.
  • Познакомить с костюмом космонавтов – скафандром.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Я. Аким «Луна»,

С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»,

Д. Савчик «Лумпель-Флумпель»,

Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».

Стихи и загадки о космосе, космических явлениях  и объектах (см. Приложение 2)

Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка  и Стрелка».

  • Углублять интерес к чтению художественной литературы.
  • Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.

КОММУНИКАЦИЯ

Занятие по развитию речи «Покорение космоса» (см. Приложение 3)

Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок (см. Приложение 2)

  • Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
  • Осуществлять словарную работу.
  •  Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
  • Развивать память, мышление, воображение.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – космонавты», «Полет на Луну», «Путешествие в далекий космос», «Встреча с инопланетянами».
  • Коммуникативные игры «Я возьму с собой в полёт», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Собери картинку».
  • Дидактические игры «Построй ракету», «Звездочки», «Найти корабль инопланетянам» «Собираемся в полет» (см. Приложение 4)
  • Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.
  • Развивать творческое воображение.
  • Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
  • Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
  • Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры;

пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физминутки;

утренняя гимнастика «Космонавты» (см. Приложение 5)

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

ЗДОРОВЬЕ

Беседа «Витамины – секрет здоровья космонавтов!» (Приложение 7)

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей.
  • Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Беседа «Жалобная книга природы» (Приложение 8)

  • Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы.
  • Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.
  • Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Собери ракету (конструктор ЛЕГО)

Коллективная работа в технике оригами «Ракеты в космическом пространстве» (см. Приложение 6)

  • Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.
  • Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном.
  • Продолжать осваивать с детьми технику оригами.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

  • Рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам» (Приложение 9)
  • Аппликация «Ракета»
  • Лепка (Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий, стр. 38 «Звездное небо (растягивание пластилина)»)
  • Раскраски «К полету готовы»

  • Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.
  • Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
  • Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.
  • Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

МУЗЫКА

Слушание музыкальных произведений

(музыка С. Ярушина «Космос»), разучивание ритмических движений.

  • Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение.
  • Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.
  • Развивать пластику и выразительность движений.

Работа с родителями

  1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
  2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.        
  3. Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка  и Стрелка»
  4. Папки-передвижки «12 апреля – День  космонавтики».        
  5. Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков.

3 этап – Заключительный

Выставка совместных работ родителей и педагогов с детьми по проекту «Полет в космос».

E:\DCIM\100MSDCF\DSC00081.JPG

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Отражать свои впечатления и переживания в совместной продуктивной художественно-эстетической деятельности.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Библиография

  1. Я. Аким «Луна»
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012
  3. С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»
  4. Космос. Детская энциклопедия. – М., 2000
  5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
  6. Ш. Перро «Мальчик -с-пальчик»
  7. Д. Савчик «Лумпель-Флумпель»
  8. Интернет источники: nsportal.ru, pedsovet.org
  9. Иллюстрации (звездное небо, планеты, спутник, ракета, фото Ю.А. Гагарина, скафандр)


Приложение 1

Конспект занятия: «Познание целостной картины мира» в средней группе

Тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.  Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.  А потом разжимает пальцы,и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.

Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Итог.

Приложение 2

Стихи, загадки о космосе, космических явлениях  и объектах

Стихи про космонавтов.

Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

***

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелегкий труд.

***

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.

Загадки

Ни начала, ни конца,                                            

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                     (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (Солнце)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. 

(Космодрома).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

  Приложение 3

Конспект занятия по развитию речи «Покорение космоса»

Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо; портрет  Юрия Алексеевича Гагарина.

Ход занятия.

Вос-ль:  Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях.  Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Вос-ль: Ребята, как  называется наша планета?

Дети: Земля.

Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?

Дети: Земляне.

   Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

    Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

     Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли,  начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

упражнение  на отработку звука [Ш] «Ракета»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни –  
–  Проверяем топливо. –                        
Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. –       
Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио –                              
Произносят короткие и длинные звуки (у).
–  Включаем мотор. –                             
Произносят звук (р) и вращают кулачками.

    Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты,  которые могли бы выйти в космос.

    Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

       Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете  человека в космос.  В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие.  Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

 Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

 Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

     Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.    Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили?  Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

   Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).

   Итог занятия. Что нового сегодня узнали? С какими новыми словами познакомились?

Приложение 4

Дидактические игры

Игра «Построй ракету» (на развитие мелкой моторики)

– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.

– Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы (Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).

Игра на внимание «Собираемся в полет»

Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. 

Коммуникативная игра "Звездочки"

Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
Звездочка, лети!
Скорее лови!

(Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок.)

