Театрализованная игра в рамках реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Миры детства: конструирование возможностей"
статья на тему

Кокорина Любовь Федоровна

Статья рассказывает об особенностях организации театрализованной деятельности в группах ДОУ, реализующих программу Т.Н. Дороновой  "Миры детства: конструирование возможностей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kokorina_lf.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей».

Театрализованная игра.

Кокорина Любовь Федоровна

МАДОУ№77»Зоренька»

Г. Северодвинск

Программа «Миры детства: конструирование возможностей»  Т.Н. Дороновой нацелена на обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к миру, их полноценное развитие. Содержание образования – это освоение ребенком культурных практик.

С точки зрения авторов Программы процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте при взаимодействии со взрослыми возможен только в том случае, если взрослый выполняет роль партнера, а не учителя и если учитываются собственные интересы ребенка.

Обращается внимание: только то усваивается, что интересно, а в дошкольном возрасте интересна игра. Игра превращает обучение в осознанное и интересное ребенку дело.

Весомое место в Программе имеет театрализованная игра.

Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям» (Бочкарева Л.П.)

Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Театрализованная деятельность интегрирована с занятиями по изобразительному творчеству детей, чтению художественной литературы. В процессе декоративно-оформительского творчества, знакомства с литературными произведениями дети имеют возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов.

 «Детский календарь» по замыслу разработчиков программы определяет содержание работы в группе и дома.

В рамках реализации содержания театрализованной деятельности дома «ДК» предоставляет книжки-малышки, картонажных кукол, которые изготавливаются детьми при помощи родителей (фото, видео)

В группе читаем, рассматриваем иллюстрации, обсуждаем содержание, характер героев, роли, изготавливаем декорации, атрибуты, обыгрываем (фото, видео)

           Особенности организации театрализованной игры (Доронова Т.Н)

  • Театрализованная деятельность проводится в двух основных формах:
  • специально организованная работа педагога с детьми;
  • нерегламентированный  вид деятельности  по желанию ребенка.
  • При подборе репертуара для работы с детьми важно учитывать возрастные особенности. (на начальном этапе работы по театрализованной деятельности мы предлагаем педагогам включать в инсценировку упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функций; необходимость в этом связана с особенностями методики, направленной на развитие у детей способности преодолевать сценическое волнение)
  • В театрализованной деятельности важная роль принадлежит музыке
  • Обе роли — зрителя и актера — являются для развития ребенка очень значимыми.
  • Необходимо всем предоставить равные возможности для участия в инсценировке. Это значит, что дети должны действовать в одинаковых или равных ролях независимо от способностей.Наблюдения за поведением детей показали, что ребенок пятого года жизни еще не может самостоятельно оценить свои возможности. Именно поэтому каждый малыш готов к исполнению главной роли. Попытки педагогов формально задействовать всех детей в инсценировке не только неэффективны, но даже болезненно воспринимаются малышами, которым достались не главные роли. Они понимают, что, например, в инсценировке сказки «Красная Шапочка» роли девочки, волка, бабушки, лесорубов более значимы, чем роли деревьев. Поэтому такое неравноценное распределение ролей становится одной из причин того, что развитие детей в театрализованной деятельности происходит неодинаково. А это значит, что в следующем спектакле главные роли будут вновь отданы тем, кто исполнял их в предыдущей постановке.
  • По ходу спектакля недопустимо одергивать детей, делать им всякого рода замечания, указания, корректировать их действия. На сцене и вокруг нее должна царить обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая детей к передаче неповторимого своеобразия каждого образа.
  • Малыш должен получить награду. Наградой для детей является торжественное представление педагогом каждого ребенка зрителям индивидуально как главного действующего лица данного спектакля. Поэтому важнейшей частью методики работы с Детьми является заключительная часть спектакля. Педагог говорит: «В нашем спектакле роли исполняли замечательные артисты нашей группы (перечисляет имена и фамилии всех детей)», и зрители должны наградить каждого исполнителя бурными аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ вторая младшая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУвторая младшая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУстаршая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ» республики Бурятия, ФГО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019гг

Рабочая программа первой младшей группы разработана с учетом  ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей детей и запросов родите...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на вторую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2020 – 2021гг

Рабочая программа второй младшей группы спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она опред...