Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
проект (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный.

 

Сроки проведения проекта:  октябрь – апрель

 

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,  воспитанники группы, родители

 

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа.  

 

Актуальность темы проекта:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения. уважения к труду и профессиям и развития детской инициативы.

 

Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет,  воспитание положительного отношения к труду взрослых.

 

Задачи:

- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;

- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;

- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

- побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

 

Предполагаемые результаты проекта:

Освоение детьми информации о разных профессиях, их специфических особенностях;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям;

Развивать самостоятельность и инициативность детей при организации сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний;

 

Продуктивность проекта:

Фотовыставка «Когда, я вырасту – я стану…..»;

Создание папки «Профессии»;

Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым»;

Оформить  фотоальбом «Профессии наших родителей!»;

Создание уголка для практической самостоятельной деятельности детей «Рекламное агентство».

 

 

Этапы проекта.

I этап: подготовительный

Создать развивающую среду:

- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;

- создание нового уголка для сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство»;

-  выставить дидактические и настольные игры по теме;

- организовать выставку книг;

- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»;

- просмотр презентации «Про100 профессий»  

Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.

II этап: реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о  профессиях ближайшего окружения, о профессиях наших родителей;
- сюжетно-ролевые  игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты»,

 «Гараж», «Готовим обед», «Делаем афишу для домашнего кафе», «Реклама мороженого».

- экскурсия в медицинский кабинет,  на кухню, в кабинет заведующей д/с;

- дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

- пальчиковые игры «Варим компот»;

- отгадывание загадок о профессиях;

- чтение художественной литературы;

- оформление альбома «Стихи о профессиях»

Физическое развитие: 

- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили», пальчиковые гимнастики «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…».

Познавательное развитие:

-  дидактические и настольные игры по теме «Профессии»;

- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;

 «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского         городского округа  центр развития ребенка детский сад №11

Творческий долгосрочный проект

во II младшей группе на тему:

«Когда я вырасту – я стану…»

                                                                                               Составили и реализовали воспитатели:

                                                                               Илюшина Л.В.-1КК

                                                                               Ревякина С.С.-1КК    

Борисоглебск 2017г.

Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный.

Сроки проведения проекта:  октябрь – апрель

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,  воспитанники группы, родители

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа.  

Актуальность темы проекта:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения. уважения к труду и профессиям и развития детской инициативы.

Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет,  воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;

- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;

- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

- побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

Предполагаемые результаты проекта:

Освоение детьми информации о разных профессиях, их специфических особенностях;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям;

Развивать самостоятельность и инициативность детей при организации сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний;

Продуктивность проекта:

Фотовыставка «Когда, я вырасту – я стану…..»;

Создание папки «Профессии»;

Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым»;

Оформить  фотоальбом «Профессии наших родителей!»;

Создание уголка для практической самостоятельной деятельности детей «Рекламное агентство».

Этапы проекта.

I этап: подготовительный

Создать развивающую среду:

- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;

- создание нового уголка для сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство»;

-  выставить дидактические и настольные игры по теме;

- организовать выставку книг;

- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»;

- просмотр презентации «Про100 профессий»  

Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.

II этап: реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о  профессиях ближайшего окружения, о профессиях наших родителей;
- сюжетно-ролевые  игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты»,

 «Гараж», «Готовим обед», «Делаем афишу для домашнего кафе», «Реклама мороженого».

- экскурсия в медицинский кабинет,  на кухню, в кабинет заведующей д/с;

- дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

- пальчиковые игры «Варим компот»;

- отгадывание загадок о профессиях;

- чтение художественной литературы;

- оформление альбома «Стихи о профессиях»

Физическое развитие: 

- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили», пальчиковые гимнастики «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…».

Познавательное развитие:

-  дидактические и настольные игры по теме «Профессии»;

- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;

 «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;

- наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника;

Речевое развитие:

- беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры:  «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»;

- беседа на тему «Я и моя мама»;

- чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;

- рассказ воспитателя о профессии «парикмахер», «рекламный агент».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;

 - лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Испекли оладушки…»

- аппликация «Компот»,  «Украсим одежду».

Самостоятельная деятельность детей

- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

- Рассматривание картин по теме проекта;

- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»;

- Самостоятельная деятельность в центре «Рекламное агентство», изготовление различной продукции длоя ее дальнейшей рекламы на усмотрение детей;

- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Работа с родителями:

-  рассказ родителей о своей работе детям;

- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;

- помощь в создании альбома «Профессии наших родителей»;

- пополнение атрибутами уголков для сюжетно-ролевых игр.

Результативный III этап: 

- выставка продуктивной деятельности;

- размещение материалов на сайте.

Приложение к проекту «Когда я вырасту – я стану…»

Физкультминутки к проекту:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

  «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

  «Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

 В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели».

    «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

 (Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту:

Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно  

Подстрижёт вас современно.

 

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.  Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.  Буду всех лечить лекарством.  Очень вкусным, как конфета.  Съел его — болезней нету!

— В красках я души не чаю.  Стать художником мечтаю.  Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,  Я хочу стать первым в спорте.  Шайбу мне забить — пустяк, Я играю за «Спартак»!

— Я хочу стать пианисткой.  Замечательной артисткой.  Музыка со мною с детства,  Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей  Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть.  Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Л. Олифирова

Пальчиковые игры к проекту:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

  «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он. 

 Перевод, журнал, газеты.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали, 

Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчики)

  «Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше. 

Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок)

 Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками)

 «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий исследовательский проект во второй младшей группе на тему "овощи"

—Расширение  и обобщение знания  детей об овощах – через разные виды деятельности....

Творческий проект для детей подготовительной группы на тему: «Где быстрее вырастит лук?»

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, живот...

Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы «Что? Где? Когда? Или извержение вулкана»

Расширять представления об экологических местах мира, развивать речь, познавательную активность, логическое мышление, любознательность и воображение              ...

МАДОУ ЦРР д/с №2 г. Калининграда Творческий проект во второй младшей группе На тему: "Русская матрёшечка"

Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с ...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Долгосрочный проект во 2 младшей группе "Яркая Осень"

Проект во 2 младшей группе «Яркая Осень»Вид проекта: творческо-исследовательскийПродолжительность: сентябрь – ноябрь Сроки проведения: 01.09.2016 по 31.11.2016год...

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...