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Приложение 5

Физкультминутки, утренняя, дыхательная, пальчиковая гимнастика

Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Пальчиковая игра «Наперсток»

Посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
– Почему? Что нам нужно? (скафандры). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

– Шьет иголка, шьет иголка               Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко.            
воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг                   
Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.    
К ребятам на пальчик                          
Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке:                                   
«Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей!                        
Грозят пальцем.

Утренняя гимнастика «Полет»

– 5,  4,  3,  2,  1!                                Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим!                 
Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,                    
Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,            
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем                  
Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,                     
Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекрёстно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Подвижная игра  «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга разложены обручи, на один меньше количества детей. Дети идут по кругу и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Проигравшим места нет.

После этих слов звучит музыка. По окончании музыки нужно занять обруч. Кто не успел, тот выбывает из игры. Игра продолжается.

Дыхательное упражнение  «Ракета»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни –  
–  Проверяем топливо. –                        
Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. –       
Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио –                              
Произносят короткие и длинные звуки (у).
–  Включаем мотор. –                             
Произносят звук (р) и вращают кулачками.

Приложение 6

Конспект коллективной работы по конструированию «Ракеты в космическом пространстве».

E:\DCIM\100MSDCF\DSC00063.JPG

Задачи:  

1.Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля.

2. Познакомить с выполнением работы в технике оригами.

3. Закрепить умение детей составлять композицию.

4. Учить работать совместно, распределять обязанности.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Материалы:  Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, ватман размера А3

Ход занятия.

-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

-Как называют человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Нет.

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль и полетел.

-Конечно же в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

- Земля.

-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физкультминутка.

Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Самолеты».

- Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат фигуры. Какие это фигуры?

Ответы детей.

- Из этих фигур мы составим ракеты. Посмотрите, какая у меня получилась ракета.

Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету в технике оригами.

- Кто составил корабль, начинает приклеивать его. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Окно на космическом корабле называется иллюминатор и оно круглой формы.

Дети приклеивают ракету.

-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Что мы видим в космосе?

-Планеты, звезды.

-Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась работа. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

Приложение 7

Беседа: «Витамины – секрет здоровья космонавтов!»

Цель:

 Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей.

Воспитывать культуру еды.

Материал: Карлсон (игрушка); баночка квашеной капусты; сухофрукты; лук, чеснок (картинки)

Ход беседы:

Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Загадка:

Смешной человечек

На крыше живет.

Варенье он любит,

Конфеты и мед.

Дети. Карлсон!

Воспитатель (выставляет на стол куклу - Карлсона). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам! А я так мечтал стать космонавтом!

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все!

Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов.

Карлсон. А что такое витамины?

Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Карлсон. А где же я возьму витамины?

Воспитатель. Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов…. Дети, где?

Дети. В овощах, ягодах и фруктах!

Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».

Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Карлсон. Лук? Да я ел один раз – горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.

Дети. Чеснок!

Карлсон. Да, угадали. А он тоже полезный?

Дети рассказывают о пользе чеснока.

Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи.

Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ……..

Дети. Капуста!

Воспитатель. Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.

Угощает Карлсона и детей квашеной капустой.

Карлсон. О-о.... Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель. Много витаминов содержится в сухофруктах.

Карлсон. Знаю, знаю. Сухофрукты – это изюм.

Воспитатель. И не только. Давайте поиграем.

Дети и Карлсон отгадывают, из каких фруктов они приготовлены.

Карлсон. Спасибо, у меня уже очень хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов. И обязательно полечу в космос.

Воспитатель. А мы тебе, Карлсончик, подарим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!

Карлсон благодарит детей и улетает.

Приложение.

Н. Ю. Чуприна

МАША И ФРУКТОВЫЙ САД

Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.

Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.

Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, черной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнями. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишневый, грушевый, сливовый.

Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.

Поела девочка ягоды черной и красной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.

На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.  

Приложение 8

Беседа «Жалобная книга природы»

Цель: Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Задачи:

1. Учить правильному поведению в природной среде.

2. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, учить согласовывать движения с текстом.

3. Воспитывать экологическую культуру; гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; патриотизм; эстетическое отношение к окружающей действительности.

Ход.

Догадайтесь, кто к нам пришел:
По лесу хожу, 
За порядком слежу.
Деревьям помогаю.
Ягодами угощаю.
Дети: Старичок-лесовичок.

Беседа о лесе. Жалоба ёлки.

Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. 
А ведь вокруг меня когда-то росли десять ёлочек-красавиц. Но однажды появились в лесу люди с топорами, вырубили под самый корешок и увезли… И нет теперь этих стройных ёлочек… А какие славные были!.. Как жаль! Как же быть?

