Хэр в ДОУ
методическая разработка на тему

Художественно-Эстэтичкское развитие в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.8_zachyot_her.doc798 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,

ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Полное название учреждения, где работаете Вы

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Курс профессиональной переподготовки «Педагог дошкольного образования»

Зачётная работа по дисциплине  

 «2.8 Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнил:

Попадина Г.С.

Форма обучения – дистанционная

Научный руководитель:

к. п. н., доцент НГПУ

Омельченко Е. А.

Новосибирск 2015 г.

Дидактические игры для НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

1.«Разноцветная полянка».

Цель: закреплять представления детей о цветовом круге; развивать восприятие, воображение, координацию движения; расширять ассоциативный цветовой ряд; обогащать лексику.

Дидактические материалы: цветовой круг для каждого ребенка, ободок-шапочка с изображением определенного цвета (на шапочках можно нарисовать на просто цвет, а какой-то предмет необходимого цвета, например: желтый – солнышко, зеленый – лягушка, красный – клубничка, синий – облачко, фиолетовый – баклажан, оранжевый – морковка и т.д.), изображение большого круга на полу, музыкальное сопровождение «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики».

Ход игры:

Звучит музыка. Выходят дети с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый) и занимают свое место расположения в круге.

Затем дети дополнительных цветов подходят к основным цветам и занимают свои места: оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый.

И между ними становятся дети с разнообразными оттенками: малиновый, салатовый, коричневый и т.д.

Под музыку все цвета водят хоровод, получается веселая разноцветная поляна.

2.« Волшебные цвета».

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Дидактические материал: карточки с разными цветами.

Ход игры:

 Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху. Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

3.«Чудо фигуры».

Цель: формирование дизайнерского мышления (чувства цвета, формы, величины); развитие творческих способностей, цветового восприятия, творческого воображения.

Дидактические материал: листочки с изображением геометрических фигур на весь лист (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), различный художественный материал (краски, цветная бумага, клей, кисти, пластилин).

Ход игры:

Детям раздаются листочки с изображением геометрических фигур. Они должны, используя геометрический материал, превратить фигуры в предметы. Например: круг – апельсин, мяч, солнце; прямоугольник – шоколад, книга, дом; треугольник – башня, пирамида, муравейник; квадрат – шкатулка, телевизор, книга.

4.«Веселые краски».

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Дидактический материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.

Ход игры:

 Путем смешивания красок решать примеры, например:

«красный +желтый = оранжевый».

5.«Волшебные фантазии из сушеных листьев».

Цель: учить создавать различные образы из сухих материалов на основе представлений о внешнем виде предметов; развивать восприятие, творческое воображение, фантазию, чувство формы, художественный вкус; воспитывать интерес к природе и желание сохранять её хрупкую красоту.

Дидактический материал: однотонный поднос любой формы, сушеные листья, трава и цветы различной формы и цвета (гербарий), разные веточки.

Ход игры:

Ребенок на подносе выкладывает из сухого материала различные образы и силуэты, а затем объясняет, что он изобразил.

6.«Какие цвета есть на картинке».

Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.

Дидактический материал: цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными цветами.

Ход игры:

 Ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации.

7.«Укрась мамин ридикюль».

Цель: учить создавать узоры из геометрических фигур и орнаментов ДПИ; развивать чувство ритма, гармонии; формировать эстетический вкус, интерес и желание к художественной деятельности, заботливое отношение к близким людям.

Дидактический материал: силуэт ридикюля, разные геометрические фигуры различных цветов, элементы орнаментов ДПИ (хохлома, гжель, дымковская роспись, городецкая роспись).

Ход игры:

Ребенок украшает ридикюль для мамы, выкладывает орнамент по собственному замыслу, создает оригинальные дизайнерские вещи.

Картофельные штампы

 кляксография

Отпечатки листьев

 рисунок губкой

рисунок пальчиками

рисунок губками