«Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО»
консультация на тему

Умрихина Наталья Алексеевна

Цель:  совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_her.docx26.23 КБ
Файл prezentatsiyaher.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

«Реализация образовательной области

«художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО»

Цель:  совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.  

Так как приоритетным направлением работы нашей дошкольной организации является художественно – эстетическое развитие, то и мы с вами поговорим сегодня о системе воспитания детей в детском саду по этой образовательной области.

Именно поговорить, я буду задавать вам  вопросы по ходу своего выступления, а вы не стесняясь будете на них отвечать, если не получится ответить, буду отвечать я.

Если правильно организовать творческую деятельность детей, можно обеспечить всестороннее развитие ребёнкаподготовить его к  школе, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием.

В п. 2.6. ФГОС ДО задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», определены как развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки,  фольклора, художественной литературы,  стимулирование сопереживания персонажам;

-реализация творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).

3. Что для вас означает понятие «художественно-эстетическая деятельность дошкольников»?

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника –  это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

4.Назовите педагогов, изучавших

специфику и пути развития творчества детей?

5.В психологии и педагогике изучали специфику и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности: Н.А.Ветлугина, З.Н.Грачева, Р.Г.Казакова, Л.В.Компанцева, Т.С.Комарова, А.А.Мелик-Пашаев, Л.А.Парамонова, Н.П.Сакулина, К.В.Тарасова, Б.М.Теплов, Г.В.Урадовских, Е.А.Флёрина и др.

Что входит в художественно – эстетическую  деятельность в контексте ФГОС ДО?

Изобразительная деятельность;

  • Музыкальное восприятие;
  • Восприятие художественной литературы.
  • Конструктивно-модельная деятельность;

7. Давайте вспомним с вами, какие условия предполагает  ФГОС ДО по художественно-эстетическое развитие ребенка

  • -обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
  • -организация художественной деятельности, соответствующей определенному возрасту;
  • -предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
  • - поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
  • -использование детского дизайна в оформлении

8.

Художественно-эстетическая деятельность — одна из самых любимых у детей. Поэтому предметно – развивающая среда центров в группе требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учётом новых требований.

Давайте с вами вспомним эти требования:

  • Насыщенность среды
  • Трансформируемость пространства
  • Полифункциональность материалов
  • Вариативность среды
  • Доступность среды
  • Безопасность среды

Для того, чтобы уголок действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Центры должны быть оборудованы так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку (центру) и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры  

9.

Как привлечь дошкольников в процесс творчества?

Задача воспитателя

- стимулировать и направлять творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе  индивидуальной  и коллективной деятельности.

-непосредственное общение с каждым ребёнком;

-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

 

Вот некоторые неформальные правила творческого содействия воспитателей и детей:

  • Будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов – они обязательно будут, просто не торопите события;
  • Не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам – это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях.
  • Не бойтесь движения и шума на занятиях: творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода; вы сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться;
  • Попробуйте сами поиграть в «креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: как нет детей
  • без воображения, так нет педагога без творческих порывов.

10.

В своей работе воспитатель:

должен использовать элементы фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); включать в структуру НОД рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества;

участвовать в конкурсах детского художественного творчества; создавать условия для художественно-эстетического воспитания в группах:

организовать уголок детского творчества, уголок для экспериментирования, выставочного уголка (центра), подобрать литературу, фотографии, природный материал для самостоятельных игр и творчества.

Сотрудничать с семьей, вовлекать семью в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы. Какие Вы можете назвать?

-Дни открытых дверей;

-организация выставок - конкурсов, поделки, которые изготавливаются совместно родителями и детьми;

-привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях,

к изготовлению костюмов.

-Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей

Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей и обеспечивает единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.

11.

Также эффективность работы по художественно-эстетическому развитию зависит от координации работы с другими учреждениями: школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) проводятся взаимопосещения спектаклей между дошкольниками и школьниками, музыкально- тематические вечера, совместные выставки, праздники, викторины, литературные гостиные, экскурсии, мастер- классы.

12.

С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ СЕГОДНЯ СТАЛКИВАЮТСЯ ПЕДАГОГИ по реализации о.о. художественно-эстетическое развитие?

Итак, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные умения в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, психолога, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные обязанности в области художественно-эстетического развития. Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования.

И сегодня мы постараемся показать вам работу педагогов в направлении художественно – эстетического развития.