- Дети, какое письмо? (Грустное, жалобное.)
- Что мы можем сделать? (Не рубить деревья, а сажать их; елки на Новый год покупать искусственные, чтобы не пришлось живые выбрасывать после праздника; беречь деревья.) 
- Если постоянно вырубать деревья – погибнет лес. А потом погибнет и вся наша планета 
Земля. Ведь вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы…(воздухом), утоляем жажду…(водой).
- Природа дает нам пищу, одежду, жилище.
(показ иллюстраций)
- На полях выращиваем урожай.
- Что дарит лес? (Грибы, ягоды, из дерева делают спички, бумагу, строят жилье.) 
- В лесу собирают лекарственные травы, в нем живут животные, насекомые, растут цветы.
- Лесовичок хочет узнать, какие вы деревья знаете? (…) Лесовичок предлагает игру.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
- Сейчас поиграем. Называется игра « С какого дерева листок?».
Дети выбирают по желанию лист бумаги, на котором надо фломастером дорисовать лист дуба, березы или клена. После кладут листья к соответствующим деревьям.

 Беседа об охране природы.
- Лесовичок видит, что вы много знаете о природе, а вот как вы к ней относитесь и знаете ли, как нужно вести себя в лесу? (…)
Дети отвечают.

Не мусорить!

Не шуметь!
Не рвать растения!
Не топтать их!
Не ловить птиц и насекомых!
Не разорять жилища животных!
- Мы прочитали письма, много говорили о природе. А зачем? (…)
- Все письма можно сложить вместе и получится целая жалобная книга природы, если собрать сюда и остальные жалобы – насекомых, животных, грибов, озер, рек. (Люди не берегут природу.)
- Как красивы леса, луга, поля в любое время года! Природа богата, но ее богатства не бесконечны! (Надо беречь.)
Сопровождаю показом иллюстраций.
- Природу рисуют художники, композиторы, поэты и писатели пишут о ней. А мы? (Любуемся.)
- Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем пение птиц (звучит аудиозапись), журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор!
- Хороша наша русская природа! 
Впечатления детей.

10. Подведение итога. – Необходимо ценить и любить природу … (беречь), правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. 
- Очень важно беречь лес, его жителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.
Д. Родович.

- Лесовичку пора возвращаться в лес. Что он может передать в ответ лесным жителям? 
Ответы детей.
- Молодцы!
- Попрощайтесь!

Приложение 9

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) на тему «Дорога к звездам»

Цель: учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус; закрепить знания о космосе.

Для работы необходимо: альбомный лист, карандаш, кисточка, акварельные краски, свеча, стаканчик с водой.

Ход занятия.

-Ребята, мы так много говорили о космосе на предыдущих занятиях. И сегодня мы с вами постараемся нарисовать свой космос. Вы когда-нибудь рисовали свечкой? Сегодня наше занятие мы посвятим этой технике.

- Ответьте на вопрос: какие космические объекты могут нам встретиться в космосе? (планеты, звезды, солнце, небесные тела, космические корабли, ракеты).

- Правильно. А теперь отгадайте загадки (загадки на космическую тему)

Физминутка.

Практическая часть.

-Возьмите лист бумаги и свечку. Будем рисовать свечой контур космических объектов. При помощи кисти смачиваем альбомный лист и наносим краски по сырому.

Оценивание воспитателем работ детей.

Итог. Выставка работ.



Предварительный просмотр:

Актуальность темы

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности.

Ожидаемый результат.

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Мы будем знать:

  • Почему война называется Великой Отечественной, что пришлось пережить всей стране;
  • Что значит "могила неизвестного солдата";
  • Почему возникло понятие  "Города-герои";
  • Почему праздник "День Победы-праздник со слезами на глазах.

Мы изготовим:

  • Поделки  "Голубь мира";
  • Презентации о ВОВ;
  • Газета "С днем Победы".

 Дети:

  • Повысится  уровень осведомлённости старших дошкольников  об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.
  • Дети будут знать символику Российского государства.
  • У ребят сложится представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
  •  Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
  •   Будут ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
  •  Будут толерантны,  будут уважать   защитников Родины и испытывать чувство гордости за свой народ.

Родители :

  • Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Тема

Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся!»

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности;

 Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  2.  Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  3. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Развивающие:

1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении истории своей семьи.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать  трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  3. Воспитывать способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Пчелка » Тип проекта: Познавательно - творческий Сроки реализации проекта: с 11 января по 5 февраля.

Слайд 2

31.03.1882 год – 28.11.1969 год

Слайд 3

Актуальность: Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное и познавательное значение, т . к. они расширяют кругозор ребенка, развивают мышление, воображение. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Язык сказок дедушки Корнея отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, ритмичных повторов.

