Проект « Использование батута для детей дошкольного возраста».
проект (старшая группа) на тему

Проект « Использование батута для детей дошкольного возраста».

.  Батут – это отличный многофункциональный тренажер, который способен формировать правильную осанку. Актуальность использования батута для детей дошкольного возраста заключается в развитии вестибулярного аппарата и чувства равновесия. Способность сохранять равновесие в вертикальном положении - одно из важнейших условий жизнедеятельности человека. Удержание стабильного равновесия является одним из значимых показателей моторно - двигательного развития детей, необходимых для освоения новых, более сложных действий.

    Цель: формирование опорно-двигательного аппарата, усиливать двигательную активность детей и разнообразить физкультурные занятия. 

Задачи:

  • укреплять вестибулярный аппарат;
  • улучшать физические формы и общего состояния здоровья;
  • развивать координацию движений;
  • формировать работу всех групп мышц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_batut.docx636.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Использование батута для детей дошкольного возраста».

.  Батут – это отличный многофункциональный тренажер, который способен формировать правильную осанку. Актуальность использования батута для детей дошкольного возраста заключается в развитии вестибулярного аппарата и чувства равновесия. Способность сохранять равновесие в вертикальном положении - одно из важнейших условий жизнедеятельности человека. Удержание стабильного равновесия является одним из значимых показателей моторно - двигательного развития детей, необходимых для освоения новых, более сложных действий.

    Цель: формирование опорно-двигательного аппарата, усиливать двигательную активность детей и разнообразить физкультурные занятия. 

Задачи:

  • укреплять вестибулярный аппарат;
  • улучшать физические формы и общего состояния здоровья;
  • развивать координацию движений;
  • формировать работу всех групп мышц.

      Во время занятий и игр на батуте у детей происходит  развитие моторики рук и ног ребенка, улучшается координация движений. Кроме этого, во время игр и упражнений на батуте у детей улучшается работа сердечно-сосудистой системы, что в свою очередь укрепляет иммунитет и здоровье организма в целом. Однако, это не вся польза батута для детей. Упражнения в форме развлечений формируют привычку к занятию спортом, ребенок постоянно совершенствует свои умения. Укрепляются суставы и мышцы, благодаря правильной и равномерной нагрузке, развивается вестибулярный аппарат.

    Одной из основных задач педагогов в дошкольных учреждений во все времена являлось соответствующее возрасту физическое развитие и поддержание здоровья воспитанников. Достигается это при помощи разработанных специалистами комплексов оздоровительных мероприятий, которые могут проводиться в физкультурном зале, на улице, а также в группе. Само собой, что в оборудованном помещении заниматься физическим развитием малышей гораздо проще, однако и в группе также надо проводить работу по укреплению здоровья. Прекрасная возможность для этого – установить батут
 в игровой зоне. Ну а в теплое время года вполне сделать на территории специальную площадку для батута на улице.

     Чем же так полезно это изобретение для растущего организма? В первую очередь это, безусловно, куча положительных эмоций, которые испытывают дети, прыгая на батуте. А хорошее настроение и смех, как известно, положительно влияет и на общее самочувствие. Однако есть и моменты, которые непосредственно касаются здоровья и физического развития. У детей дошкольного возраста активно развивается вестибулярный аппарат, а батуты как нельзя лучше помогают научиться сохранять равновесие и управлять своим телом не только в условиях обычного земного притяжения, но и в короткие секунды полета. При прыжках на батуте слаженно работает огромное количество мышц, поэтому все они развиваются равномерно, что очень важно для дошкольников. Приятное времяпрепровождение во время прыжков на батуте воспитывает в детях с детства положительное отношение к спорту и подвижным играм. А это является практически стопроцентным залогом того, что в будущем они будут продолжать заниматься физическим самосовершенствованием. Прыжки на батуте рекомендуют врачи и при некоторых физических отклонениях, поэтому возможна установка такого инвентаря и в коррекционных группах, для детей-инвалидов.

