Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
материал (младшая группа) по теме
Результаты анкетирования родителей « Ваши взаимоотношения с детьми». Цель анкетирования: выявить особенности общения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Ваши взаимоотношения с детьми».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
- Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
- Да
- Стараюсь, но не всегда получается
- Нет, не хватает времени
- Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
- Спокойным доверительным тоном
- Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
- Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
- Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
- Общаетесь ли Вы на равных?
- Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
- Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
- Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
- Да
- По возможности стараюсь, но не хватает времени
- Не обращаю внимание на детскую болтовню
- Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
- Таких причин не существует
- Занятость на работе и бытовые проблемы
- Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
- Да
- Нет, у каждого члена семьи свои требования
- Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
- Да, всегда вникаю в детские проблемы
- Не всегда, много своих проблем
- Нет. Откуда у детей проблемы?
- Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
Результаты анкетирования родителей « Ваши взаимоотношения с детьми».
Подготовила: воспитатель МКДОУ№4 «Звёздочка» Грицай Валерия Георгиевна.
Цель анкетирования: выявить особенности общения между родителями и детьми.
Списочный состав группы:30 детей.
В период анкетирования детский сад посещало: 22 ребенка, что составляет 73% от общего числа воспитанников группы.
В анкетировании приняли участие 19 родителей (законных представителей).
Родителям (законным представителям) предлагалось ответить по 9 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице.
Таблица.
Параметры | Ответы | |
1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека? | Да | 14 чел. (74%) |
Нет | 5 чел. (26%) | |
Затрудняюсь ответить | - | |
2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми? | Да | 10 чел. (53%) |
Стараюсь, но не всегда получается | 7 чел. (37%) | |
Нет, не хватает времени | 2 чел. (11%) | |
3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком? | Спокойным доверительным тоном | 14 чел. (74%) |
Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается | 4 чел. (21%) | |
Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах | 1 чел. (5%) | |
4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка? | Общаетесь ли Вы на равных? | 11 чел. (58%) |
Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка? | - | |
Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении | 8 чел. (21%) | |
5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей? | Да | 12 чел.(63%) |
По возможности стараюсь, но не хватает времени | 7 чел. (37%) | |
Не обращаю внимание на детскую болтовню | - | |
6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми? | Таких причин не существует | 14 чел. (74%) |
Занятость на работе и бытовые проблемы | 5 чел. (26%) | |
7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье? | Да | 13 чел. (69%) |
Нет, у каждого члена семьи свои требования | 6 чел. (31%) | |
8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей? | Да, всегда вникаю в детские проблемы | 13 чел. (69%) |
Не всегда, много своих проблем | 5 чел. (26%) | |
Нет. Откуда у детей проблемы? | 1 чел. (5%) | |
9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной? | Да | 16 чел. (84%) |
Нет | - | |
Затрудняюсь ответить | 3 чел. (16%) |
Из вышеприведенных результатов анкетирования был сделан следующий график.
После проведения и анализа анкетирования для родителей была разработана следующая памятка.
Правильное общение детей и родителей.
- Общение – это передача информации от одного человека к другому. Коммуникация (она же общение) может быть вербальной, например, когда один человек разговаривает с другим, или невербальной, например, когда люди видят нахмуренное лицо мужчины, его мимика сигнализирует им о том, что он сердится. Коммуникация также может быть положительной или отрицательной, эффективной или неэффективной.
- Для родителей очень важно иметь возможность открыто и эффективно общаться со своими детьми. Открытая, эффективная коммуникация идет на пользу не только детям, но и каждому члену семьи. А значит, отношения между родителями и их детьми значительно улучшаются. В целом, если коммуникация между родителями и детьми хорошая, то и отношения тоже хорошие. Не стоит забывать, что дети учатся общаться, наблюдая за своими родителями. Если родители общаются открыто и эффективно, есть большая вероятность, что и их дети будут поступать так же. Помните: хорошие коммуникативные навыки способны принести пользу на всю жизнь.
- У детей начинают формироваться идеи и представления о себе на основании того, как их родители общаются с ними. Когда родители эффективно общаются со своими детьми, они демонстрируют им уважение. Дети чувствуют, что их слышат и понимают, вследствие чего их самооценка повышается. С другой стороны, неэффективное и отрицательное общение между родителями и детьми может заставить детей поверить в то, что они неважны, их не услышали или не поняли.
- У родителей, которые эффективно общаются со своими детьми, дети более ответственные и исполнительные. Они понимают и знают, чего ожидать от своих родителей, и когда узнают о том, что родители ожидают от них самих, становятся более старательными, реализуя эти ожидания. Они также более уверенно чувствуют свою позицию в семье и, таким образом, лучше взаимодействуют с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798373-1466173864.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-769285-1464746853.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1294647-1606827826.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Удовлетворенность родителей деятельностью воспитателя"
Анкетирование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094307-1545136619.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема анкетирования: «Патриотическое воспитание»
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1447001-1672805171.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Детский сад глазами родителей"
Анатитическая справка по результатам анкетирования...