Методическая разработка по развитию речи для детей с диагнозом "заикание "
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чепель Марина Борисовна

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе

по теме « В стране сказок».(для детей с диагнозом заикание)

 

 

Программные задачи:

-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,

  • Активизировать речь

  • Обогащать словарный запас,учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющих героя.

  • Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности,

  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.odt24.02 КБ

Предварительный просмотр:

                         Методическая разработка по развитию речи  в старшей группе

                             по теме « В  стране сказок».(для детей с диагнозом заикание)

Программные задачи:

-Развивать умение  узнавать отдельные сказки  по характерным признакам и уметь их обыгрывать,

  • Активизировать речь
  • Обогащать словарный запас,учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющих героя.
  • Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности,
  • Воспитывать доброжелательное отношение  к героям сказок и к друг другу.

Ход  занятия :

Приветствие гостям !

Игра с детьми  «Здравствуйте»

-Здравствуйте ( Руки на поясе,марш на месте,высоко поднимая колени и вытягивая носки на каждый слог )

-Здравствуйте,ладошки (хлопки на каждый слог )

-Здравствуйте щёчки (повороты головы влево, вправо )

-Здравствуйте губки (воздушные поцелуи друг другу )

-Молодцы ! Ребята ,а вы хотите стать волшебниками?

 Какие волшебные предметы ,вы хотели бы иметь? (сапого-скороходы,скатерть -самобранка, ковер -самолет, шапка-невидимка,волшебная дудочка )

-Хотите ливы сегодня отправиться в волшебную страну,а вот на чем мы туда доберемся -поможет загадка :

      В любое время он вас донесет,

      Куда пожелаете сами

      И не успеете вы оглянуться,

      Как встретитесь вдруг с чудесами,

      И вовсе не нужен ему пилот,

      Ведь это волшебный -(  ковер-самолет! )

-Молодцы !       Отгадали, а вот и мой волшебный помощник — садитесь на ковер-самолет ,он донесет нас в страну сказок.

1,2,3 -  взлетаем глазки закрываем,включаю проектор с заставкой в гостях у сказки (в это время одеваю сарафан и кокошник )

_Мы летим в страну чудес ,мимо голубых   небес  ,

1,2,3,4,5   можно глазки открывать !

-Здравствуйте ,ребята ! Я- Сказочница! Но в моей сказочной стране случилась беда : злой волшебник рассердился на меня и заколодовал все мои сказки,может быть,вы  поможете их расколдовать ?

-Да,поможем !

-Вот первое задание  : Это кубик мой со сказками,если правильно ответить,то узнаете-какие сказки прячутся в кубике !

-Первая сказка прячется под цифрой   1-    В какой сказке ,сидит девочка в корзине,у кого-то за спиной ?  (   Маша и Медведь )

Вторая сказка под цифрой 2-

  Нет ни речки,ни пруда

  Где воды напиться,

  Очень вкусная вода

  В ямке из копытся.    ( Аленушка и братец Иванушка )

Следующая сказка под цифрой  3 -

  Гуси-лебеди летали,

  И Иванушку забрали,

  Где теперь его найти ?

  Ты Алена помоги...    (Гуси-лебеди)

4   - Жили были Дед и Баба и была у них ( Курочка Ряба)

5   - Положила Бабка на окошко остужать … ( Колобок )

6  -   Тянет ,потянет Дед, а вытащить не может...   ( Репка )

  • Молодцы,но это еще не все!  Был у меня волшебный телевизор,но его сломал злой   колдун ,изображение пропало,все герои стали невидимыми,поэтому надо их по одному фрагменту тела -угадать героя сказки.
  •  Работа с карточками  (словообразование )
  • лапы медведя- медвежьи
  • хвост лисы-    лисий
  • уши зайца -заячьи
  • морда волка-волчья

Какая сказка ?  Колобок ! Хотите её сами показать ? Есть у нас и куклы и зрители !

Сказка начинается -заставка на плеере.