    При обучении детей прыжкам на батуте следует тщательно и индивидуально подходить к начальным этапам обучения. У многих детей при виде такого тренажера как батут появляется чувство неуверенности, скованности  и даже страха перед возвышенной и пружинящей поверхностью. Предлагаемый комплекс упражнений поможет приобрести ребенку уверенность в упражнениях на новом спортивном оборудовании.

1.Упражнение «Высоко -низко»
Подъем на батут, спуск с батута
- дать ребенку почувствовать подъем на возвышенную поверхность.
2.
Упражнение «Пружинка»
Встать на батут, выполнить пружинистые приседания.
3.
Упражнение «Фонарики»
Встать на батут, руки согнуть в локтях, изображая фонарики. Выполнить повороты вокруг себя вправо-влево.
4.
Упражнение «Собираем грибы»
Встать на батут, выполнить 2-3 приседания.
5
.Упражнение «Раз, два, три, игрушки собери»
Ребенок встает на батут, взрослый выкладывает на батуте игрушки (з штуки).Ребенок наклоняется или приседает, берет игрушку и дает взрослому.
Количество игрушек можно посчитать.
6. 
Упражнение «Меткий стрелок»
Взять маленький мячик или пластмассовый шарик. Встать на батут. Бросить мячик в корзину, стоящую от батута на расстоянии 1- 1,5 метров.
7.
Упражнение «Дружная пара»
Взрослый держит ребенка за руку. Ребенок выполняет 2-3 прыжка на батуте. 

     Перед тем, как начать выполнять упражнения и прыжки на батуте, необходимо провести с детьми ряд бесед. В данных беседах целесообразно использовать загадки, стихи, наглядный материал, презентации.

  • Дать представление детям о батуте, его устройстве, о разнообразных видах данного спортивного оборудования.
  • Познакомить  детей с историей батута (в доступной для них форме), рассказать о спортивных соревнованиях по прыжкам на батуте, о спортсменах;
  • Знания о здоровье, здоровом образе жизни,
  • О правилах безопасности при упражнениях на батуте;
  • Об использовании батута, где можно применять.


   Для детского сада необходимо выбирать батут, который отвечает всем требованиям безопасности. Здесь должны присутствовать заграждения, которые не позволят малышам упасть даже при высоких прыжках. Ну а воспитателям придется в несколько раз пристальнее следить за своими воспитанниками. Важно и получить рекомендации от врача детского учреждения, который должен убедиться, что ребенок физически здоров и может хорошо перенести нагрузки от занятий на батуте.

 

День детских изобретений.

 

  День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение.  И всем нам предоставляется возможность порадоваться за всех юных гениев Земного шара, ведь такой день в календаре значится как Kidlnventos Day - День детских изобретений.

    Мне кажется, что это скорее игровой и призванный развлечь детей день, но, на самом деле, все гораздо серьезней.

  Ежегодно список детских изобретений увеличивается в несколько раз, ведь маленьких изобретателей в мире более полумиллиона.

    Огромное количество детских изобретений окружает всех нас ежедневно. Дети и подростки занимаются разработкой различных приспособлений для гаджетов. Не забывают они и о мире вокруг, продолжая делать его все более удобным, безопасным и развитым, в том числе и в узкоспециализированных областях.

   Детьми были изобретены вещи, которыми многие пользуются ежедневно: шрифт Брайля, калькулятор, наушники из меха и многое - другое.

    Может кто-то, как Жозеф Бомбардье, изобретал снегоходы, без которых сейчас не мыслят себя жители большинства северных стран, а кто-то – батут, необходимый гимнастам.
 Часть изобретений, принадлежащих юным гениям, это воплощение детских фантазий. Например: разве могла прийти в голову взрослому человеку идея создания мороженого или пластилина?

  Или придуманный игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом запатентованный на имя Роберта Пэтча, 6-ти лет.

