ЭССЕ "Я-педагог".
материал по теме

Черненко Елена Александровна

Я-педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dlya_oblasti.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Я-педагог.

«Учитель живет до тех пор, пока учится;

 как только он перестает учиться,

 в нем умирает учитель».

К.Д. Ушинский

           Эти слова были сказаны в XIX веке, однако их актуальность сегодня особенно высока, потому что без постоянного обучения педагог не будет давать современные и актуальные знания, предлагая только академическое обучение, которое зачастую слабо применимо в реальной жизни. Чтобы в XXI веке «идти в ногу со временем», педагогу необходимо уметь использовать современные технологии. Педагог - это человек, который просто не может стоять по жизни на месте. Работая в детском саду, в рамках своей деятельности, необходимо постоянно находить инновационные, качественно новые методики обучения, ведь иначе за темпами современного общества не успеть.  Например, говоря о физической культуре, здесь и логоритмика, и элементы технологии Эвритмия.  Эвритмия является видом оздоровительной развивающей гимнастики, которая основана на ритмических закономерностях общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики, речи и музыки. Данная технология поможет воспитателям, инструкторам по физической культуре развить у детей ловкость, концентрацию внимания, навыки взаимодействия друг с другом, координацию движения, развить ориентацию в пространстве, творческое начало.

      Сегодня педагог - это человек, у которого просто нет времени на остановиться, на «не узнать». Если он искусный мастер своего дела, то он находится в постоянном потоке своего развития, потому что вскоре это развитие он принесет своим подопечным, что еще раз убеждает меня в правильности выбора своей профессии. Быть   человеком, который с детского сада формирует у малышей как отличное физическое состояние, так и их внутренний стержень, силу воли – это огромная ответственность и в тоже время, счастье для меня.

      В. Даль говорил так: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...» Отсюда открывается степень важности всестороннего развития и постоянного роста самого педагога. Человек, который учит движению, ловкости, силе тела и духа маленьких спортсменов и исследователей этого мира, закладывает им способность справляться в непростых жизненных ситуациях в будущем.

        А если говорить о родителях, как самых главных наблюдателях становления малышей, то педагог и здесь должен быть двигателем прогресса. Он должен быть настолько компетентным специалистом, чтобы суметь донести до родителей грамотные рекомендации по всестороннему развитию личности будущего начальника или даже ученого уже сейчас. Если это педагог физической культуры, он должен уметь заразить родителей своим примером.            Встаньте на лыжи! Организуйте семейную прогулку! Горите своим делом! Нельзя просто ходить на работу изо дня в день, нужно проживать каждое занятие, вкладывать душу в каждый новый метод обучения и взаимодействие с родителями.

       Вспомнинаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...» В деле работы с детьми без любви невозможно. Без любви к своему делу, к детям, к каждому дню. Ты либо готов отдаваться сполна процессу передачи самого лучшего опыта и бесценных знаний о науке или о самой жизни, либо нужно открывать эту любовь, потому что только тогда просто работа станет делом жизни. Только тогда можно говорить о непрекращающемся потоке передаваемых знаний, которые из поколения в поколение способны построить высокотехнологичное общество. Это общество, где здоровые люди знают цену знаниям, перенимают их, создают блага для жизни и сами становятся учителями, передавая дальше свой опыт.      Знания были всегда, но возможность иметь их сегодня и даже завтра у нас есть только благодаря педагогам. Тем людям, которые изучают что-то сами и дают возможность однажды узнать другим.

        В заключение, хочу сказать словами писателя Г. Адамса: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...» Вечность…вы только вдумайтесь! И в какой бы области педагог или учитель не был профессионалом, в итоге они делают одно бесценное дело: формируют сознание каждого, даже самого маленького ребенка, а значит, мышление будущего общества.

_____________________

дата

Кандидат на участие в конкурсе

________________________

(ФИО полностью)

Руководитель образовательной организации

(ФИО полностью)