Тематическое занятие "Этот Пушкин просто чудо!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Губенко Наталья Николаевна

Занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину. Дети закрепляют знания о творчестве великого поэта в разнообразных видах деятельности, а именно посредством слушания музыки, танцевальных этюдов, игр, загадок и т.д. Музыкальный материал построен исключительно на классической музыке, что способствует особой атмосфере занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pushkina_2016.310_-2.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ГБОУ школа № 667

                                  структурное подразделение №

                                                                   

               Сценарий тематического занятия

                   «Этот Пушкин просто чудо!»

                      старшая, подготовительная группы

Музыкальный руководитель Губенко Н.Н.

                               Москва – июнь – 2016 г.

Дети заходят в зал под «Вальс» Грибоедова и рассаживаются на места.

Музыкальный  руководитель – (Здоровается с детьми) 

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

Муз. рук. - Ребята, сегодня мы будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине – великом поэте России.

            Чтение стихов:

Муз.рук. – Пушкин воспитывался у няни, Арины Родионовны. Долгими зимними вечерами она рассказывала маленькому Саше сказки, которые сама придумывала. Когда Александр Сергеевич стал взрослым, он переложил ее сказки на стихи. Конечно же, Пушкин своей няне посвящал стихи, рассказывая в них, как они сидели вдвоем в ветхой избушке, а за окном бушевали снежные бури. Одно из таких стихотворений называется «Зимний вечер»

                   Слушание романса «Зимний вечер»

Муз. рук. – Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру. У меня есть волшебный мешочек. Я буду доставать из него предметы, а вы скажете, из какой сказки этот предмет.

1. Зеркало – (Дети угадывают «Сказку о мертвой царевне»)

- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? (Показывает движения, дети вместе с ним).

- И царица – хохотать и плечами пожимать,

И подмигивать глазами и прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась, гордо в зеркальце глядясь.

             Исполняется общий танец «Полька» Штрауса

                        Дети садятся на места

2. Белка – (дети угадывают сказку (Сказка о царе Салтане)

-Правильно, молодцы! Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель)

Диву царь Салтан дивится, а Гвидон-то злится, злится…

Зажужжал он и как раз тетке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела: «Ай!» и тут же окривела;

Все кричат: «Лови! Лови! Да дави его, дави…

Вот ужо! Постой немножко, погоди…» А князь в окошко,

Да спокойно в свой удел через море прилетел.

    Слушание произведения «Полет шмеля» Римского-Корсакова

- Назовите все чудеса (белка, царевна-лебедь, 33 богатыря).

-Как звали предводителя 33 богатырей? (Дядька Черномор)

Молодцы ребята! А какие были эти богатыри? (сильные, смелые). Давайте мы проверим, смогли бы наши ребята тоже быть богатырями.

        Исполняется общий танец «Богатырская сила»

                       Дети садятся на места,

2. Шапочка Петушка – (Сказка о Золотом Петушке)

              Проводится игра «Петушок и Цыплята»

4.  Золотая рыбка – (Сказка о Золотой рыбке)

              Проводится игра «Поймай рыбку»

Муз. рук -  Следующая игра «Кто лишний?» Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Царевна Лебедь -  Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

- Этот Пушкин – что за чудо? Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? И не много, и не мало,

Но все пушкинское это – наше вечное начало!

До новых встреч! До свидания!

       Дети под романс «Я помню чудное мгновенье» покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца...(развлечения для детей

- - Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев - В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушки...

проект "Тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...

проект "тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...

Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».

Цель: Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина  и проверить знание детей     сказок поэта.Познавательное развитие:1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;2.В иг...

"Вот так елка, просто чудо!"

Сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы....

Конспект ОД «Эта репка просто чудо!»

Небольшое путешествие по сказке "Репка" с дидактическими играми  и  нетрадиционным раскрашиванием репки ватными палочками...

Просто ЧУДО-коробки для свободной игры

Методическая рекомендация из личного опыта работы по применению спичечных коробков для самостоятельного изготовления игрушек к свободнымй играм дошкольников...