Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Медведева Надежда Вадимовна

Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познако­мить с понятием «круглый»; формиро­вать представление о величине предметов.

Материалы: Листы бумаги с нарисованными на них полосками красного и синего цвета (на каждого ребенка), по одному красному или синему шарику (на каждого ребенка), по три картинки с изобра­жением различных предметов красного цвета и по три картинки с изображением предметов синего цвета, кубики, две коробки — красного и синего цвета.

 Ход занятия.

(Перед началом занятия педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги с нарисованными на них цветными полосками.)

Воспитатель:  (Показывает детям на своем листе бумаги красную полоску.) Ребята, какого цвета полоска изображена на моем листе?

Дети: Красного.

Воспитатель: Покажите на своих листочках полоску такого же цвета.

(Дети показывают.)

Воспитатель: (Показывает детям на своем листе бумаги синюю полоску.) А эта полоска какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Проведите своими пальчиками по синей полоске от начала и до самого конца.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Сережа, по полоске какого цвета ты ведешь пальцем?

Сережа: Синего цвета.

Воспитатель: Теперь проведите по красной полоске.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Вика, сейчас по какой полоске ты ведёшь пальчиком?

Вика: Красной полоске.

Воспитатель: Проведи пальцем еще раз по полоске от начала и до конца. Полоска какая?».

(Ребенок отвечает. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает «длинная».)

Воспитатель: У каждого из вас есть карточки с  цветными картинками. Положите карточки с картинками красного цвета на красную полоску. Дима, назови что нарисовано на этой картинке.

Дима: Мячик.

Воспитатель: Мячик красный.

Воспитатель: А теперь положите карточки с картинками синего цвета на синюю полоску. Валера, назови что нарисовано на твоей синей картинке.

Валера: Кубик.

Воспитатель:  Кубик синий.

(Если ребенок не знает, как называется предмет, изображенный на картинке, то это делает воспитатель и просит ребенка повторить новое для него слово.)

Упражнение «Прокати шарик через ворота».

Воспитатель: (Выставляет на стол две коробки  красного и синего цвета. В крас­ной коробке лежат — красные шарики, а в синей — синие.) Лена, возьми красный шарик, покатай его по столу. Шарик какой?

Лена: Шарик круглый.

Воспитатель: А ещё он какой?

Лена: Гладкий. (Воспитатель помогает с ответом.)

Воспитатель: А какого он цвета?

(Ребенок отвечает.)

Воспитатель: Вова возьми синий шарик. Опиши его.

(Ребенок отвечает. При необходимости воспитатель помогает с ответом (шарик круглый, он синего цвета, катается по столу).)

На столе выстраиваются ворота из кубиков.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Возьмите каждый по одному шарику и прокатите его через ворота при этом скажите, какого цвета ваш шарик и почему он катится?

(Ответы детей.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке...