Мастер-класс для воспитателей "Мир эмоций"
материал (младшая группа) на тему

Перебейнос Наталья Леонидовна

Мастер-класс помогает показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_mir_emotsiy.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учредения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Мастер-класс для воспитателей

«МИР ЭМОЦИЙ»

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Перебейнос Наталья Леонидовна

Белый Яр, 2018г.

Цель:  показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром

 

Материал:  Буклет: «Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения» (приготовлен для каждого педагога)

Ход мастер-класса

1. Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе.

Мы все знаем и постоянно говорим  о важности сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровье человека можно представить в виде пирамиды, состоящей из четырех частей: физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной. К сожалению многие из нас основное внимание уделяют интеллектуальному развитию, физическому, но достаточно поздно начинают понимать важность еще и эмоционального психологического здоровья и благополучия ребенка.

Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Делать это надо профессионально и грамотно, объединив усилия педагогов-психологов, родителей, воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата. Особенно важно это в период адаптации.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения.

Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.

2. Основная часть.

Я хочу представить вашему вниманию несколько игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей, которые можно использовать в период адаптации и когда дети находятся в состоянии психоэмоционального возбуждения, причиной которого может быть кризис 3-х лет, усталость и т.д.

Но сначала прошу обратить внимание на полянку. Только вот незадача. На ней нет ни одного цветка. Предлагаю, тем, кто будет выходить участвовать в упражнениях, после взять цветок и поселить его на полянке, если упражнение помогло ему почувствовать себя комфортней и он согласен, что это пригодится в работе с детьми.

Упражнение 1. «Веселые шарики»

Упражнение 2. «Салют»

Упражнение 3. «Бабочки»

Упражнение 4. «Храбрые лягушата»

Упражнение 5. «Наливай, выливай»

Упражнение 6. «Легкое перышко»

3. Итог.

Рефлексия: оценивание полянки.

Закончить мастер-класс мне хочется притчей:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя тепло,  уютно и комфортно. А психологический комфорт – это условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться, весел и здоров.

Спасибо за внимание и успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»

¢Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии;¢Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе;¢Воспитатели чер...

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через игру»

Цель: повышение психологической компетентности педагогов в области развития эмоциональной сферы детей, знакомство с играми по развитию эмоций....

Мастер-класс по изготовлению уголка эмоций в группе

Изготовление уголка эмоций из бросового материала в доу...

Методическая разработка мастер-класса "Учим детей управлять эмоциями"

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искр...