Проект "Семейный альбом"
проект на тему

Проект "Семейный альбом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Семейный альбом"119.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему

 «Семейный  альбом»

F:\0 на ПЕЧАТЬ\КАРТИНКИ СЕМЬЯ\lovely_illustration_of_happy_family_in_house_wallcoo-com_1.jpg

Выполнила педагог

                                                                                                МДОУ «Д/с №125 к.в.»

                                                                                                       Овчинникова Т.И.

Проект на тему

 «Семейный  альбом»

Цель проекта:

Расширение представлений детей об истории своей семьи, родословной, знакомство с семейными традициями.

Проблема

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Каждому человеку интересно узнать, историю своего происхождения, кто его предки, откуда он родом. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Знания о своем происхождении, о своих корнях помогают нам осознать и оценить себя, своё прошлое. В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.

Актуальность проблемы

Если говорить о содержание нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наш семейный альбом», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.

Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

5. Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.

6. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

7. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

-Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Для воспитателей:

- Повышение профессионального уровня воспитателя.

- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Для родителей:

- Формирование активной родительской позиции.

- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Вид проекта.

По виду – семейный, групповой.

По длительности – краткосрочный (4 недели).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети (3-4 года, воспитатели, родители.)

Сроки проведения: с 9 апреля по 4 мая 2018 г.

Форма проведения:

Работа с детьми:  

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3.Игровая деятельность. Сюжетно - ролевые игры «Семья»«Магазин»«Парикмахерская»«Больница». Пальчиковые игры.

4. Беседы «Моя дружная семья»«Как я помогаю дома».

5. Рисунки детей на тему «Моя семья», заучивание стихотворений о семье.

6. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

7. Настольно-печатные игры«Семья»«Кем быть?»«Кому, что нужно для работы?».

8. Совместно с воспитателем создание семейного уголка в группе.

9. Слушание записей песен о семье и ее членах.

Работа с родителями:

1. Создание семейного альбома «Здесь живёт моя семья!».

2. Совместная деятельность педагога и родителей по созданию папки «10 семейных традиций, которые делают наши семьи крепкими и счастливыми».

3. Привлечение к участию в конкурсах рисунков, поделок, проводимых в ДОУ.

4. Консультации для родителей. «Что такое генеалогическое древо?»«Имя моего ребёнка».

5. Родительское собрание «Семья-что может быть дороже!»

Этапы реализации проекта:

1 этап:

Подготовительный:

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

- совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок, стихотворений;

- подбор художественного материала (репродукции картин художников, рассказы, музыкальные произведения) воспитателями;

- подбор дидактического и методического оснащения проекта.

2 этап:

Практический:

- НОДы.

- Беседы с детьми на темы«Моя дружная семья»«Как я помогаю дома»«Выходной день в моей семье»«Праздники в нашей семье».

- Игровые упражнения, игры. Настольно-печатные игры«Семья»«Кем быть»«Кому, что нужно для работы?».

- Творческие работы детей: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Сердечко дарю маме», плоскостная лепка «Семейный талисман».

- Создание семейного альбома «Здесь живёт моя семья».

- Консультации для родителей«Что такое генеалогическое древо?»«Имя моего ребёнка».

- Выставка творческих работ «Генеалогическое древо семьи»«Семейный талисман».

3 этап: Заключительный

- Родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок).

Родительское собрание проводилось по плану:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. Блиц-опрос «Что такое семья?

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

5. Презентация семейного альбома «Здесь живёт моя семья», папка «10 традиций».

6. Рефлексия «Чаша».(родители на сердечках пишут качества, которые они хотели бы видеть в своих детях).

7. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

8. Итог

- Отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту).

- Презентация проекта.

Результаты работы над проектом.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Здесь живёт моя семья!» группы, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Активность родителей в создании альбома, папки с традициями, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Используемая литература:

  1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

  1. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.

  1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.

  1. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 4-5лет».

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 4-5 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П. И. Чайковский "Детский альбом"

На занятии дети знакомятся с пьесами П.И. Чайковского, учатся слушать музыку и узнавать её в игровых ситуациях...

Альбом "Животный мир Сахалина"

 Иллюстрации можно применять в НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Альбом "Лекарственные растения"

 Экологическое воспитание...

Альбом "Животные Сахалина"

Экологическое воспитание...

Альбом "Коренные народы Сахалина"

Материал для ознакомления с коренными народами Сахалина. Быт, основные занятия....

Альбом "Домашний речевой уголок"

Данный альбом был создан, как продукт проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"....

Альбом "Моя семья"

Данный альбом сделали родители в средней группе....