Главные вкладки

    Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»
    материал на тему

    Картаус Валентина Владимировна

    Мастер – класс:

    «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс:

    «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

    СЛАЙД 2. Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

    ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

    Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

    В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

    СЛАЙД 3. В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?

    СЛАЙД 4. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

    Задачи игровой технологии:

    1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

    2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

    3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

    Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

    Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа "Хоровод”, "Догонялки” и "Выдувание мыльных пузырей”.

    СЛАЙД 5. Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

    • По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.

    • По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

    • По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

    • По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

    • По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

    СЛАЙД 6. Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

    Его значение:

    • активизирует воспитанников;
    • повышает познавательный интерес;
    • вызывает эмоциональный подъём;
    • способствует развитию творчества;
    • максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
    • позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

    Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

    СЛАЙД 7. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы:

    • восприятие,

    • внимание,

    • память,

    • воображение,

    • мышление.

    СЛАЙД 8. Исследования Л. А. Венгера, Н. Я. Михайленко, К. С. Егоркиной, Е. В. Зворыгиной, Н. Ф. Комаровой составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении. В образовательной деятельности с помощью игровых технологий мы развиваем у детей психические процессы. Например: для детей трёх лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания). Такие игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

    СЛАЙД 9. Зарубежные исследователи, Данский и Силверман, получили экспериментальные данные, подтверждающие гипотезу о том, что использование игровых технологий в работе с детьми могут повысить способность ребенка к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений, способствует формированию индивидуального стиля когнитивной деятельности.

    СЛАЙД 10. Естественно, что комплексное использование игровых технологийразной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

    Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

    • социально-коммуникативное развитие;

    • познавательное развитие;

    • речевое развитие;

    • художественно-эстетическое развитие;

    • физическое развитие.

    СЛАЙД 11. Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области. Социально-коммуникативное развитие. Игровая технология включает в себя:

    • игровые тренинги;
    • сюжетно – ролевые игры;
    • театрализованные игры.

    Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

    СЛАЙД 12. Речевое развитие. Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:

    • игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
    • игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;
    • игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.

    Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

    Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т. д.

    Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.

    СЛАЙД 13. Социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А. П. Ершова, В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

    Системное использование социо-игровой технологии, как на занятиях, так и при организации совместной, самостоятельной деятельности детей, дает возможность:

    • научиться эффективно общаться;

    • сделать образовательный процесс более увлекательным;

    • способствовать развитию детей активной позиции, самостоятельности, творчества;

    • воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

    СЛАЙД 14. Применение данной технологии организуется в три этапа, которые направлены на создание условия для развития дружеских связей, на общение в микрогруппе, через которое идет обучение и взаимообучение дошкольников.

    Включение коммуникативных игр и упражнений в образовательный процесс ДОУ как первого этапа реализации социо-игровых подходов оказывает положительное влияние на развитие детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. В процессе игры дети учатся проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, выполнять элементарные правила, слышать и слушать другого.

    СЛАЙД 15 Одним из главных компонентов занятия – является движение. Если же таковые отсутствовали, и дети постоянно работали за столами или на стульчиках, то социоигровой технологии на этом занятии, конечно же, не было.

    Второй не менее важный компонент – это вариативность. На социоигровомзанятии просто обязательно должны быть не менее 2-3 смен в ролях, и в различных видах деятельности и в смене мизансцен.

    Третий компонент такого занятия – работа детей в микрогруппах. Если по ходу занятия дети не объединялись в малые группы, или эти группы не вступали в общение, то можно сказать – социоигровая технология здесь явно отсутствует.

    Несмотря на то, что социо-игровая технология ориентирована на старший дошкольный и младший школьный возраст, элементы данной технологии можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

    Приведу несколько примеров использования коммуникативных игр в работе с детьми. Например, с целью согласования собственных действий с действиями сверстника проводятся игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»«Ходим кругом друг за другом»«Запрещенное движение». Так в ходе игры “Ходим кругом друг за другом» ребенок самостоятельно придумывает движения, а остальные дети в точности повторяют их. В рамках социо-игровой технологии эта группа игр относится к играм творческого самоутверждения, поскольку подразумевает художественно исполнительский результат.

    Наиболее эффективными играми для создания рабочего настроя в младшей группе оказались игры «Сижу, на кого-то смотрю»«Передай улыбку»«Скучно, скучно нам сидеть», а в старшей группе «Шаг – хлопок»«Поменяйтесь местами те, кто…»«Сундучок». Все они ценны тем, что за короткий отрезок времени позволяют настроить воспитанников на общее дело и создать игровую атмосферу.

    Во время игры «Скучно, скучно нам сидеть» дети, меняясь местами, друг с другом, не только снимают мышечное напряжение, но и учатся видеть сверстника, быть честным, уступать друг другу.

    Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Это игры, требующие передвижения: «Тумба, тумба, где ключи?»«Мы летим, летим, летим». Игровые разминки направлены на соблюдение правил игры, умение слушать сигнал ведущего (взрослого или сверстника). Предлагаем посмотреть фрагмент игры «Сел комарик на листочек».

