Главные вкладки

    Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"
    проект (младшая группа) на тему

    В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,

    называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в

    цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете,

    способствуют формированию чувства цвета. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx650.2 КБ

    Предварительный просмотр:


    Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы.

    Участники проекта:

    Дети, воспитатель .

    Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

    По содержанию: обучающий.

    По числу участников проекта: групповой .

    По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    По профилю знаний: многопредметный.

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения

    результата.

    Состав проектной группы:

    Руководитель проекта – воспитатель

    Участники - дети группы.

    Цель проекта:

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

    Задачи проекта:

    -  Закреплять знания цветового спектра у детей.

    - Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

    - Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    - Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    - Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

    - Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о

    материалах, их которых состоят предметы.

    - Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

    Актуальность проблемы:

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

    В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,

    называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в

    цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете,

    способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие

    изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению

    цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    - Изучение методической литературы.

    - Подготовка оборудования и материалов

    - Оснащение предметно - развивающей среды.

    - Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

    Практический:

    - Объявление о реализации проекта.

    - Беседы с детьми о цвете.

    - Обозначение дня недели определенным цветом.

    - Чтение художественной литературы (С.Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская

    «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)

    - Проведение дидактических игр (ДИ «Давайте познакомимся)

    – Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый),

    ДИ «Собери гусеницу», ДИ «Разноцветные домики», ДИ «Любимые цвета», ДИ «Беги ко мне», ДИ «Открой свой домик», ДИ «Сложи пирамидку»

    - Разучивание стихотворений про цвет.

    - Рисование цветными ладошками.

    - Папки - передвижки для родителей «Цвет и его влияние».

    - Продукт проектной деятельности - оформление альбома «Любимый цвет моей семьи»

    - Оформление фотовыставки «Цветные дни»

    D:\Downloads\SHAREit\IMG_20180521_152741.jpg              D:\Downloads\SHAREit\IMG_20180521_152711.jpg

    D:\Downloads\SHAREit\IMG_20180521_152706.jpg            D:\Downloads\SHAREit\IMG_20180521_152701.jpg

    Среда.

    У нас секретов нет,

    Самый лучший красный цвет.

    Четверг.

    Желтый самый главный цвет,

    Потому что это цвет.

    Пятница.

    Цвет оранжевый без сомненья,

    Нам поднимет настроенье.

    Понедельник.

    Цвет зеленый – огородный,

    Он весною самый модный.

    Вторник

    Самый нежный и родной,

    Цвет конечно голубой.

    Среда

    В синем море синий кит.

    В синем небе туча спит.

    Четверг

    А вот с цветом фиолетом

    Повстречаться можно летом.

    Фиолетовы бананы?

    Нет! На грядке баклажаны!

    Результаты проекта:

    Дети свободно различают цвета.

    На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное

    праздничное настроение.

    Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.

    Повысился уровень связной речи детей.

    Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности.

    Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

    Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для второй младшей группы "Неделя здоровья"

    Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденнными заболеваниями, нои с приобретенными в процессе жизни дефе...

    Проект в первой младшей группе: «Неделя здоровья»

    Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2. Воспитывать у детей привычку к акк...

    Проект во второй младшей группе "Неделя книги"

    Проект, составленный во второй младшей группе № 2....

    Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.

    Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...

    Проект в младшей группе "Неделя снега"

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что то загадочное, волшебно...

    Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

    Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

    Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы

    Познавательный проект по теме «Книжкина неделя»для детей 2 младшей   группыВид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя.Участники п...