Картотека прогулок. Лето.
картотека на тему

Князева Екатерина Борисовна

Картотека прогулок. Лето.
Июнь.
Прогулка №1 
Наблюдение: за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)
Подвижная игра: №1 «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: « Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная игровая деятельность детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок. Лето.
Июнь.
Прогулка №1 
Наблюдение: за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)
Подвижная игра: №1 «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: « Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка №2.
Наблюдение: за бабочкой
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
    Прогулка №3
Наблюдение : за одуванчикомЦель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Ход наблюдения. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры. 
Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) 
Дидактическая игра. «Опиши цветок»
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. 
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. 
Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. 
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 
Индивидуальная работа. Развитие движений. 
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. 
   
Прогулка №4
Наблюдение: за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.
Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька.(машина)
Подвижная игра: «Цветные автомобили» 
Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Индивидуальная работа: хождение по шнуру
Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №5
Наблюдение: за воробьем
Цели:
углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Вопросы детям:
Как выглядит воробей?
Чем он питается?
Как передвигается?
Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке
Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч».
Цели:
продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске. 
Прогулка №6
Наблюдение: за автомобилями
Цели:
учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются… (автомобили).
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.
Цели:
приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). 
«Лиса в курятнике». 
Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Прогулка №7
Наблюдение: за полынью.
Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.
Ход наблюдения: полынь в народе называли : чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая - одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.
Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Дидактическая игра: «Что где растет»
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность: прополка цветника.
Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.
Индивидуальная работа: прыжки в длину с места
Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.
Игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки.
Прогулка №8
Наблюдение: за цветением черемухи
Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения). 
Ход наблюдения. Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»     И вся благоуханная,     Роняя лепестки,     Цветет, цветет черемуха     В овраге у реки.     С утра до поздних сумерек     Со всех концов земли     К цветам её торопятся     Тяжелые шмели.Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» 
Цель: развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. 
Ход игры. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок»,  третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д. 
Трудовая деятельностьУборка участка от сухих веток.Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры 
«Спящая лиса».Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. 
«Перелет птиц». 
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работаПрыжки вверх с места. 
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Прогулка №9
Наблюдение: за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)
Подвижная игра: № « Найди где спрятано» 
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами.
Трудовая деятельность: полив цветника.
Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах.
Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка №10
Наблюдение: что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)
Дидактическая игра. «Опиши цветок». 
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора.Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. 
Подвижные игра. «Садовник и цветы». 
Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Июль.
Прогулка №1
Наблюдение за крапивой. 
Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.
Ход наблюдения. 
Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу  и без огня.
Д/и «Узнай по описанию» 
Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. 
П/игра: «Самолеты»
Цель: развивать бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа : прыжки через скакалку.
 Труд. поручения: подмести участок от мусора.
Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
Прогулка №2
Наблюдение за тополем.  
Ход наблюдения: 
Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая,  легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.
Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.
 Д/и «Дерево» 
Цель: учить выполнять игровые действия, изображать дерево в разное время года.
 П/игра: «Еще вейся плетень»  
Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
Индивидуальная работа : бег парами с разной скоростью. 
Труд. поручения: наносить песок  в песочницу.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка №3
Наблюдение за летним дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 
Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.
Загадка: С неба пришел, В землю ушел.  (Дождь)
Закличка:  Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки!
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по уборке мусора. 
Цель: формировать навыки коллективного труда. 
Подвижная игра «Солнечные зайчики». 
Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.
Индивидуальная работа: развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Прогулка №4Наблюдение дождя и появления радуги на небеЦель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Ход наблюдения. 
Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть. Загадка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти.  (Радуга)  Художественное слово: стихотворение М.Лермонтова 
Там разноцветною дугой, 
Развеселясь, нарядно дивы 
На тучах строят мост красивый, 
Чтоб от одной скалы к другой
Пройти воздушною тропой.
Дидактическая игра «Радуга» 
Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. 
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». 
Цель: учить ориентироваться в пространстве.  
«Волк во рву». 
Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): 
П/и «С кочки на кочку», «Перейди речку». 
Цель: вырабатывать координацию движений.    
Прогулка №6

Наблюдение за божьей коровкой.  
Ход наблюдения:
Про какого жучка мы с вами сегодня будем  говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)  Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.
Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. 
Д/и «Узнай по описанию» 
Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 
П/игра: «Божья коровка»  
Цель - развивать прыжки, ловкость.
Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу. 
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.
Прогулка №7
Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». 
Ход наблюдения. Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния – это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром.Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:•    Нельзя подходить близко к окнам.•    Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.•    На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их. 
Загадки: Раскаленная стрела  Дуб свалила и ушла. (Молния) Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром)
Дидактическая игра «Слоги» 
Цель - учить детей составлять различные слоги.
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Индивидуальная работаХодьба по буму и спрыгивание на обе ноги. 
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок -лето младшая группа

Прогулка №1                       Наблюдение за солнцем...

Картотека прогулок (лето)

Картотека прогулок (лето) играем и гуляем весело!!!...

Картотека прогулок(лето)

Картотека летних прогулок, играем и гуляем весело!...

Картотека прогулок "Лето"

Картотека "Лето"...

Картотека прогулок лето

картотека прогулоук лето...

Картотека прогулок Лето.

Картотека прогулок во второй младшей группе в летний период. Наблюдения. Игры....