    ПРАКТИКА:

    Знакомя Вас с содержанием социо-игровых приемов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день. А вам предлагаю побыть в роли детей и сыграть со мной в игры.

    СЛАЙД 16. Классификация игр

    I. Игры - задания для рабочего настроя.

    Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.

    В группе я провожу такие игры, как: «Узнай по голосу»«Встань по пальцам»«Слушай за окном, за дверью»«Эхо»«Разведчики»«Волшебный стул»«неиспорченный телефон»«Волшебные очки» и др.

    С вами мы обыграем следующие игры:

    1.«Я и другие» - с группой.

    Ход игры: Дети в кругу. В руках педагога клубок ниток.

    Педагог: Вы давно вместе, хорошо знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы подарили своему товарищу?

    Педагог первый наматывает нить на палец, выполняя задание. Затем передает клубок следующему. Когда клубок вернется к педагогу «дети» закрывают глаза, натягивают нить.

    Педагог: Мы составляем единое целое. Каждый из нас важен и значим в этом целом, потому что если не будет хотя бы одного из вас, то нить оборвется. Так давайте будем дружны и уважительны друг к другу.

    2. «Доброе сердечко»

    Ход игры: «Дети» сидят в кругу. От педагога получают фломастеры.

    Педагог дает одному вырезанное из картона сердечко, разделенное на клеточки по количеству детей. Получивший его, рассказывает о хорошем, добром поступке, а затем раскрашивает одну из клеточек. После этого сердечко передается следующему. В результате рождается большое доброе сердце.

    Педагог: Мы дети одной группы, поэтому мы должны быть отзывчивыми друг к другу, заботливыми к людям.

    3.«Мы – такие разные»

    Игра-задание: Объединиться в пары по противоположным признакам (по росту, по цвету волос, по цвету глаз, по фигуре, и др.)

    4.«Спиной друг к другу»

    Ход: Дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнера.

    II. Игры для социо-игрового приобщения к делу.

    Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе.

    К этому разделу относятся следующая группа игр: «Летает – не летает»«Замри, запомни, повтори, оживи»«Буква по воздуху»«Буква-хоровод»«Разведчики»«Чемодан»«Слепой поводырь»«Стулья».

    С вами мы обыграем эти игры:

    1.«С миру по букве» со всей аудиторией

    Ход: Педагог: всем известна фраза, где все слова начинаются с одной буквы.

    Например: «Павел Петрович пошел погулять,

    Поймал попугая, пошел продавать.

    Просил полтинник, получил подзатыльник».

    Задание: за 1-2 минуты (песочные часы) сочинить связное предложение, в котором большинство слов будет на одну определенную букву.

    или 2-ой вариант: игра-задание «Кузовок»

    Педагог: «Вот вам кузовок, кладите в него, что есть на «ОК»

    Дети: «Я положу в кузовок – замок, сучок, мешок, чулок, сахарок, клубок и т. д.»

    2. Игра-задание «Деление на команды».

    Педагог: Нам необходимо разделиться на 2 группы. Деление может проходить разными способами:

    - по разрезным картинкам (две большие картинки разрезаются на части, смешиваются, затем пазлы собираются);

    - по договору в парах: солнце-луна;

    - по расчету: апельсин – яблоко;

    Дальше нужно выбирать лидера – капитана:

    - по жеребьевке (палочки, одна короче);

    - по метке (карточки, одна с меткой);

    - по считалке.

    Капитаны подходят к педагогу и получают задание, которое передают своей команде.

    Задание: хором назовите предметы белого цвета, находящиеся в этой комнате (передавая флажок от команды в команду дети поочередно хром произносят названия предметов белого цвета).

    3.«Угадай-ка»

    Ход: «Дети» стоят в микрогруппах. На столе стоит сундучок. В нем лежит предмет. Одна команда узнает о предмете, посмотрев в него.

    Вторая команда узнает о предмете с помощью вопросов угадывает, что лежит в сундучке. И наоборот. (Вопросы могут быть о величине предмета, форме, цвете, материале, о месте расположения и т. д.).

    4.«Живая буква» - с микрогруппами.

    Ход: одна группа «стоит» из себя буква, а другая угадывает и наказывает. Затем задание выполняется наоборот.

    III. Игры-разминки

    Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.

    Можно провести такие игры, как: «Карлики – великаны»«Замри»«День наступает – все оживает»«Хороводы»«Ухо – нос»«Испорченный телефон»«Воробьи – вороны»«Выкуп фантов»«Чепуха».

    Мы с вами обыграем такую игру:

    1.«Руки-ноги» - проводиться со всей аудиторией.

    Задание: один хлопок – команда рукам (поднять или опустить).

    Два хлопка – команда ногам (встать или присесть).

    2. «Заводные человечки» с группой.

