Проект по ПДД в средней группе. «Воспитываем пешеходов».
проект (средняя группа) на тему

Лопатина Елена Викторовна
Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые выбегают на дороги, играют вблизи проезжей части, переходят улицу в неположенных местах. Приводит к этому незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Желание детей открывать что-то новое, непосредственность ставят их перед большой опасностью на дороге. Вот почему необходимо учить дошкольников поведению на улицах, дорогах и транспорте.  Если дети поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь и здоровье.
В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Проект по ПДД в средней группе.

                           «Воспитываем пешеходов».

Актуальность проекта.

Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые выбегают на дороги, играют вблизи проезжей части, переходят улицу в неположенных местах. Приводит к этому незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Желание детей открывать что-то новое, непосредственность ставят их перед большой опасностью на дороге. Вот почему необходимо учить дошкольников поведению на улицах, дорогах и транспорте.  Если дети поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь и здоровье.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель.

Формировать у детей основы безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Задачи.

1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить детей грамотно использовать полученные знания.

3. Повысить компетенцию родителей по вопросам ПДД.

    1 этап (подготовительный).

1. Составление плана работы по проекту «Воспитываем пешеходов».

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД.

Игрушки и игровое оборудование:

машины легковые и грузовые, куклы, коляска, конструктор;

светофор и дорожные знаки, перекресток с зеброй (из ткани), рули;

макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города;

к нему маленькие машины и люди, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия.

Картинки с изображением общественного транспорта.

Картинки с изображением улицы.

Картинки с изображением разных ситуаций.

Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

2 этап (основной).

1.Работа с детьми осуществляется через непосредственно-образовательную деятельность.

2.Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельную деятельность детей.

4. На целевых прогулках совершенствуется ориентировка детей в окружающем пространстве.

Познавательная деятельность по обучению детей пдд.

Тематические занятия (НОД):

«Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»,

«Знакомство с профессией водителя», «Школа пешеходных наук».

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы по теме.

Ирина Гурина.

Правила дорожного движения.

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет –

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

- Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Светофор.

Папа Свету в детский сад

Провожать всегда был рад.

Вдруг увидели они

Разноцветные огни:

Словно праздничный убор,

Показался светофор.

И спросила папу Света:

«Для чего ему три цвета?

Почему они горят

Друг за другом, не подряд?»

Папа ей сказал в ответ:

«Коль горит ЗЕЛЁНЫЙ свет,

Можешь ты вперед идти

И дорогу перейти».

«Стоп, дороги больше нет!» —

Говорит нам ЖЁЛТЫЙ свет.

Если не остановились ноги,

Посреди постой дороги.

Жди, когда пошлёт привет

Тебе вновь зелёный свет.

И совсем идти опасно,

Если загорелся КРАСНЫЙ.

Принесёт он много бед

Не послушавшим совет».

И опять спросила Света:

«Ну, а если нету света?

Вовремя не починил монтёр

Неисправный светофор?

Мы ж не можем долго ждать —

Можно в садик опоздать!»

Отвечая на вопрос,

Папа громко произнёс:

«Что ж, идти, конечно, надо,

Светофор ведь не преграда.

Только, дочка, умной будь —

Посмотреть не позабудь

Прежде, чем идти, — НАЛЕВО,

А потом шагай ты смело,

Если близко нет машин

И не слышно шума шин.

Правила для всех едины,

И дойдя до середины,

Выполняй ты их исправно —

Сразу посмотри НАПРАВО.

Ты про это не забудь

Прежде, чем продолжишь путь».

Так они за разговором

Поравнялись с светофором.

Он, как будто бы для Светы,

Заиграл зелёным светом.

Рассматривание плакатов по пдд.

Наблюдение за транспортом.

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»,

«Что я видел по дороге в детский сад».

Игровая деятельность по обучению детей пдд.

Сюжетно-ролевые игры.

«Шоферы», «Автомобили и светофор», «Парковка», «Автосервис», «Гаражи и автомобили»,

«На дорогах города».

Дидактические игры.

«Угадай, на чем повезешь», «Азбука пешехода», лото «Машины»,

«Собери машину по частям», пазлы «Пожарная машина», «Транспорт»,

«Разрешено-запрещено».

Подвижные игры.

«Воробушки и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Цветные автомобили»,

«Красный, желтый и зеленый».

 

 Продуктивная деятельность по обучению детей пдд.

1. Конструирование «Перекресток».

2. Рисование «Автобус».

3. Лепка «Машинка».

4. Аппликация «Светофор».

Работа с родителями.

1. Проведение консультации.

2. Оформление выставки рисунков «Дети и дорога».

3. Памятки для родителей «Осторожно улица».

 

  3 этап (обобщающий).

Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Лунтик-пешеход».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"

Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...

Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»

Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в детском саду и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного средн...

октябрь 2021 года - Проект по ПДД в средней группе №8 «Пешеход, пассажир, водитель»

Проект по ПДД в средней группе«Пешеход, пассажир, водитель» Составитель:  Фролова Е.В., воспитатель .Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведе...

Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»

Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...

Проект по ПДД в средней группе №7 «Пешеход, пассажир, водитель»

Дети беседуют с воспитателем, используя макет улицы. Рассказывают о своих действиях в проблемных ситуациях на дороге....

ПОЗНОВАТЕЛЬНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Воспитываем грамотных пешеходов!»

Часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети, так как у них слабая защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все бо...