Проект «Что мы знаем о лягушках?»
проект (старшая группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

проект позволит расширить представления детей о лягушках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyagushka.docx107.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем о лягушках?»

Образовательная область – «Познавательное развитие» в интеграции с  областями «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Вид проекта – познавательно-творческий

Тип проекта - краткосрочный  (1 неделя)

Участники – дети, родители, воспитатель

Актуальность:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам и жабам, независимо от того, нравится оно ему или нет. Оценочные суждения по отношению к объектам природы должны быть исключены из экологического воспитания дошкольников. Проект создан по инициативе воспитанника нашей группы с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в пищевой цепочке; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.

Цель: Формирование экологического чувства, чувство сопричастности всему живому, привитие детям экологической и моральной ответственность перед каждым живым существом.

Задачи:

- расширить и углубить представления о лягушках,  как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях: питание, движение, дыхание, рост, развитие, размножение)

-развивать способности к поисковой деятельности

- продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач

-формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Предполагаемый результат:

Дети расширят свой кругозор, приобретут экологические знания. Дети научатся различать лягушек и жаб, узнают, как из головастика появляется лягушка, узнают о важном предназначении данных земноводных, осознают необходимость охранять, заботится о животном мире.

Этапы реализации проекта

Содержание совместной и самостоятельной деятельности

подготовительный

выявление первоначальных знаний детей о земноводных

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото, плакаты;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры

Основной

1.Беседа-рассуждение «Что мы знаем о лягушках?»

2.Познавательная беседа  «Роль лягушки в природе», «Из головастика в лягушку»

3.Слушание аудиозаписи "Звуки живой природы"- "На болоте"

4.Художественное творчество

-Рисование лягушек

-изготовление альбома о лягушках

-оригами «Лягушка»

5.ЧХЛ:

-"Голубые лягушки" В. Бианки

-"Царевна-лягушка" Русская народная сказка

-"Лягушка- путешественница" В.Гаршин

6.Театральная деятельность:

 инсценировка – драматизация «Лягушка путешественница»

7.Дидактические игры

 «Четвертый лишний», словесные - «Скажи ласково», «Спрячь слова в ладошки»

8.Подвижные игры

 «Лягушки и цапля», «Две лягушки»

Пальчиковая гимнастика «Две лягушки-хохотушки», «Лягушата»

Заключительный

Оформления альбома

Пальчиковая гимнастика «Две лягушки-хохотушки»

Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами.)

Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге.)

Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек.)

Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)

Закричали:«Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)

Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)

Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди.)

Пальчиковая гимнастика «Лягушата»

Пять зеленых лягушат (сгибание и разгибание пальцев)

В воду броситься спешат (кулачки вниз, шевелить пальчиками)

Испугались цаплю (показ руками цапли)

Пять зеленых лягушат (повтор 1 строки)

Словно камушки лежат (кулачки лежат на столе)

Не видно их ни капли!

подвижная игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

подвижная игра «Лягушки и цапля»

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля

Экологическая викторина «Что мы знаем о лягушке?»

Цель:

 Систематизировать знания детей о лягушках: разнообразие видов лягушек в природе, их повадки, благоприятные условия для жизнедеятельности, этапы развития.

Совершенствовать знания детей о лягушках через произведения русского народного творчества, загадки, пословицы, произведения советских писателей.

Показать важность лягушек в экологической цепи и жизни человека.

Воспитывать у детей бережное, заботливое отношением к этим живым существам.

Материалы: маски лягушек и цапли для подвижной игры и к театрализации сказки «Теремок», мольберт, фломастеры для рисования, набор геометрических фигур, картинки лягушек, разрезанные на части, картинки с изображением диких животных, птиц, этапов развития лягушки

Ход:

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. В нашей игре мы будем говорить о лягушке. Мы разделимся на две команды: «Пчёлки» и «Комарики». Поочерёдно каждая команда будет выбирать себе карточки разного цвета. На карточках игровые задания. Каждое задание будет оцениваться баллами, итоги мы подведём в конце игры. Приступаем к игре.

Задания для команд:

— Как в народе называют лягушку?

— Чем дышит лягушка?

— Какие разновидности лягушек существуют?

— Назовите врагов лягушек.

— В какой стране люди употребляют лягушек в пищу?

— Назвать самую большую лягушку.

— В каких произведениях упоминается о лягушках?

— Какую пользу приносят лягушки?

— Какие животные и птицы питаются лягушками ( выбрать на картинках).

— Как называют детей лягушки?

— Нарисовать головастика.

— Чем отличается лягушка от жабы?

П/И « Лягушки и цапли»

Разложить по порядку этапы развития лягушки (на картинках)

 Игра « Сложи лягушку» (из геометрических фигур).

Подведение итогов игры. Вручение призов победителям.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу головастик раскраска  Картинки по запросу головастик раскраска  Картинки по запросу головастик раскраска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"

Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...

ПРОЕКТ "А я знаю наизусть"

Совместная деятельность педагога, родителей и детей....

Инновационный проект "ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДИНУ"

Актуальность проектаО важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтом...

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.

Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...