Главные вкладки

    Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

    Автор: Новикова Рита Евгеньевна, воспитатель, МБ ДОУ детский сад №38,с.Отрадо-Кубанское, Краснодарский край
    Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны. 

    Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

    В словаре В.И. Даля слово патриот объясняется так: «Патриот-любитель отечества, ревнитель о благе его». Патриотизм человека как чувство любви к Родине формируется постепенно, начиная с самого раннего возраста, что называется, « молоком матери». Дошкольное детство- первая ступень воспитания этого чувства.

    Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству- задача чрезвычайно важная и сложная. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Дошкольное детство- это тот возраст, когда активно развивается речь, усваиваются необходимые для жизни понятия, позволяющие ребенку успешно войти в эту самую жизнь. Детство настолько самоценный период, что оно обладает собственным богатым содержанием, которое в образовательной работе с детьми должно быть представлено полно. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально- познавательная деятельность. Патриотизм- это привязанность к кому-либо или чему-либо, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своим родным, своему дому, своему городу (деревне, селу).

    Педагог призван воспитывать детей, пробуждать и растить в них любовь к своей семье, детскому саду, ко всему окружающему миру- городу или селу, в котором они живут, к улице, дому,. Дереву во дворе, т.е. к своей малой Родине. Память предков, любовь и уважение к Отечеству, вера в добро и справедливость не передаются по наследству: этому нужно учить- ежедневно и ежеминутно- большими праздничными акциями и множеством мелких дел! Учить жить красиво и радостно, но также достойно и сострадательно. Учить детей бережному отношению к окружающим их людям и предметам, созданных трудом этих людей, и так же любить и охранять родную природу. Именно такие ростки добра и любви в душе ребенка- будущее взрослое чувство патриотизма. Осуществлению этих целей и задач подчинены все виды детской деятельности: игры, занятия, чтение художественной литературы, музыка, искусство, самостоятельная творческая деятельность.

     История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня начало Великой Отечественной войны и 9 мая День Победы. Семьдесят три года минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

    С детьми надо беседовать, рассказывать, учить. И это мы должны делать сообща педагоги и родители. Только совместно мы добьемся результатов.

    Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
    - С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
    - Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
    - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
    - С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
    - Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. 
    - В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
    - А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
    - В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
    - К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
    -И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
    - Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
    - Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
    -Л.Кассиль "Твои защитники";
    - С.Михалков "День Победы". 
    Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. 

    Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Расскажите детям о Великой Отечественной войне"

    Рекомендация родителям о знакомстве детей  с Великой Отечественной войной....

    Консультация для родителей "Расскажите детям о Великой Отечественной войне"

    Пусть будет мирПусть небо будет голубым,Пусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозные молчатИ пулеметы не строчат,Чтоб жили люди, города...Мир нужен на земле всегда!Автор: Н. Найденова...

    Консультация для родителей: «Расскажи детям о Великой Отечественной войне»

    Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников ...

    Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

    Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах...

    Консультация для родителей "Расскажем детям о Великой Отечественной войне"

    Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной в...

    Консультация для родителей "расскажите детям о Великой Отечественной войне"

    Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;- подвести к восприятию художественных произведений ...