  • 2. НОД

Художественно-эстетическое развитие – одно из важнейших средств воспитания ребенка, а реализация художественно-эстетического направления в комплексном сочетании образовательных областей с продуктивными видами художественной деятельности детей, делает педагогический процесс более плодотворным и интересным. 

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интегрированную непрерывную образовательную деятельность по образовательной области «РР» и «ХЭР» в старшей группе «Поможем весне». Показывает воспитатель 1 квалификационной категории Свистельникова Алена Владимировна.

  • 3. МАСТЕР-КЛАСС

Формирование творческой личности особенно ярко проявляется в изобразительной деятельности детей. Одно из наиболее важных условий успешного развития художественного творчества является  разнообразие и вариативность работы с детьми. Их очень привлекают нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности и чем разнообразнее они, тем интереснее с ними работать.

Мы хотели бы с вами поделится изготовлением объемной поздравительной открытки в технике 3D. Как ее изготовить вам расскажет Пимонова Ольга Семеновна воспитатель 1 квалификационной категории.

  • 4. ФИТБОЛ

В нашем саду одна из эффективных форм работы с дошкольниками является гимнастика с использованием фитболов -  как одна из технологий здоровьесбережения. Для занятия можно подобрать ритмичную музыку – таким образом, упражнение принесут ребенку еще больше радости, и данная технология приобретает творческий характер и усиливает терапевтический эффект.

Расскажет о данной технологии Кононенко Наталья Александровна – инструктор ФЗК 1 квалификационной категории, а помогать ей будут дети старшей группы.

  • 5. СКАЗКА

Неотъемлемой частью воспитательной работы с детьми являются праздники и развлечения. Праздник это еще и итоговое мероприятие, к которому ведется продолжительная подготовка на занятиях. Праздник помогает расширить кругозор, творческий потенциал, проявить интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке… В своей деятельности мы часто используем театральные постановки: в непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов, а так же на музыкальных занятиях. И сейчас вашему вниманию хотим представить отрывок театральной постановки по сказке «Дюймовочка». Участники дети подготовительной группы, музыкальный руководитель высшей категории – Клиндухова Елена Евгеньевна

Сегодня мы попытались познакомить вас с различными видами художественно-эстетического развития, это и изобразительная, театральная и музыкальная деятельность. Но самое главное это умение педагогов применять свои знания в работе с детьми. 

Успехов Вам!

Рефлексия:

- Что вам показалось наиболее интересным на нашей встрече?

- Считаете ли вы для себя рассмотренную тему актуальной?

- Что вызвало трудности, заставило задуматься?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В ДОУ

Слайд 2

«…Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни: эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей»

Слайд 3

Что для вас означает понятие: «Художественно-эстетическая деятельность дошкольников»?

Слайд 4

Назовите педагогов, изучавших специфику и пути развития творчества детей?

Слайд 5

В психологии и педагогике изучали специфику и пути развития творчества детей: Н.А.Ветлугина, З.Н.Грачева, Р.Г.Казакова, Л.В.Компанцева, Т.С.Комарова, А.А.Мелик-Пашаев, Л.А.Парамонова, Н.П.Сакулина, К.В.Тарасова, Б.М.Теплов, Г.В.Урадовских, Е.А.Флёрина и др.

Слайд 6

Что относится к художественно – эстетической деятельности в контексте ФГОС ДО?

Слайд 7

Слайд 8

Создание условий для художественно-эстетическое развития ребенка в контексте ФГОС ДО

Слайд 9

Назовите требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 12

Как привлечь дошкольников в процесс творчества? «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» /Песталоцци/

Слайд 13

© Будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов – они обязательно будут, просто не торопите события ; © Не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам – это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях; © Не бойтесь движения и шума в деятельности: - творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода; - вы сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться; © Попробуйте сами поиграть в « креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: - как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.

Слайд 16

С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ СЕГОДНЯ СТАЛКИВАЮТСЯ ПЕДАГОГИ?

Слайд 17

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В ДОУ

Слайд 18

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО

«Реализация образовательной области«художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО» Цель:  совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулиров...

« Реализация образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС». (Сообщение на базовой площадке )

                     « Реализация образовательной области« Художественно - эстетическое    развитие» в соответствии с ФГОС»...

Презентация на тему: " Реализация образовательной области" Художественно - эстетическое развитие"раздел " Музыка" в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении.

презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ....

«Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО»

Цель:  совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе....

Консультация для воспитателей на тему: «Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО».

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...