 Мамам  маленьких детей каждый день приходится сталкиваться с результатами творчества своих малышей, отскребая пластилин от столов, пола, ковров и окон. В итоге  как сделать первый пластилин  придумала девочка.

    Далее, используя батут, батутная акробатика стала одним из самых зрелищных видов спорта и даже вошла в олимпийскую программу. Но изобрел батут Джордж Ниссен, 16-ти летний подросток, что позволило  в дальнейшем выполнять трюки в воздухе.

  Все это перечислены серьезные взрослые вещи. Как вы думаете, что может быть серьезнее, чем государственный флаг? Конечно это не детское занятие, создавать символ государства. Однако, на конкурсе эскизов Государственного флага Аляски в 1926 победил рисунок 13-летнего Бенни Бенсона.

   А вот  люди, лишенные зрения могут читать книги благодаря сыну сапожника Луи Брайлю, который изобрел свой "слепой шрифт", когда ему было 15 лет.

 Более полумиллиона открытий во всем мире ежегодно производятся и патентуются детьми, поэтому недооценивать гибкость их ума ни в коем случае нельзя.

   При выборе даты, была выбрана дата рождения одного из самых знаменитых американских юных изобретателей – Бенджамина Франклина.

   Он создал также пару ласт для рук, всерьез работал с изучением безопасности от молний, а также создал бифокальные очки и кресло-качалку. И не только к его дню рождению приурочили дату, но и посвятили всем изобретателям, не достигшим еще восемнадцати лет, и конечно их изобретениям.

   У  всех выше названных детей  не было ни специального образования, ни научных лабораторий, ни штата сотрудников, но у них было что-то более важное – фантазия и вера в то, что всё возможно, стоит только захотеть! 

   Поэтому любите и поощряйте своих юных изобретателей, ведь без них этот мир был бы однотонным, скучным и неинтересным. 

 В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать - это естественное состояние всех детей.

Батут

       Battuta – по-итальянски «удар». И хотя в прыжках на батуте никто никого не бьет, название  упругого снаряда все равно кажется точным, недаром математик Рональд Грэхем назвал этот спорт жонглированием, когда предметом является сам человек. Жонглировать людьми начали, надо сказать, не вчера: эскимосы издавна развлекались, подбрасывая друг друга на куске моржовой кожи, а пожарные начали использовать страховочную сетку еще в 1887 году. Но настоящий современный батут как спортивный снаряд придумал несовершеннолетний Джордж Ниссен из американского штата Айова. Парнишка с детства занимался гимнастикой и акробатикой и всюду подмечал полезные для себя приемы и предметы. На этот раз его «ударило» в цирке, где воздушные гимнасты приземлялись на страховочную сетку, отскакивали и продолжали делать трюки.  В 1934 году 20-летний студент Университета Айовы вместе с тренером Ларри Грисволдом соорудил тренажер из углового железа, брезентовой кровати и резиновых амортизаторов. Его испробовали в детском летнем лагере, и оглушительный успех подтвердил, что компаньоны на верном пути. Компанию по выпуску батутов организовывал уже взрослый Джордж Ниссен.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201411/07/1325438/80ce8cdc406d655fc074654b1f32c641.jpg

 http://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/04/Detskii-batut-Hasttings.jpg         

http://intexbel.ru/images/stories/virtuemart/product/62003.jpg     https://krasnodar.sportrecord.ru/pictures/product/big/5781_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...

Проект: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Проект «Использование мнемотехники в младшем дошкольном возрасте»

laquo;Учите ребенка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словамон будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов скартинками и он их усвоит на лету»К.Д. Ушинский...

Проект «Использование мнемотехники в младшем дошкольном возрасте»

laquo;Учите ребенка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словамон будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов скартинками и он их усвоит на лету»К.Д. Ушинский...

Тема «Использование метода проекта в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

   В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает нравственные нормы. Кроме...

Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»

Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»  ...