План мероприятий по выявлению интеллектуально-творческих способностей детей.
материал на тему

Витязева Виктория Владимировна

Цели,задачи,актуальность,план мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposobnosti.docx11.28 КБ
Файл plan.docx11.34 КБ

Предварительный просмотр:

Реализуемая цель:

1.Определение уровня интеллектуального развития ребенка.

2.Оценка потенциальных возможностей  дошкольника  для  последующего развития его  творческих способностей.

Задачи:

1.Выявление у ребенка художественно-эстетических, нтеллектуально-творческих  и театрально- артистических способностей.

2. Разработать модель взаимодействия с родителями.

Актуальность

Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий



Предварительный просмотр:

План мероприятий по выявлению интеллектуально – творческих способностей дошкольников:

Этапы выявления способностей дошкольников:

Первый этап – проектировочный.

Определение цели диагностики

(например, оценить проявления детьми старшей группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности).

Второй этап – практический.

-Проведение диагностики.

-Определениеответственны;

-Обозначение времени и длительности диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофон, видеокамеру и т.д.).

Третий этап – аналитический.

 -Анализ полученных фактов,получение количественных данных. Анализ позволяет установить, почему результат того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от нормы (яркое достижение или большая проблема).

Четвертый – целеобразовательный:

-Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по развитию интеллектуально - творческих способностей детей МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по развитию интеллектуально - творческих способностей детей...

План мероприятий по выявлению интеллектуально-творческих способностей детей МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по выявлению интеллектуально-творческих способностей детей...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...

План мероприятий по выявлению интеллектуально-творческих способностей дошкольников.

План мероприятий по выявлению интеллектуально-творческих способностей дошкольников....