Сказочница -Дед и Баба жили были,

                      Колобка они слепили,

                      В жаркой печи испекли,

                      И к окошку поднесли.

Баба  Положили на окошко,чтобы он остыл немножко,

          Положили,чтоб остыл,   Колобка и след простыл....

Дед и баба плачут -ухожят.

С -Колобок не унывал, громко песню распевал,

 И с кем встретиться в пути -он тогда еще не знал...

Покатился Колобок прямо по лесочку

Видит- Заяц тут косой -скачет на пенечке.

ЗАЯЦ   По дорожке я скачу,

Колобка я сьесть хочу.

Ну,а он все бежит

и на Зайца не глядит

  • Ты куда Колобок,Колобок румяный бок,
  • Я с утра не ел совсем,
  • Вот тебя, пожалуй,сьем.

Колобок    -Слушай ,Зайчик,мой ответ :

У меня секретов нет,

С Дедом ,с Бабкой не простился просто взял и укатился,

А от Зайца на лугу и подавно убегу !

     Укатился Колобок...

С   Покатился Колобок ,повернул за бугорок,

И у самой ёлки повстречался с Волком !

ВОЛК  Посто Колобок,что бежишь одиноко,

Позволь куснуть тебя за бок,

Пока еще не поздно ты сделай остановку,

Ведь, я все же Волк!

Ты куда Колобок,Колобок румяный бок !

Я с утра не ел совсем,а тебя ,пожалуй,сьем !

КОЛОБОК        Слушай,серый Волк,ответ

                            У меня секретов нет!

                            С Дедом,Бабкой не простился ,

                            Просто взял и покатился,

                            Мимо Зайца на лугу,

                            И от Волка убегу......

 Укатился колобок...

С  Покатился Колобок по лесной дорожке,

А навстречу Колобку -Мишка,из берлоги.

МЕДВЕДЬ    По малину в лес ходиил,

Уморился,нету сил,

Сладенькиий Колобок,а бочок румяный,

Есть хочу, нету сил ,сьем тебя,пожалуй!

КОЛОБОК

Слушай,Мишка,мой ответ,

У меня секретов нет:

С Дедом,Бабкой не простился,

Просто взял и покатился,

Я от Зайца  убежал.

Волка видел-не дрожал!

И от Мишки в лесу

Бок румяный унесу....

  Укатился колобок...

С     Покатился Колобок прямо по дорожке,

А  навстречу  Колобку-

Лисонька с  корзинкой.

ЛИСА

Один раз в год-курятина,

Один раз в год-гусятина,

Но Колобка в лесу у нас

Встречаю в жизни в первый раз...

Сейчас тебя я скушаю,пойдем ко мне домой !!!!

С    Помогите ,Колобку,Лиса хочет его скушать!

       Давайте ручками захлопаем,ножками затопаем ,

      Лиса испугается и убежит)

С    Убежала Лиса в леса. Наш Колобок  возвратился к Бабушке и Дедушке,обрадовались они ,конечно !!Есть его не стали,он же живой!  Да,как можно сьесть живого Колобка ! Зажили они счастливо! Вдруг раздался робкий стук в дверь. А там звери ,которые встречали Колобка,стало им стыдно за свое поведение- Прости,нас  Колобок!- Простил их Колобок и запели они все песенку- ОТ улыбки стало всем теплей …..

С    Спасибо, вам, ребята,  у вас очень интересно, спасибо, что оживили моих сказочных героев ,помогли расколдовать мои сказки.

Ну,а теперь вам пора обратно,садитесь на ковер-самолет. А вот вам гостинчик от меня )-Сундучок с угощением!

1,2,3,-Взлетаем

Снова глазки закрываем,музыка

(снимаю сарафан и кокошник )

1,2,3,4,5  вот и в группе мы опять,Можно глазки открывать !

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"

Цель занятия – формирования словарного запаса детей   по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....

Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"

Цель занятия – формирования словарного запаса детей   по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь».

Особенности развития речи детей старшего возрастаРечь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллек...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром....