Главные вкладки

    НОД "Зайка".
    план-конспект занятия на тему

    Малютина Надежда Михайловна

    Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования в раннем возрасте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayka.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД в раннем возрасте «Зайка»

    Цель:

    • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
    • Закреплять знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется;
    • Закрепить знания детей о свойствах предметов - плавает, тонет;
    • Закрепить знания детей о цветах, соотношение размера и цвета;
    • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды - прозрачная, бесцветная, может изменять цвет;
    • Развивать речь, активизировать их словарь - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая, прозрачная, бесцветная, разноцветная;
    • Развитие мелкой моторики рук;
    • Воспитывать аккуратность при работе с камнями, водой.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание камней в аквариуме.
    • Рассматривание воды после рисования красками.

    Дидактическая игра "Разноцветные капельки"

    Материалы:

    • Игрушка зайчик,
    • Тазики с водой.
    • Коробки разного цвета,
    • Камни большие и маленькие,
    • Детские ведерки.
    • Игрушки "Рыбки" на каждого ребенка,
    • Ватман с нарисованным солнышком,
    • Краска,
    • Кисточка,
    • Емкости с водой (прозрачной, разноцветной)
    • Салфетки.
    • Игрушки изкиндер - сюрприза,
    • Цветные кормушки.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми заходят в группу.

    Ой, а кто это сидит на стульчике? (зайчик). Давайте и с ним поздороваемся.

    А что это ты нам принес? (ведерко).

    А что в нем? ( камешки).

    Сколько их? (много).

    Воспитатель: Возьмите камешки, какие они?

    Дети: Твердые, большие. Маленькие, холодные.

    Воспитатель:

    В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.

    Вот так. Вот так,
    Не разбить нам их никак.

    Положите камешки на пол и попробуйте топнуть по камешкам ножкой.

    Вот так. Вот так, 
    Не разбить нам их никак

    Наши камушки разбились? (нет)

    Ребята положите камешки в коробку. Большие камешки будем класть в красную коробочку, а маленькие - в зеленую.

    Спрашиваем у детей, кто в какую коробочку положил свой камешек?

    Воспитатель: Ребята, а Зайчик еще одно ведерко принес. Что в нем? (рыбки)

    1. А какого они цвета? (желтого), возьмите по одной рыбке. Сожмите ее.
    2. Какая она? (твердая) а в другую руку возьмем камешек.
    3. Что легче, а что тяжелее? Давайте рыбки и камешки опустим в воду.
    4. Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый)
    5. А где рыбка? (не утонула , она плавает). Она тяжелая или легкая? (ответы)

    Воспитатель: Зайка посмотри камешки утонули, потому что они тяжелые, а рыбки не утонули они плавают, потому что они легкие.

    Воспитатель: Камешки спрятались и мы поиграем в прятки.

    Раз, два., два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.

    Игра "Прятки"

    Воспитатель:

    Маленькие игрушки тоже хотят с нами поиграть в прятки, а поможет им спрятаться от нас - водичка.

    Зайчика посадим на стул и подходим к столу, на котором стоят две емкости с водой (бесцветной), краска, кисточка. Салфетка, две игрушки изкиндер - сюрприза.

    Воспитатель:

    Раз - два, раз - два- начинается игра.
    Раз. Два. Три. Четыре, пять - пора глазки закрывать.

    Дети закрывают глаза. Я опускаю в один из сосудов с водой игрушку (вода прозрачная, в ней хорошо видна игрушка)

    Воспитатель: Где игрушка? Игрушку хорошо видно потому что вода какая? (прозрачная)

    Воспитатель:

    Ребятки, давайте покрасим воду (наливаю во второй сосуд с водой краску, размешиваю ее кисточкой).

    Спрячем игрушку? (опускаю игрушку в окрашенную воду)

    Раз, два, три- игрушку отыщи. Вы видите игрушку? (нет)

    А почему? Какого цвета вода?(красного)

    Игрушка спряталась, ее не видно в окрашенной воде.

    А сейчас вы будете прятать свои игрушки а, я буду их искать.

    На столе стоят баночки по количеству детей, с прозрачной и окрашенной водой, игрушки, салфетки. Дети "прячут" игрушки, я закрываю глаза.

    Воспитатель:

    Открываю глаза и иду искать игрушки.

    Не вижу. Не вижу (спрашиваю детей почему не видно игрушки, какого цвета вода в баночках).

    Воспитатель:

    Ребята, мы с вами играем, а Зайка грустит. Давайте для него из разноцветных камушков выложим лучики у солнышка.

    Берем Зайку, звучит тихая музыка, на листе ватмана нарисован желтый круг и пунктиром отмечены лучи "солнышка". Выкладывание по контуру.

    Воспитатель:

    Зайчик, тебе нравится солнышко?

    Смотрит солнышко в окошко
    Светит в нашу комнатку
    Мы захлопали в ладоши
    Очень рады солнышку

    (Дети хлопают)

    Как у наших у ребят.
    Ножки весело стучат.
    Топ-топ-топ-топ.

    (Дети топают)

    А устали ножки
    Хлопают в ладошки
    Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп

    (Дети хлопают)