Слайд 4

Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского

Слайд 5

Задачи проекта: Познакомить со сказками Чуковского. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания . Формировать основы здорового образа жизни. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Слайд 6

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: Организация выставки книг по сказкам Корнея Чуковского Знакомство с творчеством писателя

Слайд 8

Приобщение к художественной литературе Чтение сказок Рассматривание иллюстраций Заучивание отрывков из произведений

Слайд 9

Настольный театр «Муха-Цокотуха»

Слайд 10

Работа с родителями Выставка поделок и рисунков по сказкам К.И. Чуковского Помощь в организации выставки книг по сказкам К.И. Чуковского

Слайд 12

Открытое занятие для педагогов «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни через произведения К. И. Чуковского

Слайд 13

Закрепление правил здорового образа жизни

Слайд 14

Результат: Воспитание интереса к художественной литературе. Обогащение знаний детей о творчестве писателя. Развитие умения узнавать знакомые произведения по отрывкам. Пополнение в группе развивающей предметно- пространственной среды. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование основ здорового образа жизни.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в осень»

Тип проекта: творческий (художественно-эстетическое направление).

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: осень - одно из самых красивых времен года. Осенние

явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и

развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной

литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют

любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в

творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир

красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и

родителей.

Цель: формирование представлений об осени, её явлениях и признаках,

организация исследовательской деятельности детей, умение делать выводы

из своих наблюдений.

Задачи:

  • расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях,

представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

  • развивать диалогическую речь, вовлекать в разговор во время

рассматривания картинок;

  • мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики;
  • передавать в рисунке, аппликации, лепке красоту окружающей

природы;

  • обращать внимание на подбор цвета, соответствующего

изображаемому предмету, развивать эстетическое восприятие;

  • доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты.

  • дети должны знать и называть признаки осени, классифицировать

овощи и фрукты, осенние приметы и явления;

  • легко отгадывать и находить овощи и фрукты;
  • уметь объяснить и рассказать, сделать выводы из опыта;
  • развивать наблюдательность.

Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021г.

Продукт проектной деятельности.

  • Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»
  • Праздник осени.



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении проектной деятельности

«В гости к осени»

Подготовили проект: 

Участники проекта: воспитатели, дети, муз. руководитель, родители.

Вид проекта:  творческий.

Длительность проекта: 

Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях в природе в осенний период; отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной); способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей; воспитывать у детей умение любоваться осенней природой; приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка работ из природного материала «Золотая осень»
  • Открытое занятие «Осеннее путешествие»
  • Праздник «Осенняя ярмарка»
  • Игра-викторина «Знатоки осени»

В ходе реализации проекта дети старшей группы закрепили знания о признаках и  явлениях времени года осени, расширили представления о животном и растительном мире (как животные готовятся к зиме, о перелетных и зимующих птицах, о хвойных и лиственных деревьях).

Совместно с родителями была организована выставка поделок из природного материала. Для закрепления и систематизации полученных знаний было проведено открытое занятие «Осеннее путешествие», в ходе которого дети с большим увлечением выполняли задания  «Свари суп и компот», «С какого дерева лист», «Помоги ежику». Для подведения итога проектной деятельности воспитанники приняли участие в игре-викторине «Знатоки осени». Дети не только закрепили изученный материал по теме, также получили новые знания, например, почему происходит смена времен года, почему листья желтеют. Дети активно принимали участие в игре, они с интересом отвечали на вопросы, отгадывали загадки и получали за это награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».

         Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного.  Особенно щедра   на подарки осень.  Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы....

Фото отчет о проведении ООД по познавательном развитию «Дары осени» ( практическое занятие) «Приготовление винегрета»

Фото отчет о проведении ООД по познавательном развитию «Дары осени» ( практическое занятие)  «Приготовление винегрета»В подготовительной группе №9.Разработчик :Воспитатель...

Документальный отчет о реализации проектной деятельности

Проект по созданию условий способствующих формированию и сохранению социально-эмоцианального и нравственного здоровья дошкольников в условиях ДОУ...

Отчет о проведении спортивного праздника «В гости к Зайке».

Отчет о проведении спортивного праздника «В гости к Зайке»....

Отчет о проведении спортивного развлечения «В гостях у лисички» 2017 г.

Вырасти здоровыми, крепкими, сильными помогает спорт....

Творческий отчет о проведенной выставке на тему "Яркие краски осени"

В начале октября 2022 года в нашей группе была организована выставка совметных работ детей и их родителей на тему "Яркие краски осени".На выставке были представлены рисунки, поделки и произв...