Консультация "Информационный стенд - лицо приемной"
консультация на тему

  Бродникова Любовь Владимировна

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей и сотрудников детского сада. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Такое помещение, как приемная – первое, что видит малыш и его родители, приходя в детский садик и от того, как он будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней воспитателях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemnaya.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Информационный стенд – «лицо» приемной».

Воспитатель Бродникова Л.В.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей и сотрудников детского сада. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Такое помещение, как приемная – первое, что видит малыш и его родители, приходя в детский садик и от того, как он будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней воспитателях.

Начиная оформление приемной в детском саду, надо знать, что законодательных требований к оформлению  нет, есть только перечень необходимых документов, которые должны находиться в приемной, а их расположение и оформление определяет сам воспитатель.

Информация, размещенная в уголке, позволяет повысить педагогическую культуру родителей, просветить родителей в определенных областях психологии, медицине, юриспруденции и т. Д. (по запросам родителей), привлечь внимание к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.

Правильно оформленный, наполненный и расположенный информационный родительский уголок — это «лицо» группы,  одна из наиболее заметных частей интерьера помещения, которая помогает подчеркнуть группе свою индивидуальность и непохожесть на другие.

Каковы же требования к наполняемости информационного стенда для родителей?

Информационный уголок несет разнообразную информацию: правовую, консультативную, практическую, профилактическую, осведомительскую и просветительскую и т.д.

Информационный стенд делится на 2 блока информации:  постоянная и текущая.

  Постоянная информация:

 • сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф.И.О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);

• сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;

• программы и технологии, реализуемые в ДОУ;

• цели и задачи образовательной работы;

• система оздоровительной работы (заверяется врачом, м/с, зав. ДОУ);

• режим дня (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

• расписание основных видов организованной образовательной деятельности      педагога с детьми (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

• информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями - приложить копию лицензии на право ведения образовательной деятельности).

      Текущая информация:

  • информация о затратах на содержание ребенка в детском саду, о льготах и компенсациях родителям,
  • «Консультация по Вашей просьбе»:

- тематические консультации и советы специалистов психолога, логопеда по запросам родителей или сложившейся ситуации,

  • «Советы врача»

- родителям предоставляется возможность получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний, сроки проведения прививок и их значении для растущего организма.

  • «Развиваем ребенка дома»:

- рекомендации по выбору игр, игрушек, развивающих пособий, чтению художественной литературы, проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом, организации двигательного режима, проведению наблюдений.

  • информация о ПДД

- памятки, правила поведения на дороге: "Внимание, дети!", "Причины детского дорожно-транспортного травматизма", "Обучение детей наблюдательности на улице", "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта", "Правила перевозки детей в автомобиле" и т.д.

  • «Детское творчество»

- выстави работ детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию.

  • объявления о текущих мероприятиях, ежедневное меню;
  • поздравления детей, благодарность родителям.

Рекомендации к оформлению.

  • Самую важную, ключевую информацию размещать в левом верхнем углу.

•  Материал должен включать в себя заголовок, подзаголовки и основной текст. Рекомендуется использовать краткие, ярко оформленные заголовки, состоящие из двух-трех слов.

•  Приветствуется использование различных иллюстраций, элементов оформления, а также фотографий детей детского сада, подобранных согласно содержанию материала  ( все фото показываются с разрешения родителей);

•  Нужно обращать внимание на поля, на пустое место. Поля рекомендуется делать достаточно большими и не бояться этого.

•   Следующий момент — выделение. Часто совершается такая ошибка, когда выделяется очень много информации. Выделение — это контрасты. Это не такое, как все остальное. Поэтому, если вы выделите 50% информации, ваше выделение не имеет смысла — оно не воспримется — только еще больше запутает. Поэтому нужно выделять только ключевые моменты

  • Удобочитаемость шрифта.

