Интеллектуально-познавательная игра "Грамотеи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фортупьянчикова Светлана Викторовна

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи:

  • Создание условий для реализации склонностей и интересов старших дошкольников.
  • Развитие познавательной активности.
  • Развитие коммуникативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

«ГРАМОТЕИ»

/интеллектуально-познавательная игра

для детей старшего дошкольного возраста/

подготовила:

педагог-психолог

Фортупьянчикова С.В.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!

Сто вопросов – сто ответов

Как припомнить то и это?

Чтоб про всё на свете знать,

Надо много книг читать.

Коль в ответе ты уверен

Поскорее отвечай!

Хочешь сам себя проверить

В «Грамотеи» поиграй!

«Грамотеи» - это игра весёлых, находчивых и умных. В игре принимает участие две команды. Это команды  подготовительной группы «Знайки» и «Эрудиты».  Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. (Аплодисменты, дети садятся).  Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущий: Участники готовы? А начнём мы   нашу игру с разминки.

- Дружно сегодня мы с вами играем

- И на разминку мы вас приглашаем.

 Конкурс № 1 «Разминка» - задают по 4 вопроса каждой команде.

Какое дерево боится ветра и всегда дрожит? /осина/                                            Какую птицу называют лесным доктором? /дятел/                                                     Где зимняя квартира медведя? /берлога/                                                                     Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? /утёнок/

Какой сейчас месяц?  /февраль/                                                                                        В каком месяце дети идут в школу? /сентябрь/                                                    Сколько времен года вы знаете? /4/                                                                              Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? /скворечник/

 Конкурс № 2  «Математический» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

Вопросы команде «Знайки»:

  • Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? /нисколько/
  • На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? /это фрукты/
  • Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? /бабочки не собирают мёд/
  • Сколько рогов у двух коров? /четыре/
  • Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? /пойдёт восьмой/

Вопросы команде «Эрудит»:

  • Над лесом летели три рыбки.  Две приземлились. Сколько улетело? /рыбы не летают/
  • Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? /два килограмма/
  • Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка? /четыре/
  • На столе лежало  4 яблока. Два из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? /четыре./
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья. Остальные вороны. Сколько ворон? /две/.

Конкурс № 3  «Смекалка».

Ведущий: Откройте конверт с изображением синего  квадрата. Достаньте карточки с заданием. (2 минуты)

Строим дом.

Жил на свете синий гномик,

Он построил синий домик.

Ох, ох, ох – смеётся кошка, -

Что за домик без окошка?

Ты из этих же частей

Новый дом сложить сумей!

Перед вами на рисунке-образце из геометрических фигур составлен домик.

У вас, у каждого, свои геометрические фигуры.  Посчитайте. Их должно быть  десять. По образцу, составьте из ваших геометрических фигур домики.

Будьте внимательны!

Кто первый выполнил задание - поднимите руку.

Конкурс  № 4  « Шифровка»

Ведущий:  Любое  слово можно зашифровать при помощи цифр, знаков или фигур. Сейчас вам предстоит разгадать зашифрованное слово при помощи геометрических фигур. Кто быстрее  расшифрует слово – получает  звезду.

Команда «Эрудит»

Э

Т

Р

И

У

Д

З

А

Н

К

А

Й

Конкурс №5 «АБВГДейка»

Ведущий:  вам необходимо ответить на вопрос «Какое слово длиннее?». За каждый правильный ответ команда получает  звезду.

Команда «Знайки»

Какое слово длиннее?  (конь или жеребенок,  слон или слонёнок, пчела или шмель)

Команда «Эрудит»

Какое слово длиннее?  (кот или котёнок,  курица или цыплёнок, груша или слива)

Ведущий:            Потрудились вы на славу!

                              Победили все по праву.

                              Похвал достойны и награды

                              И мы призы вручить вам рады.