    Ход: Педагог показывает схемы, где «заводные человечки» делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер – число. «Дети» несколько раз повторяют позы под диктовку номеров. Потом воспитатель называет число в разбивку или в обратном порядке и дети выполняют.

    3.«Пишущая машинка» - со всей аудиторией.

    Ход: все участники выполняют синхронно ряд движений:

    «Если весело живется, делай так – хлопки;

    Если весело живется, делай так – щелчки;

    Если весело живется, делай так – шлепки по коленям;

    Если весело живется, делай так – топают;

    Если весело живется – делай ВСЕ!

    (выполняют все движения сразу)

    4.«Неиспорченный телефон» - с микрогруппами.

    Ход: «Дети» стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга. Это две телефонные линии.

    Задание: передать скороговорку на скорость. Капитаны команд получают скороговорку от педагога.

    Варианты: «У Сени и Сани в сетях сом с усами»;

    IV. Игры для творческого самоутверждения.

    Задачи: Развивать умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.

    Можно использовать такие игры, как игры-пантомимы, игры-инсценировки, хороводы, «Стихи по ролям»«Кривое зеркало»«По правде, понарошку»«Тело в деле»«Животные» и др.

    Вам предлагаю обыграть игры:

    1.«Превращения»

    Ход: Педагог дает в микрогруппы предметы: мяч и пирамидку, называя их условными именами: яблоко и котенок. «Дети» действуют с нии ми так, как если бы это были настоящие объекты.

    «Яблоко» - едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;

    «Котенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.

    2. «Представь и покажи» - в микрогруппах.

    Ход: В руках у педагога платочек.

    Задание 1-ой команде: закрыть лицо платочком и представить, какое лицо бывает у мамы, когда она сердится.

    Задание 2-ой команде: представьте лицо ребенка, которого обидели.

    V. Игры вольные (на воле)

    Задачи: Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства.

    Любимыми играм у детей являются: «Прятки»«Тише едешь- дальше будешь»«Золотые ворота»«Горелки»«Горшки»«День наступает – все оживает»«След в след»«Воробьи – вороны» и др.

    Вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Жмурки».

    Ход: выбирают два ведущих: Маша и Яша. Обоим завязывают глаза и кружат на одном месте, что бы они потеряли возможность ориентироваться.

    Остальные образуют вокруг водящих замкнутый круг.

    «Яша», вытянув руки, начинает искать и звать: «Где ты, Маша?»

    «Я тут, Яша!» - отвечает Маша. Когда «Яша» находит свою «Машу» их заменяет новая пара.

    ИТОГ:

    СЛАЙД 17.« Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А.С.

    Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»

    Творческих Вам успехов!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности» Подготовил: Воспитатель Картаус В.В. 1

    Слайд 2

    2 “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ”. В. А. Сухомлинский

    Слайд 3

    В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31)

    Слайд 4

    Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого Задачи игровой технологии: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. Сделать воспитательный процесс управляемым

    Слайд 5

    Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться: По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

    Слайд 6

    Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Его значение: активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

    Слайд 8

    Исследования Л.А. Венгера , Н.Я. Михайленко , К.С. Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении

    Слайд 9

    Зарубежные исследователи, Данский и Силверман , получили экспериментальные данные, подтверждающие гипотезу о том, что использование игровых технологий в работе с детьми могут повысить способность ребенка к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений, способствует формированию индивидуального стиля когнитивной деятельности

    Слайд 10

    Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества

    Слайд 11

    Применение игровых технологий в образовательном процессе по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие . Игровая технология включает в себя: игровые тренинги; сюжетно – ролевые игры; театрализованные игры. Познавательное развитие . Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

    Слайд 12

    Речевое развитие . Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей: игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики; игровые технологии , направленные на развитие артикуляционной моторики; игровые технологии , направленные на развитие дыхания и голоса. Художественно-эстетическое развитие . Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства. Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д.

    Слайд 13

    Социо -игровые технологии Социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А.П. Ершова, В.М. Букатов , Е.Е.Шулешко определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения , и тренировки».

    Слайд 14

    14 Применение данной технологии организуется в три этапа: создание условий для развития дружеских связей; общение в микрогруппе , через которое идет обучение; взаимообучение дошкольников

    Слайд 15

    15 Одним из главных компонентов занятия – является движение ; Второй не менее важный компонент – это вариативность; Третий компонент такого занятия – работа детей в микрогруппах

    Слайд 16

    Классификация игр 1 . Игры - задания для рабочего настроя; 2. Игры для социо-игрового приобщения к делу; 3. Игры-разминки; 4. Игры для творческого самоутверждения; 5. Игры вольные (на воле)

    Слайд 17

    « Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности » Макаренко А.С.

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

    Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

    образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

    Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

    Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

    Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности"

    Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности....

    Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

    Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономернойстановится тенденция увеличения числа обучающих занятий исокращения времени для игровой...

    Мастер – класс: «По следам сказки» - Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности

    Цель: наполнение социального и чувственного интелекта (умение сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным....