Рабочая учебная программа по английскому языку "English in the kindergarten"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Попова Анна Александровна

Пояснительная записка

     Раннее  обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний день является актуальным.

     Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.

     Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно использовать разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

     Рабочая программа «English in the kindergarten» направлена  на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

    В основу рабочей программы положены методические рекомендации В.В. Шебединой по программе "Обучение дошкольников 3-7 лет английскому языку".

     Курс занятий по английскому языку призван решать следующие задачи:

1)приобщение ребёнка к английскому языку и культуре англоязычных стран;

2)побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на    английском языке в рамках тематики;

 3)учить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонематический слух;

4)развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_uchebnaya_programma_po_angliyskomu_yazyku.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №112» г.Сыктывкара

Рабочая программа по английскому языку

«English in the kindergarten»

для детей 3-7 лет

срок реализации: 3 года

Составители: Попова Анна Александровна

Волкова Светлана Дмитриевна

воспитатели МАДОУ «ЦРР – детский сад №112»

Сыктывкар, 2018

Пояснительная записка

     Раннее  обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний день является актуальным.

     Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.

     Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно использовать разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

     Рабочая программа «English in the kindergarten» направлена  на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

    В основу рабочей программы положены методические рекомендации В.В. Шебединой по программе "Обучение дошкольников 3-7 лет английскому языку".

     Курс занятий по английскому языку призван решать следующие задачи:

1)приобщение ребёнка к английскому языку и культуре англоязычных стран;

2)побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на    английском языке в рамках тематики;

 3)учить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонематический слух;

4)развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.

Формы работы:

1. Работа над произношением.

a) сказка"Живой язычок"

б) скороговорки, потешки

в) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра "Что исчезло"

в) найди картинку

4. Разучивание стихов.

5. Разучивание песен.

6. Инсценировка сказок.

7. Подвижные игры.

8. Релаксационные игры.

9. Творческие игры.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

     Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 32 учебных часа по 20-25 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю.

     Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают  внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребенка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребенка, а недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

     Основной метод программы – игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет, еда, времена года. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование.

Ожидаемый результат:

К концу обучения во 2 младшей группе дети должны уметь:

называть названия некоторых предметов ближайшего окружения (овощи и фрукты, игрушки, мебель, посуда), некоторых животных и выполнять по просьбе учителя простые действия.

К концу обучения в средней группе дети должны уметь:

понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале; использовать активный словарь в речи,рассказывать стихи, строить краткие диалоги, петь песенки.

К концу обучения в старшей группе дети должны уметь:

воспринимать речь на английском языке согласно программному материалу данной возрастной группы, использовать активный словарь в речи.

     Подведение итогов реализации  образовательной программы будет осуществляться с помощью открытого занятия.

      Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Воспитатель должен заглянуть в душу ребенка, побудить эмоции. Живое слово воспитателя - самое главное для каждого малыша.

Тематическое планирование занятий

1 год обучения

1. Приветствие

2.Знакомство

3.Игрушки

4.Семья

5.Овощи и фрукты

6.Счет от 1 до 10

7Домашние животные

8.Дикие животные

2 год обучения

1. Продукты

2.Посуда

3.Мой дом

4.Мебель

5.Природа

6.Времена года

7.Цветы

8.Одежда

3 год обучения

1. Цвета

2. Части тела

3. Транспорт

4.Профессии

5.Птицы

6. Дни недели

7.Насекомые

8.Спорт

Задачи (1 год обучения):

- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

- развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

- воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

- расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

- развитие языковой догадки, мышления, творчества;

- воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Задачи (3 год обучения):

- повторение пройденных ранее вопросов;

- активизация новых речевых образцов;

- подготовка к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе, на основе некоторых видов деятельности: развивающих игр, художественно-продуктивной и музыкальной деятельности, театрализации.

 

     

     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.  Образовательная область «Музыка» ...

Рабочая учебная программа дополнительного образования с детьми 6-7 лет. Кружок «Уроки английского»

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дип...

Рабочая учебная программа по английскому языку на 2019-2020 г. «Английский для дошкольников»

Рабочая учебная программапо английскому языкуна 2019-2020 г.«Английский для дошкольников»...