Конспект "Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект по ознакомлению с достопримечательностями родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

 во второй средней группе

«Санкт-Петербург»

Воспитатель: Бурнишова В.А.

Санкт-Петербург

2018

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций ( фотоальбома) : « Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга (Дворцовая площадь, Зимний дворец),  заучивание стихотворений о Петербурге,  конструирование из деревянного конструктора собора, замков.
.
Материалы: - виды Санкт – Петербурга ( иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши. Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о  Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»),

- Фонограмма песни «Санкт-Петербург – гордая белая птица».

-Карта Санкт-Петербурга;
- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Дворцовая площадь, Зимний Дворец, Александровская колонна),

-Раскраски с изображением достопримечательностей города

                                                   Ход занятия:

Ребята, послушайте песню и скажите о чем в ней поется. Правильно, это песня о Санкт-Петербурге.
В-ль: -
Мы живем с вами в большом и красивом городе.
         

             Жил давно в России царь.

              Очень мудрый государь,

              Он на месте не сидел,

              Делал за день сотню дел,

              Он и плотник и кузнец…

              Кто был царь тот удалец?

(Дети: Петр Первый!) Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

В-Ль:  А как называют жителей Петербурга?

Дети: Петербуржцы.
В-ль:- Все люди любят  свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.
(Дети читают стихи).
  1. « Наш город». ( М. Борисов.) Марта

                    Мы очень любим город свой.

                     Сияет солнце над Невой,

                     Или дожди стучат в окно-

                     Его мы любим все равно.

                     Мы в этом городе живем,

                     И он растет, и мы растем.

В-ль: Ребята, вряд ли найдется в мире город, который бы менял свое имя (название) так же часто, как наш. У каждого из вас есть имя. Оно одно и  с этим именем вы живете всю жизнь. Много лет назад наш город назывался Петроградом, а позднее – Ленинградом. А затем он снова вернул себе свое первоначальное имя – Санкт-Петербург.

А давайте с вами представим как царь Петр строил наш город и немного поиграем.

Физкультминутка «По болоту Петр шел».

В-ль: Ребята, а что такое город? Город – место, где живет много людей, много улиц и зданий. Это слово произошло от старославянского слова «огораживать», «городить», т.е. возводить крепостные стены. Когда в старину строили город, сначала ставили ограждение для защиты от врагов.

Давайте представим, что  (ребенок) это наш  Санкт-Петербург, совсем юный, его только начали строить. Чтобы на него не напали враги – что нужно сделать? –Защитить. – «А как?» - Огородить его. Отсюда и пошло название «город».

В нашем городе много районов. Кто знает, в каком районе живем мы? – В Невском.

Скажите, как называется самая большая главная река нашего города? ( ответы детей: «Нева»)
Стих Таисии

Есть в нашем городе река,

Ее зовут Нева.

И широка и глубока

Речная синева.

Ребята, многим из нас посчастливилось жить на берегу этой замечательной реки и наблюдать ее в разных состояниях: летом – она полноводная и по ней  ходят суда и корабли, а зимой Нева покрывается льдом.

   Мы живем с вами в одном из самых красивейших городов мира. А красив он потому, что в нем  так много дворцов, памятников, разных  достопримечательностей.

Достопримечательность – это то, что приметно, интересно в нашем городе нам и гостям. Это дворцы, соборы, скульптуры, разные красивые знаменитые места. Многие из вас уже знакомы с одной из достопримечательностью нашего города -  главной площадью – Дворцовой.

Стих Киры

Хоть она и  старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.

На фотографиях мы видим высокую колонну – Александровскую. Кроме нее  мы можем видеть красивейший дворец, который называется – как? – Зимний Дворец.

Стих Артема

      Зимний дворец у Невы, посмотри!

                 Жили когда - то в нем наши цари.

                 Ну а сейчас в нем огромный музей,

                 Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.

В-ль: Какой музей находится в здании Зимнего Дворца? – Эрмитаж - всемирно известный музей.

Мы с вами уже говорили, что в нашем городе много районов. В свою очередь в каждом районе много улиц. Давайте вспомним улицы нашего района и поиграем в игру «Назови улицу». Я вам кидаю мяч, а вы мне называете улицу, на которой живете.

Молодцы, ребята. А на какой улице находится наш детский сад? – На Народной.

Сегодня я вам приготовила картинки с изображением разных достопримечательностей нашего города, которые надо раскрасить. Но перед этим давайте вспомним то, о чем мы с вами сегодня беседовали:

  1. В каком городе мы живем?
  2. Как называют людей, живущих в Петербурге?
  3. Кто построил наш город?
  4. От какого слова произошло слово «город»?
  5. Какая главная река нашего города?
  6. Какая главная площадь в Санкт-Петербурге7
  7. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Молодцы. А теперь садитесь на свои места.

 Небольшая пальчиковая гимнастика.

Это улица моя (сгибаем и расгибаем пальцы)

Здесь высокие дома ( ладони кверху, шевелим пальцами).

Детский садик мой и школа (изобразить домик),

Там учиться буду я ( сложить руки, как за партой).

 Берем карандаш и кладем его сверху на согнутый средний палец и одновременно на углубление между большим и указательным пальцами. Теперь сожмите карандаш большим и указательным пальцами. Приступайте, старайтесь не выходить за контур, а мы из ваших рисунков сделаем выставку.

 

.