Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Знаний»

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи).

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в пространстве.

3. Воспитывать любознательность, желание учиться.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие - игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо и открывает)

Вос-ль: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране  знаний. Когда вы выполните все задания, то получите, от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Знайка»

Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведем зарядку ума:

Если стол выше стула, то стул (ниже стола). Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги). Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки). Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки). Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Отгадайте, на чем мы отправимся?

        

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины питается бензином... (Автобус) 

«В город  Сосчитайка  отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».

Нашему автобусу нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц  и число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру


«Назови соседей, предыдущее, последующее число».

 Задания города Сосчитайка

остановка - Огородная.

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?

Логические задачи:

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 
    2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
    3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
    4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
    6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Вопросы для взрослых:

1. Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? Верёвка была ни к чему не привязана

2. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

Физ. пауза

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И друг другу  улыбнёмся.

Остановка  задачки

Составить задачу по схеме.

У Игоря было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене. Сколько яблок осталось у Игоря? (8-3=5).

Если вы выполните следующее задание, то узнаете,  на чем мы продолжим наше путешествие.

Графический диктант «Корабль».

.

А отправимся мы на Остров «Познавайка».

Проходят на корабль те, кто назовет слова во множественном числе.  Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради, носок - носки, рот - рты, пень - пни, утенок - утята, овца - овцы,  дом - дома).

     Вопросы на общую осведомлённость:                                                                                                                                 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?       (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).                                                                       3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)                                                                                                                                                                      4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)                                                                                   5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)                                                                                     6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                         7. Как называется модель земного шара?  (Глобус)                                                                                 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)                                             9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).                                                                                                                                            10. Какой день недели сегодня (завтра, вчера, назови выходные)    

11.  Где живет верблюд? (пустыня)

12. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)

13.    Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)

14. .    Во что превращается капля при нагревании? (пар) Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)

16.     Назови детеныша у овцы? (ягненок), лошади (жеребенок)

17.   Как называют папу мамы? (дедушка)

18.    Отчего становится чай сладким? (сахар)

19.    Насекомое похожее на цветок? (бабочка)

20.    Где можно плавать зимой? (бассейн)

22.    Что растет зимой вниз головой? (сосулька)

23.    У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Вопросы родителям

 Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7.    Спутник Земли? (луна)
8.    Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9.    Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10.    Самый холодный материк на планете? (Антарктида)
11.    Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12.    Столица Мексики? (Мехико)
16.    Мера времени? (… секунда является одной из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ).)
20.    Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
 21.  Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)

22.  Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)

Физ. пауза

Мы с водой все подружились

Плавать быстро научились

Смело можем в воду прыгнуть

Можем глубоко нырять

Как лягушки можем прыгать

На воде звездой лежать.

Ну, вот теперь мы отдохнули.

А теперь отправимся в город «Грамотейка» на  чем?

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт. (Самолет).

Борт проводником будет тот, кто ответит первым на вопрос

 У человека есть имя,…продолжите предложение (отчество и фамилия)

Сначала на борт нашего самолета пройдут те пассажиры, у кого имя начинается на гласный звук, затем те, у кого на мягкий согласный, затем на твердый согласный.

Воспитатель:

Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Составить схему к слову (жук, тема).

Составить предложение из слов.

Составь схему для предложения: Дует ветер. Наступило лето. Ярко светит солнце. (Дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).

 А следующее путешествие у вас уже будет по стране первоклассников
Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в стране первоклашек  вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите, дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре, и пять, а вы я думаю, им поможете в этом.

 А теперь читаю вам вторую часть письма от Знайки: « Чтобы найти мои подарки вам нужно, повернуться налево, встать лицом к окну перед ковром, затем дойти до стола воспитателя, повернуться направо, войти в спальную, встав так, чтобы большое окно осталось позади, отчитать третью кровать слева и на втором ярусе вы найдете мой подарок».

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...