кашетерапия-развиваем детей играя
статья по теме

Боброва Анна Юрьевна

На сегодняшний день существует множество систем и способов для развития моторного центра головного мозга. Одним из самых интересных, необычных, занимательных и популярных является кашетерапия. Это увлекательные и развивающие занятия с различной крупой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasheterapiya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

“Истоки способностей и дарований детей-

на кончиках их пальцев, от них, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли….»

В. А Сухомлинский

 С самого рождения и на протяжении всей жизни на наших детей обрушивается большой поток информации,  которую они должны усвоить, синтезировать, пытаются анализировать и ориентироваться в ней. Кроме того, современное общество предъявляет большие требования к развитию и образованию детей. Все это формирует определенный запрос, который родители и педагоги стремятся выполнить, с раннего возраста развивая и образовывая своего ребенка. Практически с рождения стремятся развить у детей различные виды мышления, память, крупную  и мелкую моторику, в дошкольном возрасте активно изучают иностранные языки, занимаются спортом, хореографией, рисованием, обучением раннему чтению и т п. Но так ли все это полезно для наших детей в раннем, дошкольном возрасте? И чему действительно следует уделить пристальное внимание?

Этот вопрос на протяжении многих лет исследовали такие авторитетные профессора педагогики, как Выгодский, Сухомлинский и др. Проведя множество исследований, они пришли к выводу, что наиболее важным в дошкольном возрасте является развитие мелкой моторики. Мелкая моторика  влияет на скорость реакции ребенка, ловкость рук и формирование почерка. Будучи связанной с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, мелкая моторика способствует их активной стимуляции и развитию. А так же, что очень значимо, при развитии моторных навыков пальцев рук, происходит развитие речи, что обусловлено близким расположением речевого и моторного центра в головном мозге. Все это приводит к выводу о необходимости развития мелкой моторики для дальнейшего успешного, творческого развития и образования личности ребенка.

 На сегодняшний день существует множество систем и способов для развития моторного центра головного мозга. Одним из самых интересных, необычных, занимательных и популярных является кашетерапия. Это увлекательные и развивающие занятия с различной крупой. При работе именно с этим материалом происходит активизация всех тех точек, систем, которые необходимы для развития моторного центра. Крупа-это идеальный по размеру, цвету, структуре материал, необходимый для достижения нашей цели. Кроме того, при работе с крупой происходит естественный массаж множества точек на маленьких ладошках, формируется умение правильно брать и удерживать мелкие предметы, а также выполнять с ними различные манипуляции.

Но умение работать пальчиками- довольно сложный процесс, которому необходимо упорно учиться. Именно поэтому педагогам и родителям важно превратить обучение в интересный и увлекательный процесс- игру!

Существует большое количество игр с крупой, которые будут интересны не только детям, но и взрослым. С чего же следует начать? Прежде всего, со знакомства с крупой. Рассмотреть несколько видов крупы, познакомиться с их названиями, проверить, как малыш запомнил «имя» каждой из них. Затем дать ребенку потрогать, подержать крупу в ладошках, пересыпать из одной ладони в другую. Малыш непременно заинтересуется новым для себя материалом и будет заниматься  с увлечением. При занятии с крупой у детей прекрасно снимается нервное напряжение и улучшается настроение! А это немаловажный процесс, например, при адаптации к детскому саду. На первом занятии необходимо поговорить с ребенком и о правилах безопасности при работе с крупой, а именно, в крупу мы играм, не кушаем, не берем в ротик, носик, не теряем и т д.

Затем можно предложить детям рисовать на крупе, лучше на манной, стирать свои рисунки и рисовать снова! Как правило, этот процесс вызывает бурный восторг!

Затем можно включить в занятия следующие игровые упражнения:

«Прячем ручки в крупе», во время которой ручки погружаются в гречку, крупа зажимается в ладонях а также пересыпается из одной руки в другую; «Ищем клад»- прячем и находим в крупе маленькую игрушку, одну или несколько; «Варим кашку»-смешиваем две крупы, а затем отделяем и раскладываем по тарелочкам. Для более взрослых детей можно предложить делать аппликации из крупы и научить их создавать необычные и красивые картины!

Крупа-это естественный природный материал, с которым росли и развивались многие поколения наших предков. И у нас крупа всегда под рукой! Кашетерапия позволит не только развить мелкую моторику, речь, усидчивость, внимание и память, пробудить творчество и фантазию, но и улучшить эмоциональное состояние ребенка, снять стресс, сблизить детей и родителей во время занятия и улучшить настроение. Развивайте своих детей и будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....