- размер шрифтовых знаков от 16 и выше;

- длина строки – не менее 1 см от края листа;

-интервал между строками должен быть не менее 1,5;

- форма строк – рекомендовано выравнивание по ширине

  • Немало важную роль в подаче наглядной информации играет правильно подобранные цвета, которые условно можно поделить на теплые и холодные. Самые теплые цвета — красный и оранжевый. Они очень агрессивны. Если вы делаете большие площади таких цветов, то очень быстро устают глаза. Холодные цвета — синий, фиолетовый. Они наоборот создают отстраненность какую-то.
  • Для восприятия именно информации лучше всего нейтральные тона — это белый. Очень хороший цвет зеленый. Он абсолютно нейтральный и создает нечто мягкое. Общие рекомендации следующие - фон должен быть неярким, приглушенным. Буквы должны быть сильно контрастные по отношению к фону

Как сделать так, чтобы родители не только прочитали, но и усвоили размещенный Вами материал?

•  Материал большого объема необходимо разбивать на несколько страниц. Это связано с особенностью кратковременной памяти. Есть такое правило — 7 плюс, минус 2. Кратковременная память человека удерживает до семи объектов. Как только их становится больше — все, усвоение материала затруднено.

•  Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина. Старайтесь размещать значимую информацию в начале листа, а также делайте выводы, подводите итоги в своем сообщении.

•  Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.

•  Необходимо чувствовать направления, тенденции современной жизни, запросы родителей, так как лучше усваивается та информация, которая воспринята сознательно.

Общие рекомендации:

•  Информационные уголки оформлять в едином стиле. Устаревшие планшеты, папки-раскладки заменить стендами, подобранных соответственно сюжету оформления группы.

•   Прочность и безопасность - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы должны быть основательно прикреплены.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.

•  Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами. Материал должен быть кратким; информационно насыщенным; оригинальным, хорошо запоминающимся; и, наконец, просто красивым.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.                                                        

  • Соотношение текста и иллюстраций в папках - передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию. Стендовая информация должна регулярно обновляться в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже 1-2 раз в месяц.

При соблюдении всех рекомендаций и требований, информационная составляющая работы с родителями позволит сделать работу ДОУ более понятной для родителей, упорядоченной, открытой и эффективной.

Как говорил один из основателей Московского художественного театра – Константин Сергеевич Станиславский: “Театр начинается с вешалки”, так и детский сад начинается с приемной.

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Обучаемся в игре»

Любаш Ольга Михайловна

Цель: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами поговорим об играх с детьми дома и в детском саду, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.

«Каков ребенок в игре, таков во многом

он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит, прежде всего, в игре»

Антон Семенович Макаренко

Это слова великого педагога, который подчеркивал огромное значение детской игры.

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.

Обратите внимание на слова:

Интерес

Удовольствие

Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей).

Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.

Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Наш дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит подвижно и пять минут.

Возможности игры огромны:

• Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

• Тренируют наблюдательность и ум;

• Развивают творческие способности детей;

• Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;

• Способствуют познание ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

• Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей) Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).

Наши дети любят играть.

Существуют различные игры. Одни игры развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры эстафеты, третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры).

И сейчас я предлагаю вам самим поиграть в игры, которые позволят вам организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.

1. Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.

В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.

2. Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.

Далее участники обсуждают рисунки.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.

После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

3. Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления».

Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.

Варианты объявлений:

- «Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин);

- «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба, русская народная сказка);

- «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А. Н. Толстой);

- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит, одноименная сказка К. И. Чуковского);

- «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К. И. Чуковский);

- «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» («Гуси – лебеди» русская народная сказка) и тд.

4. Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.

На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.

Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.

Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.

5. Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»

Родителям предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно.

«Назови соседей» (необходимо назвать соседей числа)

«Живая неделя» (необходимо назвать дни недели)

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу – В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Подведение итогов собрания:

Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики развития ребенка.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка, развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.

Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

Раздать родителям памятки:

«Роль игрушки в жизни ребенка 5-6 лет»

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лицом к лицу

Диалог-опыт-консультация для родителей об адаптационном периоде и  развитии ребёнка  трёх лет....

Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»

Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»...

Материал для оформления групповой приемной или стенда в ОУ. Посвящен Героям ВОВ Республики Башкортостан

Материал в виде страниц для создания стенда или папки-передвижки для родителей по теме "Башкортотсан в годы ВОВ"...

оформление стенда в приемной "Права детей"

Оформление стенда в виде цветика семицветика "Права детей"...

Стенды для приемной из пластиковых панелей

Данный материал поможет воспитателям в изготовлении стендов своими руками из пластиковых панелей, оформить приемную в детском саду в едином стиле....